Урок окружающего мира 3 класс ПНШ Географическая карта


Урок окружающего мира
Тема урока: Географическая карта.
Цели урока: дать представление о географических картах, их разнообразии и назначении; учить работать с картой и выполнять задания на контурной карте.
Задачи урока: сформировать первые представления учащихся о картах, их разнообразии и назначении (карта полушарий, физическая карта россии, контур ная кар та и др.); формирование начальных умений работы с кар той; развитие коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научаться «читать» географическую карту
Метапредметные:
1.Личностные универсальные учебные действия: будут учиться мотивировать учебную деятельность, формировать учебно - познавательный интерес к предмету.
2.Регулятивные универсальные учебные действия: научатся принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
3.Познавательные универсальные учебные действия : использовать готовые модели(глобус, карту) для наблюдений.
4.Коммуникативные универсальные учебные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
1. Орг.момент2.Актуализация знаний. Мотивация.
2.1Проверка домашнего задания
Т1 с.5№7 - тест
Работают в тетрадях


Личностные УУД( мотивация).
Регулятивные УУД: (планировать свои действия в связи с поставленной задачей.)
2 Целеполагание. Открытие нового знания.
-Отгадайте: о каком важном изобретении мы сегодня будем говорить? В этом нам поможет загадка
Дороги имеются – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя,
Луга есть косить - нельзя,
В реках, морях воды нет.(географическая карта)
Беседа учителя о карте
– физкультминутка для глаз.
Чтоб глаза твои зорче были,
Чтоб в очках тебе не ходить,
Эти лёгкие движенья
Предлагаю повторить.
Вдаль посмотрите и под ноги,
Вправо, влево – побыстрей!
Удивимся – что такое?
И закроем их скорей.
- Теперь вы уже отдохнули. Новая забота.
- Нужно сделать на отлично классную работу.
- Как нам увидеть всю земную поверхность? Разделим мысленно глобус по линии экватора и распрямим. Посмотрите на с 20 учебника.
-Что вы видите на двух полушариях?
-А если линии разреза проходят по меридиану, то земной шар делится на З. и В. Полушария.
-Для того чтобы узнать что-то новое надо научиться читать карту. Обратимся к физической карте России (на форзаце)
- Покажите какие моря омывают нашу страну, какие формы поверхности.
-с.24- что необычного в этой карте.(контурная карта, нужна для самостоятельного нанесения сведений)
3. Первичное закрепление
Знакомство с новым материалом с опорой на текст учебника, выполнение заданий.
Закрепление в измененной ситуации
Т1 с.6№8 , если останется время №9
4. Итог. Рефлексия.
- Для чего нужна карта? - Что у вас хорошо получалось? - Что вам было трудно выполнять?
Домашнее задание
С.19 – 24 прочитать, ответить на вопросы Урок окончен.
Читает загадку
Беседа
Ответы детей
Работа в парах
Чтение учебника
Работа в парах Регулятивные УУД
( принимать и сохранять учебную задачу, целеполагание, прогнозирование)
ЛичностныеУУд: умение с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли.
Познавательные УУД: использовать материальных объектов и схем.
Регулятивные УУД: контроль и самоконтроль.
Коммуникативные УУД: : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Коммуникативные УУД.
(Контролировать действия партнёра).