Технологическая карта Воздушная перспектива


Технологическая карта урока
предмет ИЗО
Класс 6
Технология построения урока Урок изучение нового материала
Тема урока: Изображение пространства. Воздушная перспектива
Цель урока: - Продолжить формировать представление у учащихся о пейзаже (на примере воздушной перспективы)
- Познакомить учащихся с понятием воздушной перспективы, знать ее особенности;
-Развивать познавательный интерес к предмету, активность мышления учащихся, творческое восприятие;
Прививать художественный вкус, аккуратность, наблюдательность
Основные термины: Перспектива, воздушная , точка схода, линия горизонта.
Оборудование Компьютер, презентация, альбом,карандашиПланируемый результат
Личностные УУД Эмоционально-ценностное отношение к изобразительному искусству
МетапредметныеРегулятивные
Познавательные
Предметные
Коммуникативные -определять и формулировать цель деятельности на уроке, работать по плану, высказывать, защищать и опровергать мнение собственное и товарищей.
- применить знания, полученных на прошлых уроках в навыках в работе с разными художественными материалами.- знать что такое « воздушная перспектива»,
- учиться точно и полно выражать свои мысли
Этапы урока Действия учителя Действия учеников Формирование УУД, Технология оценивания
Орг. Момент
Актуализация
знаний. Здравствуйте, ребята. Проверьте, готовы ли вы сегодня к уроку.
- Что мы изучили на прошлом уроке?
- Что нового вы узнали на уроке.
Для того, чтобы грамотно и реалистично создать рисунок, нужно знать некоторые законы перспективы и уметь работать с ними.
-сколько точек схода имела ваша картина?
(приветствие учеников, проверка готовности к уроку)
Озвучивают законы перспективы
две Познавательные УУД:
- умение перерабатывать информацию;
- умение применять знания на практике, действовать по алгоритму.
II. Планирование деятельности
III. Поиск решения проблемы (открытие нового знания). Посмотрите на картину, как меняются цвета в картине на переднем и заднем фоне?
- Как называется тема урока?
- Что мы должны сегодня с вами узнать?
Для чего?
Пространство, которое вы рисуете, можно разделить на три условных плана. Дальний план – то, что в самой дали или у самого горизонта, средний план и ближний план – то, что находится непосредственно перед вами. 
Теперь рассмотрим, как меняются цвета в картинах А.Саврасова и И.Левитана. Цвет в картине Левитана мы видим на первом плане более ясно, но по мере удаления дороги темные деревья светлеют, теряют очертания, приобретают цвет воздушной дымке. Это из-за прослойки воздуха: все ближнее предметы кажутся многоцветными, а удаленные – одноцветными.
Это явление носит название воздушной перспективы (тоновой). Впервые это подметил и изобразил великий итальянский художник Леонардо да Винчи. Из тех пор все художники в своих произведениях применяют закон воздушной перспективы.
На переднем фоне все объекты четкие, имеют характерные цвета, а задний фон размыт, имеет нечеткие очертания
Изображение пространства. Воздушная перспектива.
Регулятивные УУД:
- определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической.
-выдвигать версии.
Коммуникативные УУД:
-создавать устные и письменные тексты (планы) для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно.
Познавательные УУД:
-определять понятия;
-устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне;
V. Применение знания. Просмотр слайдов
Коммуникативные УУД:
- излагать своё мнение устно (в монологе, полилоге) и письменно, аргументируя его, подтверждая фактами.
Творческая работа Задание: Правильно создать пространство пейзажа, использую правила воздушной перспективы
Работать можно используя живопись «по сырому»: вначале определяется и подбирается на палитре основной цвет - прозрачный слой краски. Не давая ей просохнуть, уточняют цвет, вносят в основной тон различные цветовые оттенки Ребята выполняют свои творческие проекты VI. Рефлексия. Анализ и содержание итогов работы. Формирование выводов по изученному материалу.
- Испытали ли вы сложность в работе?
- Что вы узнали нового на уроке?
- Что уже вам было знакомо? Что такое пейзаж
Какие виды пейзажей вы знаете?
Чем можно рисовать пейзажи?
С Какими известных художниками – пейзажистами вы сегодня познакомились?
Что необходимо знать, чтобы нарисовать пейзаж? Личностные УУД:
- умение проявлять интерес к информации и действиям (своим и чужим).
Познавательные УУД:
- Анализировать, обобщать полученную информацию;
- умение перерабатывать информацию (соотнесение, анализ, обобщение).VII. Домашнее задание. Познавательные УУД:
Анализировать, обобщать полученную информацию.