Урок математики 2 класс. Тема: «Название компонентов и результата умножения».
Тема: «Название компонентов и результата умножения».
Цель: познакомить учащихся с названиями компонентов, результата действия умножения
и соответствующего выражения; продолжать формирование умений учащихся составлять и решать задачи в два действия, решать задачи умножением; читать числовые выражения и находить их значения; закреплять умение решать уравнения, выполнять сложение и вычитание в пределах 100, находить значения произведений;
развивать устную и письменную речь, вычислительные навыки, логическое мышление;
формировать стремление к здоровому образу жизни;
воспитывать любовь к предмету, любовь к животным.
Оборудование:
- компьютер
-проектор
-экран
-презентация Power Point,
- картинки: мишка, котик, слоник, зайчик, скворечники, птички.
1. Оргмомент.
Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
Все к работе приступаем.
2. Запись числа в тетради.
-Какое сегодня число?
-Какое было вчера?
-Какое будет завтра?
-Какой сегодня день недели?
-Какой был вчера?
-Какой будет завтра?
-Какое сейчас время года?
-Какой месяц?
3. Минутка чистописания:
На доске: 20,22,24,26,…,…,…,….
-Какие это числа? (двузначные)
-Почему они так названы?
Найдите закономерность и продолжите ряд еще 3 числами.
-Подчеркните цифру разряда десятков каждого числа.
4. Устный счет. (Презентация)
-Ребята, а вы любите животных? ( животные наши младшие братья, друзья. Человек ведь сильнее, животные, значит он должен о них заботиться, помогать им.)
-Я предлагаю сегодня на урок математики отправиться в лесную школу к зверятам.
Слайд1. Задание от тигренка.
Слайд 2. Задача от щенков.
Слайд 3.
Очень любят обезьяны
Пересчитывать бананы.
Обезьянам помогите,
Но считая, не спешите,
Чтоб ошибок избежать.
Слайд 4.
Сосчитайте все квадраты.
5. Постановка учебной задачи.
(Презентация для изучения нового материала)
-Сейчас вместе с учителем Михаилом Потаповичем мы приступаем к изучению новой темы урока. А вот что же мы будем сегодня изучать, вам предстоит догадаться самим.
Слайд 1.
25-5 40-18
82+10 64+12
2*9 3*5
Запишите эти выражения в тетради, распределив их на группы.
-Сколько групп получилось?
-Прочитайте выражения первой группы. Как они называются?(разность)
-Прочитайте их по- разному.(уменьшаемое 25 , вычитаемое 5, разность 20)
-Прочитайте выражения 2 группы по-разному.
-Прочитайте выражения третьей группы по-разному.
-Почему у вас не получается выполнить это задание? (Не знаете как называются числа при умножении.)
-А хотите узнать?
-Итак, давайте определим цель нашего урока, что нам предстоит узнать.(Как называются числа при умножении)
6. Знакомство с новой темой.
Слайд 2.(Знакомство с названиями чисел при умножении)
-Теперь вы знаете как называются числа при умножении. Давайте прочитаем наши выражения.
7. Работа над закреплением новой темы и повторение ранее пройденного.( Задания от зверюшек )
-Наши друзья приготовили нам очень интересные задания, как вы думаете, мы справимся?
1) Медвежонок предлагает выполнить задание на диске ( к данному уроку)
2) Слоненок очень любит пить. Он вам предлагает решить задачу из учебника№3.
(коллективный разбор, запись в тетрадь.)
-Лимонад- это полезный напиток или нет? Расскажите слоненку. (Не очень полезный, поэтому, конечно каждый день его пить не следует. А если вы его пьете не часто, то он доставит вам удовольствие и вреда никакого для здоровья не будет.
3) Зайчонок просит вас помочь ему собрать морковку, для этого необходимо правильно решить примеры в столбик № 5
8. Физкультминутка.
Мишка.Топай, мишка, (топаем ногами)Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши )Приседай со мной, братишка, (приседаем)Лапы вверх, вперед и вниз, ( движения руками )Улыбайся и садись.
4) -Помоги птичкам заселиться в домики ( картинки со скворечниками, под ними уравнения и птички с числами, необходимо заселить птичку в нужный скворечник, правильно решив уравнение.) Решают у доски по очереди.
24-х=13 х – 45=35 68+х=80
10 11 12
5) Задание от котика.
(Картинка котика, который произносит фразу: « Пейте, дети, молоко – будете здоровы»)-Почему котик советует вам пить молоко?
( Молоко действительно очень полезный продукт, особенно для детей.В нем много кальция, который полезен для костей и зубов, много белка, который поможет вам вырасти большими и красивыми. Не зря вам в школе дают молоко)-Вот и котик тоже хочет молочка. Давайте поможем ему решить задачу №4.
9. Итог урока. Рефлексия.
-Что нового мы узнали на уроке?
-Как же называются числа при умножении?
-Что вам особенно понравилось?
-Что показалось трудным?
-Оцените свою работу на уроке, выбрав подходящий смайлик.