Конспект урока математики «Название компонентов и результата умножения» 2 класс
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Сошниковская средняя общеобразовательная школа»
Вичугский район
Конспект урока математики
во 2 классе на тему: «Название компонентов и результата умножения»
Педагог: Мишина Ирина Борисовна
Тип урока: изучение нового материала (урок «открытия» нового знания)
Цель: познакомить с названием компонентов и результата умножения.
Задачи:
- Совершенствовать навык устного счета, формировать умения решать задачи.
- Читать произведения, находить значения произведений, заменив умножение сложением
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
- Воспитывать интерес к математике.
Оборудование и технические средства обучения: ПК, интерактивная доска, карточки с заданием для парной работы, таблички с названиями компонентов и результата умножения, рисунок пьедестала и человечков.
Наглядные пособия: схемы краткой записи задачи, иллюстрации.
Ключевые слова: умножение, множитель, произведение, результат произведения, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, сравнить.
Рабочие материалы для обучающихся : презентация, тетрадь, учебник математики, электронное приложение к учебнику М.Моро
Автор учебника: М.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. -3-е изд. – М: Просвещение, 2012.
Ход урока
Этап урока и его цели
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Формируемые УУД
I. Мотивация к учебной деятельности
Цели:
-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
-создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
- уточнить тип урока;
-наметить шаги учебной деятельности.
Организует проговаривание «багажа».
Организует проговаривание девиза урока.
Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.
Проговаривают необходимость данного «багажа».
Проговаривают девиз урока.
Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.
( «Что я не знаю? », « Сам найду способ»).
Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Цели:
-проверить сформированность навыков устного счета
-организовать актуализацию умений;
выполнение учащимися пробного учебного действия;
-организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения;
-уточнить следующий шаг учебной деятельности.
Организует актуализацию знаний таблицы умножения, результата сложения, вычитания, единиц длины, времени
Организует выполнение учащимися пробного учебного действия.
Организует фиксирование индивидуального затруднения.
Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.
Проговаривают ответы.
Высказывают свое предположение.
Фиксируют индивидуальное затруднение.
Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД)
III. Выявление места и причины затруднения
Цели:
- выявить место (шаг, операция) затруднения;
- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.
Организует выявление места затруднения.
Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.
Под руководством учителя выявляют место затруднения.
Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.
Составляют алгоритм работы.
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя ( Познавательные УУД)
IV.Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).
Цели:
-организовать постановку цели урока;
-организовать составление совместного плана действий;
- определить средства;
- уточнить следующий шаг учебной деятельности.
Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.
Организует постановку цели урока.
Организует составление совместного плана действий.
Организует определение средств.
Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.
С помощью учителя ставят цель урока.
Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.
Называют средства.
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)
V.Реализация построенного проекта
Цели:
-реализовать построенный проект в соответствии с планом;
- зафиксировать новое знание в речи и знаках;
-организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;
- уточнить тему урока.
Физкультминутка
Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.
Организует групповую работу.
Организует сопоставление версий решения проблемы с учебником.
Организует устранение затруднения.
Организует уточнение темы урока.
Организует проведение физкультминутки.
Под руководством учителя выполняют составленный план действий( слушают новый материал урока – запись на диске).
Высказывают свои версии решения проблемы, фиксируют на листочке; выбирают, кто будет отвечать.
Сопоставляют свои версии решения проблемы с учебником.
Выполняют задание на листочках.
Проговаривают тему урока.
Выполняют дети, проговаривая самостоятельно.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,
свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке ( Познавательные УУД).
Учиться работать в группе, в паре, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах общения и следовать им
(Коммуникативные УУД).
VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Цель:
- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
- создать, по возможности, для каждого ученика ситуацию успеха.
Организует усвоение учениками названия компонентов и результата действия умножения с проговариванием во внешней речи.
Организует для каждого ученика ситуацию успеха (выдает карточки-помощницы).
Выполняют задание, прописывая новые понятия в воздухе носом.
Проговаривают названия на карточках хором.
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).
VII Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цели:
-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;
-организовать самопроверку по эталону;
- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.
Организует самопроверку по эталону.
Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
Выполняют задание самостоятельно, работают на интерактивной доске.
Выполняют самопроверку по эталону. Фиксируют « ! » , «?».
Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки.
Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей ( Регулятивные УУД).
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
VIII. Включение в систему знаний и повторение
Цели:
- выявить границы применимости нового знания и выполнить задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.
Организует повторение умений решать задачи, сравнивать выражения, не производя вычислений.
Организует взаимопроверку.
Выполняют задание под руководством учителя в тетради. Решение в тетрадь записывают самостоятельно.
Выполняют задание на сравнение выражений ( работают в паре).
Взаимопроверка.
Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
Уметь сотрудничать с товарищем при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
(Коммуникативные УУД)
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
Цели:
- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;
-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
- соотнести ее цель и результаты, зафиксировать степень их соответствия, и наметить дальнейшие цели деятельности.
Организует фиксирование нового содержания.
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности.
Молодцы!
Подарите друг другу
аплодисменты.
Спасибо за урок!
Отвечают на вопросы учителя.
Делают самооценку на доске
( на пьедестал прикрепляют человечков соответственно 1,2,3месту)
Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)
13PAGE 15
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115
15