Сценарий выпускного вечера для детей ДОУ и обучающихся начальных классов ОУ «Приключение в цветочной стране»


Сценарий
выпускного вечера
для детей ДОУ и обучающихся
начальных классов ОУ
«Приключение в цветочной стране»
Автор: педагог – организатор ДДТ №4 –
Баранова Наталья Сергеевна
Действующие лица:
ЛунтикКузнечик Кузя
Божья коровка Мила
Звучит голос за кадром:
«Эта необыкновенная история произошла на планете Земля, в удивительной волшебной цветочной стране, которая славится добрыми и весёлыми жителями…»
(Танец в исполнении концертной группы «Грация», затем после танца на сцену под музыку выходит божья коровка Мила.)
Мила: Ах, как я люблю свою цветочную страну! Где живут весёлые жители, цветут прекрасные цветы! Ой, кого я вижу! Сколько милых ребятишек. Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Добро пожаловать в мою цветочную страну!
Какие вы нарядные, весёлые, у вас наверное праздник? А какой?
(дети отвечают)
Мила: Ах, школа (или детский сад)! Как это прекрасно! Я тоже очень люблю учиться! Разрешите представиться, меня зовут Мила! Я волшебной школы цветочной страны – учитель. А вас как зовут? Давайте вы все крикнете каждый своё имя!
(дети кричат)
Мила: У вас замечательные имена, но я хочу с каждым из вас познакомится!
(проходит игра на знакомство с цветком)
Мила: Ну, вот и познакомились! Замечательно! Ребята, вы наверное умеете и читать и писать и мы это обязательно сегодня проверим. Но сегодня в этом зале праздник! А на празднике всегда веселятся! И я предлагаю всем потанцевать!
(проходит танцевальная разминка, звучит музыка, на сцену выходит кузнечик Кузя)
Кузя: Ура! Праздник! Я люблю праздник! Почему выключили музыку?
(Кузя продолжает танцевать без музыки как … )Мила: Кузя, перестань. (звонит в колокольчик) Кузя, внимание! Начинаем урок чтения. Ты готов к уроку? Сегодня у нас в гостях замечательные ребята, скоро они пойдут в первый класс, и они уже многое умеют. И ты как раз вовремя. Сейчас мы проверим и твои знания, ты готов?
Кузя: Да я всегда готов!
Мила: Прочти это слово. ТРАВА.
Кузя: Дрова.
Мила: Не правильно, Кузя! Это слово трава. Теперь прочти вот это слово. Коса.
Кузя: Оса!
Мила: Опять неправильно! Кузя, ты опять не выучил домашнее задание.
Кузя: А мне некогда было! Мы с друзьями пчёлок гоняли по цветочному полю.
Мила: Как тебе не стыдно, Кузя? Переходим к уроку математики. Итак… сколько будет 2+3?
Кузя: 8
Мила: Неправильно! А сколько будет 1+1?
Кузя: 100.
Мила: Неправильно! Как тебе не стыдно? Ты и математику не выучил! Перестань корчить рожи!
Кузя: Да я же говорю, мне некогда было!
Мила: Ну, а хотя бы ты загадки ты пробовал отгадывать?
Кузя: Конечно, проще простого! Давай свои загадки загадывай!
Мила: Зимой и летом, одним цветом. Что это?
Кузя: Колбаса!
Мила: Неправильно! Сидит на ложке, свесив ножки?
Кузя: Это мой друг – Вупсень.
Мила: Неправильно, это лапша! Всё! Моё терпение лопнуло! Ты не умеешь читать, считать, писать, ты не выполняешь домашнее задание! Я ухожу в высший цветочный совет, и буду ставить вопрос о твоём отчислении из нашей школы! и я на тебя обиделась.
(Мила уходит из зала)
Кузя: Ну и иди, жалуйся! Ябеда – корябида! На обиженных воду возят!
(Кузя знакомится с детьми, называет их бабочками, кузнечиками, пчёлками и всякой разной хренью…,Затем проходит игра «Катание на самокатах», затем дискотечный танец).(Тук-тук. Тук-тук. Тук-тук.)
Кузя: Кто- то стучится! Заходи! Двери все открыты! (Стук продолжает звучать, кузнечик находит яйцо, накрытое тканью. Снимает ткань с яйца) (Звучит музыка, из яйца вылупляется Лунтик)
Лунтик: Ой, кажется я родился!
Кузя: Родился, родился! А как тебя зовут?
Л: Лунтик!
К: Да какой ты Лунтик? Видишь яйцо? Значит ты цыплёнок! Только ты какой-то синенький! Ты цыплёнок!
Л: Нет, я лунтик!
К: Цыплёнок!
Л: Нет, я Лунтик!
К: Дети, это цыплёнок?
(дети отвечают)
К: Ну, ладно, Лунтик, а ты куда летел-то?
Л: А куда я попал?
К: А ты куда всё- таки летел-то? Ну, теперь это уже неважно! А попал ты в Цветочную страну, где сегодня большой праздник!
Л: Ух, ты! Праздник! Праздники я люблю! А какой у вас праздник?
(дети отвечают)
Л: Я тоже хочу в школу! А что такое школа?
К: Да я тебе сейчас всё расскажу про школу!
(Кузя одевает очки, берёт указку и начинает важничать)
К: Итак, в школе есть урок математики. Лунтик, сколько будет 2+2?
Л: Не знаю!
К: А я знаю! Будет 8. Правильно дети?
(дети отвечают)
Л: Ой, как интересно! Дети знают, а ты нет.
К: Так, ладненько, ошибочка вышла, попробуем ещё раз! Сколько будет 3+3?
Л: Не знаю.
К: А я знаю! Будет 100!
Л: Правильно ребята?
(дети отвечают)
К: Сколько здесь детей?
Л: Не знаю!
К: Учись! (Начинает считать детей)
К: Вопрос на засыпку. А сколько у меня глаз?
Л: Четыре!
К: Не понял? Где 4?
Л: Вот глаза и вот глаза!
К: Чё, умные все тут да? Вот у меня есть волшебные монетки, а на них цыфры. Вот сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы их в уме решать монетку с правильным ответов вешать на дерево.(проходит игра с деревом, затем дискотечный танец)
Л: А какие есть уроки ещё в школе?
К: (одевает шапку магистра) Переходим к уроку чтения! На уроке чтения учатся читать! Назови мне первую букву!
Л: Где?
К: В алфавите!
Л: Не знаю! Ребята, помогите пожалуйста!
(дети отвечают)
К: Вот и я говорю А… (сам пишет другую букву). Так, идём дальше… Назови мне вторую букву алфавита?
Л: Не знаю! Ребята, помогите пожалуйста!
(дети отвечают)
К: Вот и я говорю Бе… Посмотри как пишется буква Бе…(сам пишет другую букву). Назови мне последнюю букву алфавита?
К: Вот и я говорю Я… (сам пишет другую букву).
Л: Кузя, а давай лучше меня ребята научат читать.
К: Хорошо, задачу усложняем. У меня есть волшебные календари, а них буквы!
Л: Ой, как интересно, и что мы с ними будем делать! Кажется я понял, мы будем учится читать!
(проходит игра, затем дискотечный танец)
Л: Ой, а мне всё интересней и интересней становится! Как же я тоже хочу в школу!
К: В школу он собрался? А писать ты умеешь?
Л: Нет!
К: Вот и я говорю, не умеешь! Переходим к следующему уроку. Русский язык!
(проходит игра загадки с кубиками, затем дискотечный танец,После танца Кузя выходит на сцену в очках, шапке, с указкой и грустный)Л: Что случилось Кузя? Почему ты такой грустный?
К: Ничего я не умею, ни писать, ни читать, ни считать!!! Мила была права! Нужно обязательно учится!
(под музыку на сцену выходит Мила)
Мила: Кажется я слышала, что меня здесь звали?
К: Мила, прости меня, ты была права! Я действительно ничего не знаю!
М: Молодец Кузя! Главное всё вовремя понять и осознать! Кузя, а это кто с тобой?
К: Это мой любимый друг, он свалился с луны, его зовут Лунтик, и он тоже хочет пойти в школу вместе с ребятами.
М: Так это замечательно! Ведь знания – это самое главное богатство для человека! Знания – это сила!!! Но в школу мы с вами отправимся когда?
(дети отвечают)
М: Правильно, 1 сентября! А впереди вас ждут…?
(дети отвечают)
М: Правильно! Летние каникулы. Это игры, веселье и хорошее настроение!
Л: Я знаю как это называется, переменка! Давайте устроим большую летнюю перемену.
(творческий номер, игра с сачком + песенка детская, игра с шарами 3 захода, дискотечный танец, финал, дискотека с родителями)