КТП по русскому языку 1класс
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование
уроков русского языка в 1 классе на 2015-2016 учебный год.
№ п/п Название раздела, тема урока Коли-чество
часов Характеристика УУД Дата
План. Фактич.
Обучение грамоте
Подготовительный (добукварный) период 115
25 1 История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма. 1 Личностные УУД:
- принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;
проявлять интерес к новому учебному материалу
-выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;
- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
Регулятивные УУД:
- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
- принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей;
-вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);
- понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем;
- пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках
Коммуникативные УУД:
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию. 1.09 2 Рабочая строка. Гигиенические правила письма. Правила посадки при письме. 1 2.09 3 Прямые наклонные и вертикальные линии. Письмо овалов и полуовалов. 1 3.09 4 Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров. 1 4.09 5 Письмо прямых наклонных линий. 1 7.09 6 Письмо наклонной линии с закруглением внизу и вверху. 1 8.09 7-8 Письмо длинной наклонной линии с закруглением вверху и внизу. 2 9.09
10.09 9 Письмо наклонных прямых с закруглением внизу. 1 11.09 10 Письмо овалов и полуовалов, коротких наклонных линий. 1 14.09 11 Письмо прямых наклонных линий 1 15.09 12 Письмо линий с закруглением вверху и внизу. 1 16.09 13 Письмо длинной наклонной линии с петлёй внизу. 1 17.09 14 Письмо длинной наклонной линии с петлёй вверху 1 18.09 15 Строчная буква а. 1 21.09 16 Строчная и заглавная буква а, А 1 22.09 17 Строчная и заглавная буквы О, о. 1 23.09 18 Написание изученных букв 1 24.09 19 Строчная буква и. 1 25.09 20 Заглавная буква И.
1 28.09 21 Строчная буква ы.
1 29.09 22 Закрепление написания изученных букв
1 30.09 23 Строчная буква у.
1 1.10 24 Заглавная буква У
1 2.10 25 Закрепление написания изученных букв 1 5.10 Букварный (основной) период
80ч 26 Строчная буква н. 1 Личностные УУД:
- принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения;
- проявляют доброжелательность, эмоциональную отзывчивость;
- проявляют познавательный интерес к изучению нового;
- применяют правила делового сотрудничества: считаются с мнением другого человека; проявляют терпение и доверие к соучастнику деятельности;
- ориентируются на творческое начало в учебной деятельности
Регулятивные УУД:
- понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить;
- планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.
- оценивают уровень овладения тем или иным учебным действием.
- осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
-выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме
Познавательные УУД:
общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.
- анализируют смысл слов, осуществляют подбор слов противоположного значения.
Коммуникативные УУД
- организовывают свое рабочее место под руководством учителя, умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение;
-умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
- умеют контролировать действия партнера
6.10 27 Заглавная буква Н 1 7.10 28-29 Строчная и заглавная буквы с, С. 2 8.10
9.10 30 Строчная буква к 1 12.10 31 Заглавная буква К. 1 13.10 32-33 Строчная и заглавная буквы т, Т. 2 14.10
15.10 34 Закрепление написания изученных букв 1 16.10 35-36 Строчная и заглавная буквы л, Л. 2 19.10
20.10 37 Написание слов и предложений с изученными буквами. 1 21.10 38-39 Строчная буква р. Заглавная буква Р. 2 22.10
23.10 40-41 Строчная и заглавная буквы в, В 2 26.10
27.10 42 Закрепление написания изученных букв 1 28.10 43-44 Строчная и заглавная буквы е, Е. 2 29.10
30.10 45 Закрепление
1 2.11 46-47 Строчная буква п. Заглавная буква П.
2 3.11
11.11 48 Закрепление написания изученных букв.
1 12.11 49-50 Строчная буква м. Заглавная буква М. 2 13.11
16.11 51 Написание слов и предложений с изученными буквами
1 17.11 52-53 Строчная буква з . Заглавная буква З. 2 18.11
19.11 54 Строчная буква з . Заглавная буква З. 1 20.11 55 Строчная буква б. 1 23.11 56 Заглавная буква Б. 1 24.11 57 Строчная и заглавная буквы б, Б. 1 25.11 58 Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами 1 26.11 59 Строчная буква д. 1 27.11 60 Заглавная буква Д. 1 30.11 61 Строчная и заглавная буквы д, Д. 1 1.12 62 Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами 1 2.12 63 Строчная буква я. 1 3.12 64 Заглавная буква Я. 1 4.12 65 Строчная и заглавная буквы я, Я. 1 7.12 66 Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами 1 8.12 67 Строчная буква г. 1 9.12 68 Заглавная буква Г. 1 10.12 69 Строчная и заглавная буквы г, Г. 1 11.12 70 Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу. 14.12 71 Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу. 1 15.12 72 Буква ь( мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. 1 16.12 73 Буква ь в середине слова. 1 17.12 74 Буква ь ( мягкий знак).Закрепление. 1 18.12 75 Строчная буква ш, обозначающая твёрдый согласный звук. 1 21.12 76 Заглавная буквы Ш, обозначающая твёрдый согласный звук. 1 22.12 77 Строчная и заглавная буквы ш, Ш. Написание слов с сочетанием ши. 1 23.12 78 Строчная буква ж, обозначающая твёрдый согласный звук. Написание слов с сочетанием жи. 1 24.12 79 Заглавная буква Ж, обозначающая твёрдый согласный звук. Написание слов с сочетанием жи и ши. 1 25.12 80 Строчная буква ё. 1 28.12 81 Заглавная буква Ё. 1 29.12 82 Письмо слов и предложений с изученными буквами 1 13.01 83 Буква й. 1 14.01 84 Слова с буквой й. 1 15.01 85 Закрепление написания изученных букв. 1 18.01 86 Строчная буква х. 1 19.01 87 Заглавная буква Х. 1 20.01 88 Строчная и заглавная буквы х, Х (закрепление). 1 21.01 89 Письмо слов и предложений с изученными буквами 1 22.01 90 Строчная буква ю. 1 25.01 91 Заглавная буква Ю. 1 26.01 92 Строчная буква ц, обозначающая твёрдый согласный звук. 1 27.01 93 Заглавная буква Ц, обозначающая твёрдый согласный звук. 1 28.01 94 Строчная и заглавная буквы ц, Ц. 1 29.01 95 Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами 1 1.02 96-97 Строчная буква э. Заглавная буква Э. 2 2.02
3.02 98 Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу. 1 4.02 99 Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу. 1 5.02 100 Строчная и заглавная буквы щ. Щ. 1 15.02 101-102 Строчная буква ф. Заглавная буква Ф. 2 16.02
17.02 103-104 Буквы ь, ъ. 2 18.02
19.02 105 Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами 1 22.02 Послебукварный период
10ч 106 Оформление предложений
1 Личностные УУД:
-проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей;
-внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей;
-выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;
-внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства;
-адекватно воспринимать оценку учителя.
Регулятивные УУД:
- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;
-в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала
Познавательные УУД:
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя);
-группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:
-организовывают свое рабочее место под руководством учителя, умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение;
-умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации 23.02 107 Слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?»
1 24.02 108 Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?» и «Что сделать?»
1 25.02 109 Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?»
1 26.02 110 Предлоги
1 29.02 111 Местоимения
1 1.03 112 Безударные гласные в корне слова
1 2.03 113 Звонкие и глухие согласные в конце слова
1 3.03 114 Правописания ЧК, ЧН, ЩН
1 4.03 115 Проверочная работа. 1 7.03 Русский язык
50ч Наша речь 2 Личностные УУД:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- формирование личностного смысла учения
Регулятивные УУД:
-организовывают свое рабочее место под руководством учителя, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные УУД:
-оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;
- контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Коммуникативные УУД:
-владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
-готовность слушать собеседника и вести диалог;
-признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий 116 Наша речь 1 8.03 117 Какой бывает речь? 1 9.03 Текст, предложение, диалог 3 118 Текст и предложение 1 10.03 119 Предложение 1 11.03 120 Диалог 1 14.03 Слова, слова, слова 4 121 Роль слова в речи 1 15.03 122 Слова-названия, признаки и действия предметов. 1 16.03 123 Вежливые слова 1 17.03 124 Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова 1 18.03 Слово и слог. Ударение. 6 125 Слог как минимальная произносительная единица 1 21.03 126 Деление слов на слоги 1 22.03 127-128 Перенос слов 2 1.04
4.04 129 Ударение 1 5.04 130 Ударные и безударные слоги 1 6.04 Звуки и буквы
35
131-132 Звуки и буквы 2 7.04
8.04 133-134 Что такое алфавит? 2 11.04
12.04 135 Гласные звуки и буквы 1 13.04 136 Буквы Е,Ё,Ю,Я и их функции в словах 1 14.04 137 Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э. 1 15.04 138 Обозначение гласного ударного звука буквой на письме 1 18.04 139 Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначения буквой на письме 1 19.04 140
141 Правописание гласных в ударных и безударных слогах 2 20.04
21.04 142 Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук 1 22.04 143 Согласные звуки и буквы 1 25.04 144 Слова с удвоенными согласными 1 26.04 145 Слова с буквами И,Й 1 27.04 146 Твердые и мягкие согласные звуки. 1 28.04 147 Парные и непарные по твердости- мягкости согласные звуки 1 29.04 148 Мягкий знак. Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком 1 2.05 149
150 Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком 2 3.05
4.05 151 Глухие и звонкие согласные 1 5.05 152 Парные глухие и звонкие согласные звуки 1 6.05 153-
155 Парные глухие и звонкие согласные звуки на конце слова 3 9.05
10.05 156
157 Шипящие согласные звуки 2 11.05
12.05 158 Проект «Скороговорки» 1 13.05 159 Буквосочетания чк, чн, чт 1 16.05 160 Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу 1 17.05 161 Правописание гласных после шипящих
1 18.05 162
163 Заглавная буква в словах 2 19.05
164 Контрольный диктант 1 20.05 165 Повторение 1 23.05 Приложение 2
Лист коррекции
№ Тема урока Дата план Дата факт Причина