Индивидуальный КТП живой мир 1класс для ребенка с РДА


Живой мир составитель Евдокимова Т.А.
Программно – методическая поддержка: И.М.Бгажноковой (Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно – методические материалы / под ред. И.М.Бгажноковой. – М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. 1 класс.
Цель курса: научить осмыслению единства свойств живой и неживой природы, сформировать практические навыки взаимодействия с объектами природы, её явлениями.
Зона актуального развития обучающегося по предмету: Вероника различает и показывает на иллюстрации домашних животных (кошка, собака, корова). Отличает дерево от цветка. Показывает солнце, облака.
Задачи на 2015-16 учебный год:
Образовательная. Дать представление о временах года, познакомить с понятиями дикие и домашние животные.
Воспитательная. Воспитывать бережное отношение к природе и животным.
Коррекционно-развивающая. Тренировка концентрации и объема внимания с помощью упражнений: дорисуй картинку, найди отличия и т.д.
Формируемые жизненные компетенции: Представления об окружающем мире. Умение слушать собеседника.
Содержание курса:
№ Тема Дата Примечание
1 Ученик, учитель. Знакомство с кабинетом. 07,09 2 Школа. Объекты школы (классы, коридоры, туалеты, библиотека, спортивный зал) 14,09 3 День и ночь. Небо днем и ночью 21,09 4 Сутки. Занятия семьи в течение суток 28,09 5 Комнатные растения 05,10 6 Уход за комнатными растениями. 12,10 7 Осень. Признаки осени. 19,10 8 Сезонные изменения в природе: осень. (Экскурсия.) 26,10 9 Овощи: морковь, огурец, помидор, лук, картофель. 09,11 10 Огород. Растения на огороде. 16,11 11 Сад. Растения сада. 23,11 12 Фрукты: яблоко, груша, банан, 30,11 13 Ягоды: малина, вишня, клубника, виноград, слива. 07,12 Кустарники: сирень, смородина 14,12 14 Лес: деревья, травы и цветы 21,12 15 Зима. Признаки зимы 11,01 16 Сезонные изменения в природе: зима. (Экскурсия.) 18,01 17 Занятия детей зимой 25,01 18 Одежда людей зимой 01,02 19 Обувь людей зимой 08,02 20 Труд людей зимой 15,02 21 Домашние животные и их детёныши. Лошадь, коза, свинья. 22 Дикие животные и их детёныши. Медведь, волк, заяц. 23 Весна. Признаки весны 24 Сезонные изменения в природе: весна. (Экскурсия.) 25 Деревья: береза, тополь 26 Цветы: мать-и-мачеха, одуванчик, тюльпан. 27 Птицы: голубь, воробей, ворона. 28 Домашние птицы: куры и цыплята, гуси и гусята. 29 Лето. Признаки лета 30 Насекомые. Муха, паук, бабочка 31 Летние забавы детей. 32 Водоёмы: река, озеро. 33 Обобщение знаний. Выполнение контрольно-диагностических заданий. Особые условия освоения материала: не сформирована связная речь, говорит отдельные слова и действия
Ученик может узнать:
Различать и называть диких (медведь, волк, заяц) и домашних (Лошадь, коза, свинья.) животных.Различать птиц (голубь, воробей, ворона) насекомых (муха, паук, бабочка)
Различать времена года, их основные признаки;
Ученик может научиться:
Выделять части растений.
Обследовать предмет (тактильно, зрительно, на вкус).
Выбирать одежду и обувь по сезону.
Измерители: контрольно-диагностическое задание.
п/пТема Дата Примечание
« Неживая природа» 1 Объекты живой и неживой природы 2 Земля и солнце. Значение солнца 3 Солнце и жизнь растений 4 День и ночь. Небо днем и ночью 5 Сутки. Занятия людей в течение суток «Сезонные изменения (времена года)». Осень 6 Занятия и одежда детей осенью 7 Осенняя прогулка. Составление коллекции листьев. Живая природа. «Растения» 8 Растения. Строение и сходство растений. 9 Различие растений 10 Разнообразие цветов. 11 Семена. Плоды растений 12 Приспособление растений к сезонным изменениям в природе. 13 Приспособление растений к разным условиям жизни. 14 Растения (обобщающий урок). «Сезонные изменения (времена года)». Зима 15 Зима. Признаки зимы 16 Одежда и занятия детей зимой Животные 17 Животные. Строение и сходство животных 18 Различие животных 19 Детеныши животных 20 Домашние животные 21 Дикие животные 22 Приспособление животных к различным условиям жизни 23 Приспособление животных к временам года 24 Животные (обобщающий урок). «Сезонные изменения (времена года)». Весна 25 Весна 26 Признаки весны 27 Одежда и занятия детей весной. 28 Обобщение знаний по теме «Весна». Наблюдения за погодой. 29 Лето 30 Лето Признаки лета 31 Одежда занятия детей летом 32 Обобщение знаний по теме «Лето». 33 34 Неживая природа
Названия и простейшие признаки объектов неживой природы. Небо днем и ночью: солнце, облака, луна, звезды. Наблюдения за сменой дня и ночи. Время суток: утро день, вечер, ночь их признаки.
Солнце- источник тепла и света.
Элементарные представления о роли солнечного тепла и света в жизни растений, животных, человека; о влиянии солнца на смену времен года.
Сезонные изменения в природе
Влияние солнца на изменения в природе: зима-солнце светит мало, греет слабо, жизнь замирает; лето-солнце долго светит, греет сильно, все оживает. Солнце весной и осенью.
Знакомства со временами года и их названиями.
Формирование первоначальных представлений о явлениях и природы в разное время года: холодно, тепло, жарко, облачно, ясно, ветер, дождь, снег, снегопад, таяние снега, сосульки.Погода. Наблюдения за изменениями погоды. Погода вчера, сегодня.
Растения и животные в разное время года
Наблюдения: изменение окраски листьев, листопад, увядание трав, зимний покой деревьев, набухание почек, появление листьев, рост трав, первые цветы, цветение деревьев. Береза, клен, мать-и-мачеха.
Наблюдения и описания зимующих птиц; ворона, воробей.
Животные зимой. Медведь, заяц.
Одежда людей, игры детей в разное время года
Живая природа
Растения
Выявление представлений о мире растений, их разнообразии: деревья, кустарники, травы, цветковые растения
Части растений.
Наблюдения за жизнью растений в своей местности.
Элементарные представления о приспособлении растений к разным условиям жизни.
Животные
Общие представления о мире животных, их разнообразии.
Знакомство с животными своей местности.