Применение синквейна на уроках татарского языка и литературы.
Примеры синквейнов, написанных детьми.
Актуальность
Правила составления синквейна .
Одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею.
Способствует обогащению и актуализации словаря, уточняет содержание понятий.
1 строка
Два слова, прилагательные.
2 строка
Является диагностическим инструментарием, даёт возможность педагогу оценить уровень усвоения ребёнком пройденного материала.
Три слова, глаголы,
описывающие действия в рамках темы.
3 строка
Фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме.
4 строка
Гармонично вписывается в работу по развитию лексико-грамматических категорий и обеспечивает её логическую завершённость.
5 строка
Слово-ассоциация
Для заметок:
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №11 с углубленным изучением отдельных предметов Зеленодольского муниципального района РТ"
Мастер – класс
Применение синквейна на уроках татарского языка и литературы.
Чупакова Руфия РафисовнаУчитель татарского языка и литературы.
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) - «пятистрочное стихотворение», возникшее в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи. Рифмы в этих стихах нет, она не важна, в них на первый план выступает глубокий смысл (белый стих).
Синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся.
Синквейн.
1. Синквейн.
2. Творческий, активизирующий.
3. Развивает, обогащает, уточняет.
4. Синквейн помогает учиться.
5. Технология.