Учебно-тематическое планирование уроков музыки в 1 классе на 2014-2015 уч.г.


«Согласовано»
Руководитель ШМО _____/___________/
ФИО
Протокол № ____ от
«___» ______20____г.
«Согласовано»
Заместитель руководителя по УВР
МБОУ «СОШ №22» ____/______________/
ФИО
«___» ______20____г. «Согласовано»
Руководитель
МБОУ «СОШ №22» ____/_____________/
ФИО
Приказ № _____от
«___» _____20____г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
Музыка. 1 класс
(предмет, класс)
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №22
с углубленным изучением отдельных предметов»
Советского района г. Казани.
Закирова Альфия Рафагатовна, высшая кв. кат.
(Ф.И.О., категория)


Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № _______от
«____» _______20____г.



2014 – 2015 учебный год
Учебно-тематическое планирование
по музыке
Класс 1
Учитель Закирова Альфия Рафагатовна
Количество часов
Всего 33 час; в неделю 1 час.
Плановых контрольных уроков _____, зачетов _____, тестов _____ ч.
Административных контрольных уроков _______ч.
Планирование составлено на основе авторской программы «Музыка. 1-8 классы» Е.Д. Критской и Г.П. Сергеевой, которая рекомендована МО и Н РФ и обеспечена УМК, вошедшим в федеральный перечень учебников.
(программа)

Учебник «Музыка. 1 класс», авторы Е. Д. Критская и Г. П. Сергеева (М.: Просвещение, 2013)
(название, автор, издательство, год издания)

Дополнительная литература:
Л. Тарасов «Музыка в семье муз»
Ю. Алянский «Азбука театра»
Энциклопедия для детей «Искусство» в 3 томах «Аванта+»
(название, автор, издательство, год издания)







1 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 1 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования по искусству, Примерной программы начального образования по музыке и содержания программы «Музыка. 1-4 классы» авторов Е. Д. Критской и Г. П. Сергеевой.
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю для обязательного изучения учебного предмета «Музыка», всего – 33 часа, в т. ч. 2 обобщающих урока.
Данная рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом авторов Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, включающим программу по предмету «Музыка» для 1-4 классов образовательных учреждений, учебник «Музыка. 1 класс (М.: Просвещение, 2013), рабочую тетрадь, хрестоматию музыкального материала, фонохрестоматию, пособие для учителя «Методика работы с учебниками «Музыка. 1-4 классы: 1 класс. Музыка вокруг нас» (М.: Просвещение, 2006).
Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам. Согласно официальному документу - письмо Министерства образования и науки Республики Татарстан от 18 января 2007 г. № 252/7 «Об особенностях преподавания учебного предмета «Музыка» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования» на всех ступенях освоения предмета «Музыка» предусмотрено изучение региональной/этнокультурной составляющей, в содержание которой включено изучение музыкального наследия народов Татарстана и Поволжья. При ее реализации рекомендуется использовать программы, учебно-методические комплексы, рекомендованные и допущенные МОиН РТ.
Основными формами контроля знаний, умений и навыков учащихся являются: анализ и оценка учебных, учебно-творческих и творческих работ, игровые формы, устный опрос.
Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса:
-развитие в учащихся устойчивого интереса к музыкальным занятиям;
-побуждение к эмоциональному отклику на музыку разных жанров;
-развитие умений учащихся воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения;
-формирование навыков выражения своего отношения к музыке в слове, жесте, мимике;
-развитие певческих умений и навыков, выразительное исполнение песен;
-развитие умений откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования, драматизация пьес программного характера;
-освоение элементов музыкальной грамоты как средства осознания музыкальной речи.
Обучение музыкальному искусству в 1 классе должно вывести учащихся на стандартный уровень знаний, умений и навыков.
Учебно-тематическое планирование для 1 класса
№ Тема урока Кол-во часов Тип урока Характеристика деятельности учащихся
или виды учебной деятельности Виды контроля, измерители Планируемые результаты освоения материала Домашнее
задание Дата проведения
План Факт
1 полугодие Музыка вокруг нас
1. «И Муза вечная со мной!»
Музыка в жизни человека. Музыка рассказывает о жизни.
Что изучают на уроке музыки. 1 Вводный Звуки музыкальные и шумовые. Песня, танец и марш – три основы музыки. Слушание музыки.
Звуковая
«Угадай-ка!» Знать понятия:
Муза; композитор, исполнитель,
слушатель.
2. Хоровод муз. 1 Сообщение и усвоение новых знаний Хор, хоровод, солист. Разучивание песни:
«Здравствуй, 1 класс!» Слушание музыки. Музыкально-
ритмические движения. Знать понятия: хор,
солист, хоровод.
Знать песню.
3. «Повсюду музыка слышна…».
Музыка и природа. Осень. 1 Закрепление знаний Выработка умений и навыков сольного и хорового исполнения. Слушание музыки.
Исполнение песни. Знать песню
«Здравствуй, 1 класс!».

4. Душа музыки – мелодия. 1 Сообщение и усвоение новых знаний Три основы музыки – марш, танец и песня.
Особенности марша.
Особенности танца.
Особенности песни. Слушание музыки.
Пластические импровизации. Знать понятия:
мелодия, марш, танец, песня; образ, характер, настроение.

5. Музыка осени. 1 Интегрирован-ный Знакомство с музыкой, поэзией и живописью об осени. Слушание музыки.
Чтение стихов.
Знание картин. Знать понятия: мажор и минор.

6. «Азбука, азбука каждому нужна!» 1 Расширение и углубление знаний. Путешествие в страну Знаний. Разучивание новой песни «Букварь». Исполнение песни «Здравствуй…».
Разучивание песни «Букварь». Знать понятия:
азбука, букварь, куплетная форма.
7. Музыкальная азбука. 1 Сообщение и усвоение новых знаний Знакомство с
основными понятиями музыкальной грамоты. Работа над песней. Знать понятия:
музыкальный ключ, нотный стан, ноты, звуки, звукоряд.
8. Музыкальный портрет школьника. 1 Расширение и углубление знаний. Путешествие в страну Знаний. Разучивание новой песни. Исполнение ранее изученных песен. Разучивание песни Знание новой песни.
9. Музыка вокруг нас. 1 Повторение и обобщение
полученных знаний. Закрепление понятий, изученных в 1четверти. Фронтальный
опрос.
Слушание музыки.
Исполнение песен. Знать все песни
и все основные музыкальные термины.
10.
(1) Музыкальные инструменты 1 Сообщение и усвоение новых знаний Знакомство с народной музыкой и народными инструментами. Слушание русской и татарской
народной музыки. Знать понятие народная музыка.
Уметь определять на слух звучание народных музыкаль-ных инструментов.
11.
(2) Музыкальные инструменты

1 Сообщение и усвоение новых знаний Знакомство с понятием «профессиональная
музыка» и с музыкаль-ными инструментами симфонического оркестра. Слушание музыки. Знать понятие «компо-зиторская музыка». Уметь определять на слух звучание музыка- льных инструментов симфонического оркестра.
12.
(3) Звучащие картины 1 Повторение и обобщение полученных знаний. Расширение художест-венных впечатлений уч-ся, развитие их ассо-циативно-образного мышления. Музыкаль-ные инструменты. Слушание музыки. Определение «зву-чания» в картинах народной или про-фессиональной музыки. Знать отличия
народной и профессио-нальной музыки.
Уметь приводить примеры.
13.
(4) Разыграй песню.
«Почему медведь зимой спит?»
Музыка и движение. 1 Расширение и углубление знаний.
Развитие умений и на-выков одновременного исполнения песни и движений. Разучивание песни-танца
«На носок». Уметь выразительно исполнять песню с движенииями.
14.
(5) «Пришло Рождество, начинается торжество!»
«Каз омэсе» 1 Сообщение и усвоение новых знаний Народные праздники и духовная жизнь людей. Слушание музыки.
Исполнение песни-танца «На носок». Знать о русских и татарских народных праздниках.
15.
(6) Родной обычай старины.
Музыка и природа. Зима. 1 Расширение и углубление знаний. Праздники «Рождество Христово» и «Корбан-бэйрэме». Слушание музыки. Разучивание песни Знать о русских и татарских народных праздниках.
16.
(7) Добрый праздник среди зимы. 1 Закрепление знаний. Новый год – любимый праздник детей. Плас-
тическое интонирова-ние музыки. Исполнение песни.
Разучивание песни «Новогодняя». Уметь определять настроение и характер музыки.
2 полугодие Музыка и ты
17.
(1) Край, в котором ты живешь. 1 Сообщение и усвоение новых знаний Родина, родной край (малая родина), родная природа, народ. Слушание музыки.
Песни о Родине –
Р. Яхин «Туган ягым». Знать понятия: Родина, малая родина. Уметь объяснять их.
18.
(2) Поэт, художник, композитор. 1 Интегрирован-ный Искусство имеет общую основу – саму жизнь, но у каждого вида искус-ства свой язык. Образный анализ картины. Интонационно-образный анализ музыки. Пластический этюд стихотворе-ния. Уметь находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже.
19.
(3)
20. (4) Музыка утра.

Музыка вечера. 1

1 Расширение и углубление знаний. Музыкальный пейзаж.
Фортепианное и
оркестровое исполнение музыки. Слушание и интонационно-образный анализ музыки. Уметь проводить ана-лиз инструментального произведения - чувства, характер.
21.
(5) Музыкальные портреты. 1 Сообщение и усвоение новых знаний Музыкальные портре-ты в вокальной и
инструментальной музыке. Слушание и ана-лизирование музы-ки. Пластическое интонирование. Уметь проводить инто-национно-образный анализ музыкальных сочинений.
22.
(6) «Музы не молчали…» 1 Сообщение и усвоение новых знаний Отечество. Подвиг.
Память. Произведения о подвигах россиян в годы ВО войны.
Симфония. Слушание и
анализирование музыки.
Исполнение песен. Знать и уметь объяснять понятия отечество, подвиг, память; солист, хор.
23.
(7) Мамин праздник 1 Расширение и углубление знаний. «8 Марта – праздник мам…». Музыка и песни о маме и о женщинах. Разучивание песни о маме или о бабушке. Уметь проводить интонационно-образный анализ песни.
24.
(8) Музыкальные инструменты. 1 Сообщение и усвоение новых знаний Общее и различное
в старинных
и современных музыкальных
инструментах. Слушание и анализирование музыки. Исполнение песни. Знать понятия: старинные и современ-ные музыкальные инструменты. Уметь на слух определять их звучание.
25.
(9) Музыка в цирке. 1 Расширение и углубление знаний. Музыка сопровождает цирковое представле-ние. Слушание и анализирование музыки. Уметь проводить инто-национно-образный анализ музыкальных сочинений.
26.
(10) Дом, который звучит.
Детский музыкальный театр.
1 Сообщение и усвоение
новых знаний Музыкальные спектак-ли для детей. Опера. Песня, танец и марш в опере М. Коваля «Волк и семеро козлят». Слушание и ана-лизирование музы-ки: М. Коваль, опера «Волк и 7 козлят». Знать, что такое музыкальный театр и оперный спектакль. Знать музыку из оперы «Волк и 7 козлят».
27.
(1) Дом, который звучит.
Детский музыкальный театр.
1 Сообщение и усвоение новых знаний Музыкальные спектак-ли для детей.
Балет. Танец – основа балета. Слушание и ана-лизирование музы-ки: балет Карена Хачатуряна «Чиполлино». Знать, что такое балетный спектакль.
Знать музыку балета «Чиполлино».
28.
(2) Оперные и балетные спектакли для детей. 1 Закрепление знаний. Знакомство с другими произведениями. Слушание и анализирование музыки. Различать в музыке песенность, танцевальность,
маршевость.
29.
(3) «Ничего на свете лучше нету…» 1 Сообщение и усвоение новых знаний Знакомство с музыкой
Г. Гладкова из м/ф «Бременские музыканты». Слушание и испол-нение музыкаль-ных фрагментов из м/ф. Выразительно испол-нять «Песенку друзей» из м/ф «Бременские музыканты».
30.
(4) Афиша. Программа. 1 Повторение и обобщение полученных знаний. Закрепление понятий и впечатлений, получен-ных в 1 классе. Слушание инстру-ментальной музы-ки и выразитель-ное исполнение песен по выбору учащихся.
Знать понятия: композитор, исполнитель, слушатель;
музыкальная азбука; основные жанры; мелодия, аккомпанемент;
народные и профессио-нальные музыкальные инструменты;
народная и компози-торская музыка; музыка изобразитель-ная и выразительная.
31.
(5)
32.
(6) 33.
(7) Музыка вокруг нас.

Музыка и ты. Твой музыкальный словарик.
Музыкальная ярмарка.

3



Урок – концерт Музыкальные произведения по выбору учащихся.