Консультация для родителей как играть в пальчиковые игры
«Как играть в пальчиковую игру?»
Во время пальчиковых игр сядьте друг напротив друга так, чтобы лица взрослого и ребенка были на одной высоте, и малыш видел, как вы поете, а вы видели его лицо. Для ребенка до 3 лет хорошим результатом будет умение выполнять правильные движения пальчиками в то время, когда поет взрослый.
Все пальчиковые игры проводятся тремя способами:
взрослый сам выполняет движения – ребенок смотрит;
взрослый выполняет упражнения руками ребенка;
ребенок выполняет движения своими руками.
Никогда не следует принуждать ребенка играть. Если игра ему понравится, он будет пытаться участвовать, просить повторений. Если малыш показывает движения по-своему, его не следует исправлять. Наоборот, пусть он покажет другим, как например, прыгаем зайчик. Такая демонстрация особенно полезна для еще неловкого и стеснительного ребенка. Главное, чтобы он порадовался своему успеху. Народные песенки-игры обеспечивают всестороннее, в том числе музыкальное развитие ребенка в раннем детстве. В условиях детского сада работу над тонкими движениями. рук рекомендуется во всех возрастных группах, с 2 летнего возраста, с постепенным усложнением заданий. Проводятся упражнения в течении 1-3 минут на фронтальных занятиях в форме физкультминуток, а также во время прогулок, игр, в другие режимные моменты.
Начинать занятия пальчиковой моторики следует с простых упражнений, доступных большинству детей группы. Тот, кто не может самостоятельно выполнять движения, начинает пассивные движения пальцами, т.е. с помощью взрослого. В дальнейшем, в результате тренировок, пальчиковые движения совершенствуются, и дети уже не нуждаются в чьей-либо помощи.
На первых занятиях все упражнения выполняются медленно, необходимо следить за правильностью кисти руки, точностью переключения с одной позы на другую, дифференцированностью движений пальцев, их синхронностью, последовательностью. При затруднении, можно помогать детям, принимать необходимую позу, позволять поддерживать и направлять свободной рукой положение другой. При этом важно оценивать действия детей, постоянно одобрять и подбадривать.
По мере усвоения ребенком того или иного упражнения темп его выполнения постепенно убыстряется. Одновременно продолжается работа над четкостью, легкостью, плавностью, ритмичностью.
Дети с интересом занимаются развитием пальчиков во время чтения им стихов, рассказывания сказок, работы с ними над потешками, другим речевым материалом, а также когда предлагается слушать сказку и вместе с воспитателями «инсценировать» ее содержание пальчиковыми движениями и изображениями, обыграть сказку с персонажами. Подобным образом можно включать пальчиковые упражнения в любой вид, различные занятия в течении всего учебного года. Такой подход позволяет стимулировать действия речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на исправлении речи детей-логопатов, профилактике речевых расстройств у нормально развивающихся дошкольников. В результате этой работы у детей лучше развивается память, внимание, другие психические процессы, тесно связанные с речью. Специальная работа по формированию мелкой моторики рук способствует также усвоению навыков письма будущими школьникам.