Разработка рабочей программы по изобразительному искусству 1 кл УМК перспектива


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Костенеевская средняя общеобразовательная школа» Елабужского муниципального района Республики Татарстан
« Рассмотрено» «Согласовано» « Утверждаю»
Руководитель Ш МО Заместитель директора Директор МБОУ
_____/_Тарабукина М.П поУВР МБОУ « Костенеевская средняя « Костенеевская средняя школа»
Протокол № от школа»
« » 2015г ________/ Вегера В.Н _________/Акаев П. Н.
« » 2015г Приказ №_ от
« » 2015год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по искусству (ИЗО) для 1 класса

Бузовой Галины Николаевны, учителя начальных классов
первой квалификационной категории
Рассмотрена на заседании
педагогического совета
протокол №
2015г.
2015 – 2016 учебного года
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена на основе Федерального Закона об образовании от 29.12.2012 №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Закона Республики Татарстан «Об образовании» №68-ЗРТ от 22.07.2013 и в соответствии ФГОС НОО, на основе Примерной программы по изобразительному искусству начального общего образования, базисного учебного плана МБОУ «Костенеевская средняя школа» ЕМР РТ, федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях и авторской программы: Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова «Изобразительное искусство». 1 класс. Москва «Просвещение» 2011г. Данная программа ориентирована на использование учебника Т.Я.Шпикаловой, Л.В.Ершовой «Изобразительное искусство». 1 класс. Москва «Просвещение» 2011г.
Цели и задачи обучения изобразительному искусству
В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:
-развитие личности учащихся средствами искусства;
-получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно-творческой деятельности.
Задачи изучения курса в контексте основных педагогических задач образования:
-воспитание интереса к изобразительному искусству: обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре многонациональной России и других стран;
-развитие воображения, творческого потенциала ребёнка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в художественной деятельности;
-освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне- их роли в жизни человека и общества;
-овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Общая характеристика учебного предмета
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом, его уникальность и значимость определяются нацеленностью на развитие способностей и творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно-образного, пространственного мышления, интуиции; одномоментного восприятия сложных объектов и явлений, эмоционального оценивания; способностью к познанию мира через чувства и эмоции. Совместно с остальными предметами учебной программы, ориентированные в основном на развитие рационально-логического типа мышления, обеспечивает становление целостного мышления растущего человека. В программе учтены психофизиологические особенности младшего школьного возраста.
Доминирующее значение имеет направленность программ на развитие эмоционально-ценностных отношений ребёнка к миру. Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.
Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребёнка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, будет поддерживать интерес учащихся к художественному творчеству.
Программа содержит некоторые ознакомительные темы связанные с компьютером как средством создания изображения, не заменяющим, а дополняющим другие средства.
Описание места учебного курса в учебном плане
Программа курса данного предмета рассчитана на 33 часа в год (из расчета 1 час в неделю)
Планируемые результаты
Личностные
2.Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, народ и историю страны. 3.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувсв.
4.Формирование позитивного отношения к искусству.
Метапредметные
1. Систематизация знаний о различных стилях и жанрах.
2.Готовность слушать собеседника и вести диалог. Умение объяснять свой выбор.
3.Способы организации рабочего места и планирования деятельности в соответствии с целью.
4.Определение обшей цели и путей её достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
5.Формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах (под руководством учителя) в процессе решения проблемных ситуаций.
6.Освоение способов работы с карандашами, красками и фломастерами.
7.Формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
8.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
1.Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических демократических ценностных ориентаций.
9.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Предметные
2. Формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека его духовно-нравственном развитии.
3. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
1.Овладение основами художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края.
Содержание тем учебного курса.
Виды художественной деятельности 7ч.
Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, пере дача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве.
Рисунок. 7 часов Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приёмы работы с раз личными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средства ми рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.
Живопись. 6часов Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет — основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задача ми. Образы природы и человека в живописи.
Скульптура. 3 ч Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы).
Художественное конструирование и дизайн. 3 ч. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания вы разительного образа (пластилин — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вы резание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.
Декоративно прикладное искусство. 7 часов. Истоки декоративно прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музы ка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно прикладном искусстве.

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?
Как говорит искусство? Композиция. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве.
Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции.
Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния. Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного. Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы.
Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т. д.
Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов — представителей разных культур, народов, стран (например, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.). Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно прикладного искусства.
Тематическое планирование учебного материала.
№ Тема Количество часов
1 Виды художественной деятельности.
7
2 Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?
26
Рисунок 7
Живопись 6
Скульптура 3
Художественное конструирование и дизайн 3
Декоративно-прикладное искусство 7
Итого: 33
Календарно-тематическое планирование по искусству (ИЗО)

Тема урока Характеристика деятельности учащихся Планируемые результаты освоения материала Дата проведения
предметные Метапредметные Личностные К-коммуникативные
Р-регулятивные
П-предметные План факт
Виды художественной деятельности.7ч
1.
Д/п -1 Истоки декоративно прикладного искусства и его роль в жизни человека. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве. Устное рисование по представлению.
Экскурсия .
Какого цвета осень? Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. Вступительное слово; беседа; слушание музыки; знакомство с материалами и инструментами; знакомство с правилами организации рабочего места; беседа; демонстрация приѐмов работы; практическая работа; выставка работ учащихся;. Формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека Систематизация знаний о различных стилях и жанрах.
.
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину 04.09 2.
Д/п-2 Истоки декоративно прикладного искусства и его роль в жизни человека.
Декоративная композиция.
Экскурсия.
Твой осенний букет.
Проверка готовности учащихся к уроку; экскурсия; беседа; знакомство с понятием композиция ; дидактическая игра. Сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;  Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому
Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
11.09 3.
Ж-1 Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи
Экскурсия.
Наблюдения за осенними переменами в природе. Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. Находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путём дорисовки. Сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру Продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов Сформированность эстетических потребностей (в общении с искусством, природой…), ценностей, чувств;
14.09 4.
Д/п-3 Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музы ка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки).
Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве Экскурсия.
.В сентябре у рябины именины. Изображение природы с помощью раздельного мазка – удлиненного и точкой. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской. Понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
21.09 5.
Р-1 Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д.
Рисование с натуры.
Щедрая осень. Экскурсия . Рисование осенней ветки рябины раздельным мазком – удлиненным и точкой с помощью печатки (тычка).
Находить выразительные, образные объёмы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т.д.) Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С.Эрьзи, С.Коненкова) Овладение элементарными умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, худ.конструировании) Осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
28.09 6.
Р-2 Приёмы работы с раз личными графическими материалами. Урок – игра.
Рисование по представлению.
В гостях у народного мастера Веселова. Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, жёлтым и т.д.), приводить примеры.
Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков. Верно и выразительно передавать в рисунке несложную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов  Понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру  Решать творческую задачу, используя известные средства 05.10 7.
Д/п-4. Урок – игра.
Декоративное рисование.
Золотые травы России. Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств ( радость или грусть, удивление, восторг и т.п.) Изображать радость или грусть ( работа гуашью) Передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;  Включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).
 
Чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла; 12.10
8.
Р-3 Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная.
Урок – игра.
Наши достижения.
.Я знаю. Я могу. Композиция узора на основе волнистого стебля.
Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения. Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;  Решать творческую задачу, используя известные средств Развитие эстетических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости 19.10 9.
Х/д-1 Виды художественной деятельности.
Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). О чем поведал каргопольский узор.
Орнамент народов России. Проект «Щедрый осенний лес и его жители».
Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. Участвовать в обсуждении выставки. Высказывать суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник); Осмысленно выбирать материал, приём или технику работы  Представление о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека.
26.10 10.
С-1 Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа.
В гостях у народной мастерицы У.Бабкиной
Русская глиняная каргопольская игрушка. Рисование элементов каргопольского узора.
Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности. Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную поверхность (в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме изображаемого предмета;  Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника Представления о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека.
09.11 11.
Ж-2 Живописные материалы.
Живопись.
Зимнее дерево.
Живая природа. Пейзаж в графике. Рисование игрушки Полкана-богатыря. Любоваться красотой природы. Создавать
пейзаж в графике, основанный на воспроизведении живой природы (работа карандашом). Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах (под руководством учителя) в процессе решения проблемных ситуаций. Формирование позитивного отношения к искусству. 16.11
12.
Ж-3 Живопись.
Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Зимнее дерево.
Живая природа. Пейзаж в графике.(продолжение) Находить природные узоры (серёжки на ветке, кисть ягод, иней и т.д.) Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Верно и выразительно передавать в рисунке несложную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов; Осмысленно выбирать материал, приём или технику работы; Понимать разнообразие и богатство художественных средств для выражения отношения к окружающему миру; 23.11 13.
Д/п-5. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Рисование по представлению. Зимний пейзаж: день и ночь. Вологодские кружева. Осваивать простые приёмы работы в живописи и графической росписи. Познакомить с многообразием линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковым характером, с разнообразием форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Рисование по представлению зимнего пейзажа.
Овладение элементарными умениями и навыками в различных видах художественной деятельности  Анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
Сформированность эстетических потребностей (в общении с искусством, природой…), ценностей, чувств 30.11 14.
Х/д-2 Особенности художественного творчества: художник и зритель.
Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.
Цвета радуги в новогодних игрушках. Декоративная композиция.
Страница для любознательных. Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Придумывать свой орнамент; образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги. Верно и выразительно передавать в рисунке несложную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов Адекватно оценивать правильность выполнения задания; Положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства 07.12 15.
Х/д-3 Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, пере дача общего через единичное.
Страница для любознательных.
Изовикторина.
Наши достижения.
Что я знаю и могу. Наши проекты. Конкурс новогодних украшений. Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Придумывать свой орнамент; образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги для украшения новогодних украшений. Передавать в рисунках  на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения. Объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа Понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру 14.12 16.
Х/д-4. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу.
Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. По следам зимней сказки. Определять место игрушек в композиции, расположение их в изображении на плоскости.
Решать, какие предметы войдут в собственную композицию и как их расположить, чередовать .Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги ( гирлянды, ёлочные игрушки, карнавальные головные уборы). Высказывать суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник).  Группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям; Представления о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека 21.12 17.
Ж-4. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Зимние забавы. Сюжетная композиция. Анализировать, из каких основных частей состоят дома. Участвовать в коллективной деятельности по завершению проекта. Заострить внимание учеников на разнице в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду.Закрепить навыки рисования пейзажа при изображении зимних забав детей. Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства  Продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов Понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру 28.12 18.
Х/д-5. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия.
Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Защитники земли русской.
Образ богатыря. Украшение снаряжения русского богатыря. Портрет русского богатыря. Рисовать по памяти, по представлению русского воина и богатыря, украшать его шлем и щит орнаментом. Сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к мир; понимание красоты как ценности Осмысленно выбирать материал, приём или технику работы Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; 18.01 19-.Д/п-6. Сказочные образы в народной культуре и декоративно прикладном искусстве.
Открой секреты дымки
Русская глиняная игрушка. Рисование дымковской игрушки. Рассматривание и изображение элементов дымковской игрушки. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям Воспитывать чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла 25.01
20.
С-2. Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы).
Открой секреты дымки
Русская глиняная игрушка. (завершение работы) Лепка своей дымковской игрушки. Лепить дымковскую игрушку приемами лепки по частям или расписывать вылепленную из пластилина фигурку Высказывать суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);
Осмысленно выбирать материал, приём или технику работы Чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла 01.02 21.
Д/п-7. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве.
Краски природы в наряде русской красавицы
Народный костюм. Сравнение костюмов разных народов. Выделение элементов. Рисование наряда для девицы-красавицы или выполнение в технике аппликации. Определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги; Включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).
 
Чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла 08.02 22.
Ж-5. Живопись.
Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Вешние воды.
Весенний пейзаж: цвет.. Рисование бегущего ручья по представлении. Использование различных художественных средств для создания образа природы в живописи. Показывать при изображении воды с помощью цветного мазка и белой линии. - верно и выразительно передавать в рисунке несложную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов понимать важность планирования работы сформированность эстетических потребностей (в общении с искусством, природой…), ценностей, чувств;
22.02 23.
Р-4 Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.
Птицы – вестники весны.
Декоративная композиция на тему: «Поющее дерево», или «Птичка и весенняя веточка». Передача движения и эмоционального состояния в композиции на плоскости. Сочинять свою декоративную композицию про весну на листе белой или цветной бумаги. Передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, Адекватно оценивать правильность выполнения задания Понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру 29.02 24.
Р-5. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средства ми рисунка.
У лукоморья дуб зеленый.
Образ дерева в искусство Придумывать сказочное дерево и изображать его, используя живописный знаково-символический язык декоративно-прикладного искусства Создание с помощью линии, штриха, пятна выразительных образов. «У Лукоморья дуб зеленый…» Передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения. Включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).
 
Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; 07.03 25.
Х/д-6. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве.
О неразлучности доброты, красоты и фантазии.
«Образ сказочного героя». Композиция «Конь-огонь». Передача с помощью цветов теплой или холодной гаммы различных эмоциональных состояний: добра и зла. Выбирать согласно замыслу произведения художественные выразительные средства и материалы, приемы лепки и декорирования готового изделия.
Рисовать сказочную
композицию «Конь-огонь» Определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги;
 Решать творческую задачу, используя известные средства ·Понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру 14.03 26.
Ж-6. Цвет. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Красуйся, красота, по цветам лазоревым.
Цвет и оттенки. Композиция из весенних цветов. Создание коллективного панно. Овладение основами художественной культуры Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, Формирование ценностей многонационального российского общества 04.04 27.
Х/д-7. Рисование в царстве радуги-дуги. Узнай, как все цвета дружат.
Теплые и холодные, основные и дополнительные цвета и их оттенки… Рассматривать произведения живописи и декоративно-прикладного искусства, находить в них цвета радуги.
Объяснять смысл понятий основные цвета (красный, желтый, синий) и составные (смешанные) цвета (все остальные), теплые и холодные. Рисование линиями, точками с натуры нежных весенних цветов. Исследовать возможности цвета: смешивать на палитре белую гуашь с красками других цветов с целью получения различных оттенков определенного цвета.
Решать, из каких весенних цветов составить собственную композицию на заданную тему, в каком жанре (пейзажа или натюрморта) ее выполнить Правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную поверхность (в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме изображаемого предмета Осмысленно выбирать материал, приём или технику работы Развитие эстетических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости 11.04 28.
Х/д-7. Теплые и холодные, основные и дополнительные цвета и их оттенки(продолжение) Правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную поверхность (в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме изображаемого предмета Объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа Понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру 18.04 29.
Р-6. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средства ми рисунка.
Какого цвета страна родная.
Рисование на тему «Пейзаж в живописи. Рисование родной природы по представлению. Рисовать композицию на тему «Какого цвета страна родная?» в виде пейзажа.
Передавать цветом свое видение родной природы в весеннее или летнее время года.
Выражать в творческой работе свое отношение к образу родной земли. Передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения. Включаться в самостоятельную творческую деятельность Понимать разнообразие и богатство художественных средств для выражения отношения к окружающему миру 25.04 30.
Худ К/д-1. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.).
Наши достижения
Рисование на тему «Лето». Я знаю. Я могу. Наши проекты
.“ Весенняя ярмарка”
и “Город мастеров’ Проекты «Весенняя ярмарка» и «Город мастеров» Создавать композицию весенней ярмарки и города мастеров. Наблюдать и фантазировать. Участвовать в коллективной деятельности по завершению проекта.
Сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к мир; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством Решать творческую задачу, используя известные средства Развитие эстетических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей 02.05 31.Худ К/д-2. Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания вы разительного образа (пластилин — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вы резание).
Наши достижения
Рисование на тему «Лето».Я знаю. Я могу. Наши проекты
.“ Весенняя ярмарка”
и “Город мастеров’(продолжение) Проекты «Весенняя ярмарка» и «Город мастеров» Создавать композицию весенней ярмарки и города мастеров. Наблюдать и фантазировать. Участвовать в коллективной деятельности по завершению проекта.
Передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения
составлять несложные аппликационные композиции из разных материалов.
 
 Различать и соотносить замысел и результат работы Понимать разнообразие и богатство художественных средств для выражения отношения к окружающему миру 09.05 32.
Худ К/д-3. Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.
Аппликация из бумаги
“Геометрический орнамент в полосе”. Проекты «Весенняя ярмарка» и «Город мастеров» Создавать композицию весенней ярмарки и города мастеров. Наблюдать и фантазировать. Участвовать в коллективной деятельности по завершению проекта.
 включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).
 
положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства 16.05 33.
С-3. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Лепка из пластилина.
Лепка животных. Проекты «Весенняя ярмарка» и «Город мастеров» Создавать композицию весенней ярмарки и города мастеров. Наблюдать и фантазировать. Участвовать в коллективной деятельности по завершению проекта.
лепить простые объекты (листья деревьев, предметы быта), животных с натуры (чучела, игрушечные животные), фигурки народных игрушек с натуры, по памяти и по представлению;
 конструировать объекты
 
· положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства 23.05 Описание учебно-методического обеспечения

Рисование. Первый учебник вашего малыша/ Г.П.Шалаева. – М.: ООО «Издательство «ЭКСМО»», 2013
13. Горяева, Н. А. [и др.]. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас: учебник для 1 кл. начальной школы / под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2008.
14. Горяева, Н. А., Неменская, Л. А., Питерских, А. С. [и др.]. Изобразительное искусство. Твоя мастерская: рабочая тетрадь. 3 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2010.
15. Неменский, Б. М., Неменская, Л. А., Коротеева, Е. И. [и др.]. Изобразительное искусство. 1–4 классы: методическое пособие / под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2008.
16. Неменский, Б. М., Горяева, Н. А., Неменская, Л. А. [и др.]. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд. С краткими методическими рекомендациями. 1–9 классы / под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2012.
Требования к уровню подготовки оканчивающих 1 класс
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен:
знать/понимать:
– значение слов: художник, народный мастер; краски, палитра, композиция, силуэт, иллюстрация, форма, размер, линия, штрих, пятно;
– некоторые жанры (пейзаж, натюрморт) и виды (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство) произведений изобразительного искусства;
– отдельные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Каргополь);
– ведущие художественные музеи России (Третьяковская галерея);
– отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
– основные средства выразительности графики, живописи, декоративно-прикладного искусства;
– основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
– эмоциональное значение теплых и холодных цветов;
уметь:
– организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой;
– применять элементарные способы (техники) работы живописными (акварель, гуашь) и графическими (карандаш, тушь, фломастер) материалами для выражения замысла, настроения;
– передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
– составлять композиции с учетом замысла;
– применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в сюжетно-тематических и декоративных композициях;
– рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые и волнистые линии) и растительные (листок, травка, усики, завиток);
– различать теплые и холодные цвета;
– узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
– сравнивать различные виды изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство);
– применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи (с натуры, по памяти и воображению);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для самостоятельной творческой деятельности;
– обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
– проявления эмоционального отношения к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру;
– оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
– проявления нравственно-эстетического отношения к родной природе, Родине, защитникам отечества, к национальным обычаям и культурным традициям;
– проявления положительного отношения к процессу и результатам труда – своего и других людей.