Конспект урока по ИЗО искусству , 5класс Тема коллективной работы: Мобиль «СТАЯ ПТИЦ»
Конспект урока по ИЗО искусству , 5класс
Тема коллективной работы: Мобиль «СТАЯ ПТИЦ»
Цель урока: сформировать умение учащихся трудиться сообща над созданием единое декоративной композиции.
Задачи:
различать умения учащихся распознавать различные жанры искусства;
Продолжить формировать у учащихся представления о месте и значении художественного творчества в традиционной народной культуре;
Способствовать развитию образного мышления, умение самостоятельно приобретать знания, коммуникативных и рефлексивных навыков.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Форма организации совместной деятельности: совместно-последовательная, по принципу конвейера.
Наглядно-дидактические пособия:
Опорные технологические карты
Опорные карты с репродукциями для игры «Найди лишнее»
Образец ПТИЦЫ СЧАСТЬЯ
Таблица с возможными композиционными вариантами создания птицы и стаи птиц (выполнена на доске учителем для учеников, которые затрудняются в выполнении задания)
Записи песен из мультфильмов о животных и птицах, «Журавли над Полесьем летят»
Ход урока
Организационный момент.
Приветствие.
Мотивация.
Начнем наш урок с фрагмента очень хорошей знакомой всем вам песенки. Вы попробуйте назвать ее. Итак, слушаем.
(песенка «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот»)
Что посоветовал Крошка Енот своему другу, чтобы не бояться «того кто сидит в пруду?» (Улыбнуться)
Давайте и мы улыбнемся друг другу, тогда и у нас на душе станет светлей и спокойней.
Сегодня мы с вами продолжим знакомство с традициями в искусстве. Какими? Пока секрет.
Актуализация знаний.
Приоткрыть завесу тайны нам поможет игра «Найди лишнее». ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]) На каждом столе есть карточки. Ваша задача - внимательно рассмотреть картинки, найти лишнюю и объяснить решение.
(работа в парах с репродукциями произведений искусства. Частично-поисковая работа, систематизация знаний (искусствоведческие термины).
К какому жанру изобразительного искусства относится лишний объект?
Ребята, а что объединяет оставшиеся картинки? К какому виду искусства относятся предметы? (декоративно-прикладное искусство)
Кто автор этих произведений? (народные мастера).
У нас остался еще один секрет. Разгадать его поможет «Черный ящик». В этом ящике лежит предмет, ставший символом человеческой мечты о счастье. Счастье, которое такое неуловимое, за которым все так гоняются по свету, пытаясь поймать его хотя бы за хвост. Внимание: вопрос! Что за символ счастья, и что лежит в этом ящике? (Птица счастья).
Верно, и я предоставляю угадавшему открыть «Черный ящик» и показать всем эту птицу.
Изучение нового материала.
Вовлечение учащихся в целеполагание, ориентировка в содержании последующей работы.
Как вы думаете, что мы будем делать? (попробуем сделать из бумаги птицу)
Что нам необходимо для работы? (лист картона, два листочка цветной бумаги, ножницы, клей и кусочек нитки)
Ход нашей работы будет необычен. Он будет напоминать нам своеобразный конвейер. Каждый выполняет отдельную часть птицы для всех ребят вашей группы. Затем составные элементы птицы получает каждый ученик и собирает свою птицу счастья, во время работы загадайте желание для себя и для своих друзей.
Физкультминутка.
Практическая работа учащихся.
Учащиеся знакомятся с инструкцией-путеводителем, в которой описывается порядок выполнения работы.
Итог работы.
составление мобилей «Стая птиц». Защита своего проекта.
Рефлексия.
Какое настроение было у вас вначале урока?
Какое настроение мы создали с вами в классе благодаря вашей работе? Я благодарю вас за старания. Поблагодарим друг друга за совместную работу.
И вместе споем песенку «Улыбка»
Домашнее задание. (по желанию)
сделайте дома в подарок близким мобиль «Птицы».
К следующему уроку - альбомы, акварельные краски.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
15