Рабочая программа по ЭУП по русскому языку 7 класс
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПОЛТАВСКАЯ ШКОЛА»
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета от ____________2016г.
на заседании
МО учителей художественно-
эстетического и филологического цикла
с заместителем директора
по УВР
Директор МБОУ «Полтавская школа»
Протокол №______
________Д.А.Якубова
__________Ю.И. Ельтищева
от «___» августа 2016 г.
Председатель ШМО
______Н.М.Исмаилова
«___» августа 2016 г.
Приказ от ______2016г. № ______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса «Учись писать грамотно»
(Трудные темы правописания)
по русскому языку
Уровень общего образования (класс) основное общее 7 класс
Количество часов по учебному плану: 34 часа в год; 1 час в неделю;
Учитель (составитель) русского языка и литературы
Лубий Елена Георгиевна
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897
Рабочую программу составила_________Е.Г.Лубий
с. Полтавка
2016 г.
Содержание
Пояснительная записка___________________________________________ 3
Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане___________3
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»__ 3
Содержание тем учебного курса____________________________________5
Тематическое планирование_______________________________________ 6
Календарно-тематическое планирование ____________________________7
Лист корректировки рабочей программы____________________________9
I. Пояснительная записка
Программа элективного курса «Учись писать грамотно» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 с учётом Примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Л. М. Рыбченковой, О. М. Александровой, О. В. Загоровской и др. 5-9 классы – М.
Просвещение ,2014.
II. Место учебного курса в базисном учебном плане Рабочая программа предназначена для изучения курса в общеобразовательной школе. Базисный учебный план школы отводит 34 часа для изучения элективного курса "Учись писать грамотно" в 7 классе, рассчитан на 34 учебные недели, 1 урок в неделю.
III.Планируемые результаты освоения учебного курса «Учись писать грамотно»(Трудные темы правописания)
Личностные:
– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
– устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
– интерес к изучению языка;
– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
– уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметные:
– по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
– по лексике: пользоваться разными видами словарей;
– по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор наречий и деепричастий; образовывать новые слова с помощью характерных для изученных частей речи способов словообразования;
– по морфологии: давать определения изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи; различать омонимичные формы разных частей речи;
– по синтаксису: образовывать словосочетания с наречием и деепричастием в качестве одного из компонентов; выполнять разбор словосочетаний; составлять предложения с разными видами обстоятельств; составлять предложения с разными способами связи между частями;
– по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 7-м классе слова с непроверяемыми написаниями;
– по пунктуации: находить смысловые отрезки, пунктуационно правильно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки;
– по связной речи, чтению и работе с информаципей: составлять предложения с учётом текстообразующих свойств изученных групп слов; использовать синонимику предложений с деепричастными оборотами и сложноподчиненных предложений, стилистически обоснованно использовать предлоги, союзы; использовать частицы в стилистических целях; находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи; излагать подробно, сжато и выборочно текст публицистического стиля; осознанно и бегло читать тексты публицистического стиля; описывать внешность, состояние и действия человека; создавать тексты изученных типов речи, тексты, сочетающие в себе разные типы речи.
IV.Содержание тем учебного курса
Тема 1. Правописание приставок
Неизменяемые приставки. Приставки оканчивающиеся на з(с). Приставки при и пре. Значение иноязычных приставок а-, анти-, диа-, ди-, дис-, контр-, супер-, суб- и др. Особенности употребления в научном стиле слов с
иноязычными приставками.
Тема 2. Правописание гласных и согласных в корне слов
Безударная гласная проверяемая в корне . ы и и после приставок. о и в после шипящих в корне. и после ц в корне слов чередование гласных О и А, Е и И сомнительная согласная, непроизносимая согласная в корне. Исторически обусловленное чередование гласных и согласных в корнях слов. Омонимия корней. Анализ слов, имеющих этимологическую связь, но разное значение в современном русском языке. Орфографический анализ текста.
Тема 3. Употребление Ь и Ъ
История букв ъ и ь Употребление ь после шипящих в конце слова Ь для обозначения мягкости согласного разделительный ь и ъ. Употребление ь в числительных тся и ться в глаголах.
Тема 4. Дефисные написания
Дефисные написания сложных существительных, прилагательных. Правописание наречий и предлогов Дефисные написания в научной и художественной речи (правописание терминов)
Тема 5. Правописание суффиксов, окончаний существительных и прилагательных, суффиксов наречий, личных окончаний глаголов.
н и ни в суффиксах полных и кратких причастий, прилагательных, наречий и существительных. Правописание о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях существительных, прилагательных и суффиксах наречий. Правописание безударных падежных окончаний существительных, прилагательных, личных окончаний глаголов. Анализ речевых ошибок, связанных с синтаксическим управлением. Анализ и исправление ошибок, связанных с употреблением существительных, прилагательных, причастий и наречий в речи.
Тема 6. Правописание предлогов, союзов, частиц
Происхождение производных глаголов. Правописание производных глаголов. Слитное и раздельное написание производных отыменных предлогов. Омонимичные части речи. Частицы не, ни их различение на письме.
Слитное и раздельное написание не с различными частями речи. Употребление производных предлогов в научном и официально деловом стиле
Тема 7. употребление тире в простом и сложном предложении.
Тире между подлежащим и сказуемым. Анализ и исправление речевых ошибок, связанных с построением простых предложений Знаки препинания при однородных членах предложения. (1 ч) Обобщающие слова при однородных членах предложения. Однородные и неоднородные определения. Употребление в речи однородных членов предложения в целях создания экспрессивности Анализ и исправление речевых ошибок, связанных с построением предложений с однородными членами .Обособление второстепенных членов предложения (2 ч) Обособление определений и предложений. Обособление дополнений и обстоятельств Предложения с уточняющими, пояснительными оборотами. Обороты с союзом как. « Употребление второстепенных членов предложения в текстах различных стилей речи. Анализ и исправление речевых ошибок , связанных с построением предложений с обособленными второстепенными членами предложения. Обособление слов, грамматически не связанных с членами предложений Обращения. Вводные слова и вводные конструкции Употребление обращений в разговорной и поэтической речи. Стилистическое использование вводных слов. Анализ и исправление речевых ошибок, связанных с построением предложений с вводными словами.
V.Тематическое планирование
№ пп
Тема
Кол-во часов
Введение .Основные принципы
русской орфографии.
3
Орфография
22
Синтаксис и пунктуация
3
Практикум
4
Резервные уроки
2
Итого
34
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПОЛТАВСКАЯ ШКОЛА»
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
УТВЕРЖДАЮ
Директор
___________Ю.И.Ельтищева
.
____________ 2016 года
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________ Д.А.Якубова
.
____________ 2016 года
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
элективный курс «Учись писать грамотно»
(Трудные темы правописания)
по русскому языку
Класс 7
Учитель Лубий Е.Г.
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;
с. Полтавка
2016г.
№
Дата
Тема урока
Кол-во
часов
Примечание
План
Факт
1.
Введение. Основные принципы русской орфографии
1
2.
Фонетический принцип
1
3.
Морфемный принцип. Образцы морфемного анализа.
1
4.-5-6.
Правописание гласных в корне слова
3
7-8
Трудные темы орфографии. Правописание приставок
2
9.
Правописание О-Ё-Е после шипящих
1
10.
И-Ы после Ц
1
11-12
Правописание сложных слов.
2
13.
Разделительные Ъ и Ь.
1
14-15.
Склонение и правописание количественных числительных
2
16.
Правописание неопределенных и отрицательных местоимений
1
17.
Правописание личных окончаний глаголов.
1
18.
Правописание суффиксов причастий
1
19-20.
Правописание Н и НН в разных частях речи
2
21-22.
Правописание частицы НЕ со всеми частями речи
2
23.
Правописание наречий.
1
24-25.
Служебные части речи и междометия. Правописание союзов, предлогов, частиц.
2
26-27-28.
Простое и сложное предложение. Обособленные члены предложения. Знаки препинания.
3
29-30
Сочинение на морально-этическую тему. Практикум
2
31.
Классификация ошибок.
1
32..
Итоговое занятие.
1
33-34.
Резервные уроки
2
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПОЛТАВСКАЯ ШКОЛА»
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ЛИСТ
КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
учителя Лубий Е.Г.
элективный курс «Учись писать грамотно»
(Трудные темы правописания)
Класс
Название раздела, темы
Дата проведения по плану
Причина корректировки
Корректирующие мероприятия
Дата проведения по факту
13PAGE \* MERGEFORMAT14215