Разработка рабочей программы по ИЗО 2 класс УМК Перспектива


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Костенеевская средняя общеобразовательная школа» Елабужского муниципального района Республики Татарстан

« Рассмотрено» «Согласовано» « Утверждаю»
Руководитель Ш МО Заместитель директора Директор МБОУ
_____/_Тарабукина М.П. поУВР МБОУ « Костенеевская средняя « Костенеевская средняя
Протокол №1от школа» школа»
«_________» 2015г ________/ Вегера В Н. _________/Акаев П. Н.
«____________» 2015г Приказ № от
«____________» 2015год


Рабочая программа
по искусству (ИЗО)
Дейковой Ольги Николаевны, учителя начальных классов
второй квалификационной категории





Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от
«_____________» 2015г.
2015-2016 уч. год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена на основе ФГОС НОО, «Примерной программы по изобразительному искусству» начального общего образования и учебного плана МБОУ «Костенеевская средняя школа» ЕМР РТ. На изучение предмета отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплекс «Перспектива».
Используются учебник: Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова «Изобразительное искусство». 2 класс. Москва «Просвещение» 2012г.

Цели и задачи обучения изобразительному искусству:
Целью изучения предмета «Изобразительное искусство» является развитие личности учащихся средствами искусства, получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно-творческой деятельности. В соответствии с этой целью решаются задачи: - воспитание визуальной культуры как части общей культуры современного человека, интереса к изобразительному искусству обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; - развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру; навыков сотрудничества в художественной деятельности; - освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества; - овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта.





Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»
.
Личностные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:
- в ценностно-ориентационной сфере: эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие визуальных образов
реальности и произведений искусства; приобщение к художественной культуре как части общей культуры
человечества; воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать
явления окружающего мира и искусства; - в трудовой сфере: овладение основами культуры практической работы
различными материалами и инструментами для эстетической организации и оформлении бытовой и производственной
среды;
- в познавательной сфере: развитие способности ориентироваться в мире народной художественной культуры; овладение
элементарными средствами художественного изображения, для развития наблюдательности реального мира, способности к
анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки.
Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:
- в ценностно-ориентационной сфере: формирование активного отношения к традициям культуры как эстетической и
личностно-значимой ценности; воспитание уважения к истории культуры своего Отечества и к культуре других народов,
выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и
пространственной среды и понимании красоты человека; умение воспринимать и терпимо относится к другой точке
зрения, другому восприятию мира;
- в трудовой сфере: обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной
художественной деятельности; умение подходить эстетически к любому виду деятельности; готовность к осознанному
выбору в познавательной сфере: развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного
мышления человека; формирование способности к целостному художественному восприятию мира; развитие фантазии,
воображения, интуиции, визуальной памяти; получение опыта восприятия и аргументированной оценки произведения
искусства как основы формирования навыков коммуникации.
В результате обучения изобразительному искусству в основной школе учащиеся:
- получают знания об основных видах и жанрах изобразительных (пластических) искусств, их роли в культурном
становлении человечества;
- узнают изученные произведения; эстетически оценивают явления окружающего мира, произведения искусства и
высказывают суждения о них;
- определяют средства выразительности при восприятии произведений; анализируют содержание, образный язык
произведений разных видов и жанров искусства;
- интерпретируют содержание произведений искусства, ведут диалог с автором и сверстниками по поводу содержания
произведения;
- имеют представление о знаково-символической природе изобразительного искусства;
- применяют выразительные средства разных искусств для создания художественного образа
Предметные результаты обучения изобразительному искусству в начальной школе учащиеся:
- получают знания об основных видах и жанрах изобразительных (пластических) искусств, их роли в
культурном становлении человечества;
- узнают изученные произведения; эстетически оценивают явления окружающего мира, произведения
искусства и высказывают суждения о них;
- определяют средства выразительности при восприятии произведений; анализируют содержание, образный
язык произведений разных видов и жанров искусства;
- интерпретируют содержание произведений искусства, ведут диалог с автором и сверстниками по поводу
содержания произведения;
- имеют представление о знаково-символической природе изобразительного искусства;
- применяют выразительные средства разных искусств для создания художественного образа.
Тематическое планирование учебного материала.
Распределение часов по разделам.

Тема
Кол - во час

Виды художественной деятельности
6

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?:
Рисунок
Живопись
Скульптура
Художественное конструирование и дизайн
Декоративно – прикладное искусство

7
8
4
4
5


Итого
34


Содержание тем учебного курса.
Виды художественной деятельности .
Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.
Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека.
Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий) . Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве
Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?
Композиция. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. На примере произведений А.К.Саврасова, И.Э.Грабаря, З. Попова, Ю. Земскова,М. Малютина. Е. Зверькова );
Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? ( внутри тем)
Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражение в искусстве Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т.д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.

Опыт художественно-творческой деятельности( внутри тем)
Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструкторской деятельности. Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения). Овладение основами художественной грамоты : композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объёмом, фактурой.
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъёмки, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.









Календарно-тематическое планирование по искусству (ИЗО) во 2 классе.




Тема урока
Характеристика видов учебной деятельности
Планируемые результаты освоения материалы
Дом. работа

Дата





Предметные
Метапредметные
(К – коммуникативные,
Р – регулятивные,
П – познавательные)
Личностные

План
Факт.







1
Между художником и зрителем нет непреодолимых границ

Знать правила организации рабочего места; приёмов работы; виды изобразительных (пластических) искусств: живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство (общее представление), их связь с жизнью.
Познавательные: – поиск существенной информации, дополняющей представления о лете;
Регулятивные: Формировать умение фиксировать опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.
Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета; умение строить понятное монологическое высказывание
Готовность слушать собеседника и вести диалог. Умение объяснять свой выбор.
Закончить работу над рис.-м "Мой отдых летом"
01.09


2
Зритель воспринимает произведение искусства, соотнося изображенное с собственным опытом, чувствами, от ношением. Лето в произведениях художников.


Уметь работать с акварелью; выполнение
этапов рисунка. Знать жанры изобразительных искусств: портрет , пейзаж

Эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства; выражать в творческой работе свое отношение к красоте природы и человека средствами художественного образного языка живописи;

Закончить работу.
8.09


3
Восприятие и эмоциональная оценка шедевров живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно- прикладного искусства. На примере произведений А.К.Саврасова, И.Э.Грабаря, З. Попова, Ю. Земскова,М. Малютина. Е. Зверькова );

Уметь работать с акварелью; выполнение
этапов рисунка. Знать жанры изобразительных искусств: портрет , пейзаж

Эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства; выражать в творческой работе свое отношение к красоте природы и человека средствами художественного образного языка живописи;

Закончить работу.
15.09


4
Проявление художественной культуры вокруг нас: музеи искусства. Н. Рерих, В. Васнецов, К. Маковский. Русское поле. Памятник доблестному воину.

Уметь анализировать; приёмы работы с. пейзажем, знать этапы выполнения работы; выполнять самоанализ при подведении итога урока
Формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
Проявление интереса к способам решения новой частной задачи.

Завершить работу, начатую на уроке.
22.09


5
Знакомство с ведущими музеями России: ГТГ, Русским музеем, Эрмитажем, Музеем изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Музеем И.И. Шишкина в г. Елабуга.
Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

Уметь работать с акварелью; выполнение
этапов рисунка. Знать жанры изобразительных искусств: портрет , пейзаж
Познавательные: – поиск существенной информации, дополняющей представления о лете;
Регулятивные: Формировать умение фиксировать опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.
Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета; умение строить понятное монологическое высказывание
Эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства; выражать в творческой работе свое отношение к красоте природы и человека средствами художественного образного языка живописи;

Закончить работу.
29.09


6
Произведения разных видов и жанров изобразительных ( пластических)искусств в музеях: живопись, графика, скульптура, декоративно- прикладное искусство.
Самоцветы земли и мастерство ювелиров. Декоративная композиция: ритм, симметрия, цвет, нюансы.


Уметь анализировать формы; цвет фруктов; составлять композицию рисунка. Знать: этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся; итог урока. Виды художественной деятельности (изобразительная, декоративная, конструктивная).


Закончить декоративное украшение
Женского головного убора
06.10




7.
Интернациональный язык искусства. Композиция –основа языка искусства. В мастерской художника Гжели. Русская керамика: форма изделия и кистевой живописный мазок. Д-п

Знать этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся; самоанализ при подведении итога урока.
Познавательные: сравнение и группировка предметов по заданным и самостоятельно выбранным основаниям.
Регулятивные: формировать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя в соответствии с ней свою деятельность;
Коммуникативные: умение задавать уточняющие вопросы и обосновывать высказанные суждения.
Заинтересованность получения совета с целью улучшения учебных результатов.

Завершить работу, начатую на уроке.
13.10




8.
Способы построения простой композиции при изображении природы.
Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте. Ж

Уметь анализировать ; элементы сюжетной композиции, знать этапы выполнения работы; выполнять самоанализ при подведении итога урока


Завершить работу над картиной"день урожая".
20.10


9.
Жанр пейзажа. Композиция пейзажа в живописи и графике ( понятия: перспектива, линия горизонта, ближе- больше, дальше – меньше)
Графическая композиция: линии разные по виду и ритму, пятно, силует. С. Никиреев, В. Фаворский, П. Филонов, Г. Кроллис. Ж

Знать, что такое графика. Уметь анализировать ; элементы пейзажа, знать этапы выполнения работы; выполнять самоанализ при подведении итога урока.
Познавательные
Систематизация знаний о различных стилях и жанрах. Различать основные и составные, теплые и холодные цвета;.
Коммуникативные Готовность слушать собеседника и вести диалог. Умение объяснять свой выбор.
Способы организации рабочего места и планирования деятельности в соответствии с целью.
Эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства; выражать в творческой работе свое отношение к красоте природы и человека средствами художественного образного языка живописи;

завершить работу над пейзажем
27.11


10
Объем в пространстве и объем на плокости. Способы передачи объема.В мастерской мастера-гончара. Орнамент народов мира: форма изделия и декор. Древнегреческие вазы. Балхарские сосуды. С.

Знать, что такое скульптура, уметь анализировать орнаментальный рисунок, самоанализ при подведении итога урока.

Готовность слушать собеседника и вести диалог. Умение объяснять свой выбор.
Закончить декоративное украшение кувшина.
10.11





11.
Приемы работы различными графическими материалами. Рисунок как самостоятельное произведение искусства и как подготовительная работа. Натюрморт: композиция, линия, пятно, штрих, цветотень.
Д.Митрохин, А. Коняшин, Д. Рожкали. Р

Уметь анализировать форму листьев; знать этапы выполнения рисунка; выполнять самоанализ при подведении итога урока. Знать, что такое натюрморт; определять форму, цвет овощей; этапы выполнения рисунка.
Познавательные
Систематизация знаний о различных стилях и жанрах. Различать основные и составные, теплые и холодные цвета;.
Коммуникативные Готовность слушать собеседника и вести диалог. Умение объяснять свой выбор.
Способы организации рабочего места и планирования деятельности в соответствии с целью.
Эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства; выражать в творческой работе свое отношение к красоте природы и человека средствами художественного образного языка живописи
завершить работу над натюрмортом
17.11


12.
Создание с помощью линии рисунка. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусствеКрасный цвет в природе и искусстве. Декоративная композиция с вариациями знаков-символов. Ю. Кугач, К. Петров- Водкин. Р

Уметь анализировать; приёмы работы с декоративной композицией с знаков-символич. вариациями, знать этапы выполнения работы; выполнять самоанализ при подведении итога урока


Придумать свой узор в клетке
24.11


13
Искусство дизайна в современном мире. Художественное конструирование и оформление шкатулки. Палехские шкатулки. Керамическое панно. Ткачество.

Уметь анализировать; приёмы работы с композицией в клетках, знать этапы выполнения работы; выполнять самоанализ при подведении итога урока
Р. Формировать умение фиксировать опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.
Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета; умение строить понятное монологическое высказывание
Формирование позитивного отношения к искусству.
Завершить работу, начатую на уроке.
01.12


14.
Лепка животных, человека, сказочных персонажей. В мастерской мастера игрушечника. Декоративная композиция с вариациями филимоновских узоров. Филимоновская игрушка С.

Уметь анализировать; приёмы работы с пластилином; знать этапы выполнения работы; выполнять самоанализ при подведении итога урока
Познавательные: –, устанавливать значимость познавательной деятельности для ребенка; поиск существенной информации, дополняющей представления о
Формирование позитивного отношения к искусству.
Закончить декоративную композицию
8.12


15.
Изучение свойств цвета в процессе создания композиций- основные и составные цвета. Натюрморт: композиция, расположение предметов на плоскости и цвет. Д. Левицкий, А. Дейнека, А. Лентулов, П. Кончаловский,В. ОрешниковР

Уметь анализировать; приёмы работы с композицией в клетках, знать этапы выполнения работы; выполнять самоанализ при подведении итога урока
Р.Формировать умение фиксировать опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.
Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета; умение строить понятное монологическое высказывание
Формирование позитивного отношения к искусству.
Завершить работу, начатую на уроке.
15.12


16
Изображение графическими средствами.Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Графика: линия, штрих, силуэт, симметрии.
А. ЖитеневаР

Уметь анализировать; приёмы работы с линиями, штрихами, силуэтами, симметрией, знать этапы выполнения работы; выполнять самоанализ при подведении итога урока

Готовность слушать собеседника и вести диалог. Умение объяснять свой выбор.
Завершить работу, начатую на уроке.
22.12


17.
Передача с помощью цвета теплой и холодной гаммы.Фантазируй волшебным гжельским мазком. Пейзаж: композиция, линия горизонта, планы, цвет. Н. Бидак, Н. Ромадин, Т. Маврина.А Куинджи.Ж

Уметь анализировать; приёмы работы с гжельским мазком, знать этапы выполнения работы; выполнять самоанализ при подведении итога урока
Формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах (под руководством учителя) в процессе решения проблемных ситуаций.
Формирование позитивного отношения к искусству.
Завершить работу, начатую на уроке.
12.01


18
Изображение предметов различной формы. Маска, ты кто? Учись видеть разные выражения лица. Декоративная композиция: импровизация на тему карнавальной маски. В. Банников. Хк

Уметь анализировать; приёмы работы с карнавальной маской., знать этапы выполнения работы; выполнять самоанализ при подведении итога урока

Эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства; выражать в творческой работе свое отношение к красоте природы и человека средствами художественного образного языка живописи
Завершить работу, начатую на уроке.
19.01


19
Художественное конструирование зданий. Храмы Древней Руси. Хк

Уметь анализировать; приёмы работы с нарядной новогодней ёлкой, знать этапы выполнения работы; выполнять самоанализ при подведении итога урока
Определение общей цели и путей её достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Формирование позитивного отношения к искусству.
Завершить работу над сюжетной композицией.
26.01


20
Художественное конструирование зданий.Храмы Древней Руси. Архитектура: объёмы, пропорция, симметрия, ритм.
К. Юон, А. Косоков.Т. Маврина,И. Сандырев,Хк

Уметь анализировать; приёмы работы с произведением архитектуры, знать этапы выполнения работы; выполнять самоанализ при подведении итога урока
Формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах (под руководством учителя) в процессе решения проблемных ситуаций.
Заинтересованность получения совета с целью улучшения учебных результатов.

Завершить работу, начатую на уроке.
2.02


21.
Знакомство с художественными произведениями, изображающими природу и человека. Измени яркий цвет белилами. Пейзаж: пространство, линия горизонта, планы, цвет и свет.
А. Остроумова- Лебедева, В. Гаврилов. Н. Романдин, А Куинджи, И. Шишкин.Ж

Знать приёмы работы с пейзажем, знать этапы выполнения работы; выполнять самоанализ при подведении итога урока. Уметь изменять яркий цвет белилами.
Освоение способов работы с карандашами, красками и фломастерами.
Формирование позитивного отношения к искусству.
Завершить работу, начатую на уроке.
9.02


22.
Знакомство с художественными произведениями, изображающими природу и человека. Зимняя прогулка. Сюжетная композиция: пейзаж с фигурой человека в движении. А. Дейнека, Ж

Уметь анализировать; приёмы работы с сюжетной композицией:, знать этапы выполнения работы; выполнять самоанализ при подведении итога урока
Познавательные: сравнение и группировка предметов по заданным и самостоятельно выбранным основаниям.
Регулятивные: формировать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя в соответствии с ней свою деятельность;
Коммуникативные: умение задавать уточняющие вопросы и обосновывать высказанные суждения.
Эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства; выражать в творческой работе свое отношение к красоте природы и человека средствами художественного образного языка живописи
Завершить работу, начатую на уроке.
16.02


23
Знакомство с выразительными произведениями скульптуры. Русский изразец в архитектуре. Декоративная композиция по мотивам народных сказок..С

Уметь анализировать; приёмы работы с русскими изразцами в архитектуре , знать этапы выполнения работы; выполнять самоанализ при подведении итога урока


Завершить работу, начатую на уроке.
23.02





24
Знакомство с выразительными произведениями скульптуры. Русский изразец Изразцовая русская печь.сюжетно-декоративная композиция по мотивам народных сказок. Иллюстрации к народным сказкам.С

Уметь анализировать; приёмы работы с русскими изразцами в архитектуре , знать этапы выполнения работы; выполнять самоанализ при подведении итога урока


Завершить работу, начатую на уроке.
2.03


25.
Образ человека в разных культурах мира.
Русское поле. Воины –богатыри. Сюжетная композиция: фигура воина на коне. Прославление богатырей – защитников земли Русской в искусстве. А. Куландин,Т. Рукина, В. Васнецов, В. Фаворский,Р

Уметь анализировать; приёмы работы с сюжетной композицией: фигура воина на коне, знать этапы выполнения работы; выполнять самоанализ при подведении итога урока
Формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах (под руководством учителя) в процессе решения проблемных ситуаций.
Формирование позитивного отношения к искусству.
Завершить работу, начатую на уроке.
9.03


26.
Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Народный календарный праздник Масленица в искусстве. Народный орнамент. Узоры-символы весеннего возрождения природы: импровизация.
К. Юон,М. Грузинский, А. Тихонов, Б Кустодиев.Р

Уметь анализировать; приёмы работы с народным орнаментом (узоры-символы весеннего возрождения природы), знать этапы выполнения работы; выполнять самоанализ при подведении итога урока
Освоение способов работы с карандашами, красками и фломастерами.
Эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства; выражать в творческой работе свое отношение к красоте природы и человека средствами художественного образного языка живописи
Завершить работу, начатую на уроке.
16.03


27
Анализ геометрической формы предмета. Натюрморты из предметов старинного быта. Композиция: расположение предметов на плоскости. Б. Стожаров,В. Шумилов.Р

Уметь анализировать; приёмы работы с натюрмортом из предметов старинного быта, знать этапы выполнения работы; выполнять самоанализ при подведении итога урока
Определение обшей цели и путей её достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Заинтересованность получения совета с целью улучшения учебных результатов.

Завершить работу, начатую на уроке.
6.04


28.
Изображение портрета современника.«А сама-то величава, выступает будто пава» Образ русской женщины в искусстве. р

Уметь анализировать; образ русской женщины в искусстве. , знать этапы выполнения работы; выполнять самоанализ при подведении итога урока
Познавательные: формирование, сравнение и группировка предметов, их образов по заданным основаниям.
Регулятивные: формировать умение проверять свою работу по образцу и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.
Коммуникативные: проявление интереса к процессу рисования, обосновывая и уточняя свои мысли.
Проявление интереса к способам решения новой частной задачи.

Завершить работу, начатую на уроке.
13.04


29.
Красота пейзажей родной природы.Чудо Палехской сказки. Сюжетная композиция: импровизация на тему литературной сказки. Д. Буторин, И. Зубков, А Котухин.Д

Уметь анализировать; приёмы работы с сюжетной композицией( импровизация на тему литературной сказки). знать этапы выполнения работы; выполнять самоанализ при подведении итога урока

Эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства; выражать в творческой работе свое отношение к красоте природы и человека средствами художественного образного языка живописи
Завершить работу, начатую на уроке.
20.04


30
Образы животных в искусстве. Братья наши меньшие. Графика, набросок, линии разные по виду и ритму Пейзаж: колорит весеннего пейзажа. В. Бочков, У. Лапшин,
И. ЛевитанЖ

Уметь анализировать; приёмы работы с весенним пейзажем, знать этапы выполнения работы; выполнять самоанализ при подведении итога урока


Завершить работу, начатую на уроке.
27.04


31
Рисунок как самостоятельное произведение искусства Космические фантазии. Пейзаж: пространство и цвет, реальное и символическое изображение.
Н. Ромадин, Е. Николаева. К. ЮонЖ

Уметь анализировать; приёмы работы с (космические фантазии). пейзажем, знать этапы выполнения работы; выполнять самоанализ при подведении итога урока
Формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
Проявление интереса к способам решения новой частной задачи.

Завершить работу, начатую на уроке.
4.05


32
Весна разноцветная. Цветы в природе и искусстве. Орнамент народов мира:форма изделия и декор.Пейзаж в графике: монотипия. Т. Маврина, К. Юон, н. Ромадин, В. Бакашеев, Е. Зверьков.Ж

Уметь анализировать; приёмы работы с пейзажем в графике( монотипия) , знать этапы выполнения работы; выполнять самоанализ при подведении итога урока
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства; выражать в творческой работе свое отношение к красоте природы и человека средствами художественного образного языка живописи
Завершить работу, начатую на уроке.
11.05


33
Изготовление игрушек по мотивам.Тарарушки из села Полховский Майдан. Народная роспись: повтор и импровизации. Игрушки Полховского Майдана.Д

Уметь анализировать; приёмы работы с народной росписью (Полховский Майдан), знать этапы выполнения работы; выполнять самоанализ при подведении итога урока
Формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

Завершить работу, начатую на уроке.
18.05


34
Печатный пряник с ярмарки. Декоративная композиция: прорезные рисунки с печатных досок. Д

Уметь анализировать; приёмы работы с (печатный пряник с ярмарки) декоративной композицией , знать этапы выполнения работы; выполнять самоанализ при подведении итога урока
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Формирование позитивного отношения к искусству.
Завершить работу, начатую на уроке.
25.05





Перечень учебно-методического обеспечения
1. Алехин, А. Д. Изобразительное искусство. – М.: Просвещение, 1984.
2. Алехин, А. Д. Когда начинается художник. – М.: Просвещение, 1984.
3. Алексахин, Н. Матрешка. – М.: Просвещение, 1988.
4. Аранова, С. В. Обучение изобразительному искусству. – СПб., 2004.
5. Басина, Н. С кисточкой и музыкой в ладошке. – М.: Линка-Пресс, 1997.
6. Дорожкин, Ю. Г. Городецкая роспись. – М.: Мозайский, 1999.
7. Дорожкин, Ю. Г. Жостовская роспись. – М.: Мозайский, 1999.
8. Дорожкин, Ю. Г. Хохломская роспись. – М.: Мозайский, 1999.
9. Жегалова, С. Росписи Хохломы. – М.: Детская литература, 1991.
10. Ильченко, М. Методическое пособие по городецкой росписи. – М.: ИД «Грааль», 2002.
11. Кирцер, Ю. М. Рисунок, живопись. – М.: Высшая школа, 1992.
12. Кузин, В. С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе. – М.: Агар, 1988.
13. Горяева, Н. А. [и др.]. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас: учебник для 1 кл. начальной школы / под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2008.
Интернет ресурсы

ttp://www.proshkolu.ru/user/ryabizova/folder/34026/ http://www.uchportal.ru/load/150-1-0-5232 (http://schools.keldysh.ru/kaleydoskop Каталог Музеи России (http://www.museum.ru/ ). Эрмитаж (http://www.hermitage.ru/ ). Русский музей (http://www.rusmuseum.ru/ ). Музей им. Пушкина (http://www.museum.ru/gmii/ ). Государственный исторический музей (http://www.shm.ru/ ). Третьяковская галерея (http://www.tretyakov.ru/ ). Галерея визуального искусства (http://www.artni.ru/ ). Галерея русских художников 20 века (http://www.artline.ru/ ). Музей Архитектуры им. Щусева А.В. (http://www.muar.ru/ ). Международный Центр-Музей имени Рериха Н.К. (http://roerich-museum.ru/ ).

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ИЗО
Оценка "5"
учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;
правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;
верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
Оценка "4"
учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.
Оценка "3"
учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
допускает неточность в изложении изученного материала.










13PAGE 15


13PAGE 142015




Заголовок 115