Самоанализ урока по математике по теме Представление о десятичных дробях

Самоанализ урока математики в 5 «В» классе учителя Темеровой Л. А.
Урок математики в 5 «В» классе МБОУ СОШ №21 г. Белгорода.
Тема урока: Представление о десятичных дробях
На изучение темы отводится 4 часа учебного времени. Это 2 урок. Урок проводился согласно тематическому планированию.
Тип урока: урок закрепления знаний
Учитель: Темерова Лариса Анатольевна
Цель урока: закрепить понятие десятичной дроби
Задачи урока: Предметные: закрепить понятие десятичной дроби, закрепить навыки учащихся читать и записывать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную дробь в виде десятичной
Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные: формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения
Планируемые результаты: учащийся научится читатьи записывать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную дробь в виде десятичной, использовать полученные знания при решении математических задач
Основные понятия: десятичная дробь, десятичная запись дроби.
Данный урок является уроком закрепления знаний Урок имеет 9 этапов:
Организационный момент
Вводная беседа, актуализация знаний
Постановка целей и задач урока
Обобщение и систематизация знаний
Физкультминутка
Самостоятельная работа
Подведение итогов урока
Запись домашнего задания
Рефлексивный анализ собственной и учебной деятельности
Все этапы урока были выполнены последовательно. На каждом этапе достигнута цель. Организационный момент обеспечивает нормальную внешнюю обстановку работы. На этапе подготовки учащихся к обобщению и систематизации знаний была сформулирована тема и задачи урока.
Ребята были готовы к
· работе на уроке. С первых минут урока стало ясно, что ребята не равнодушны к предмету математика.
Взаимоотношения между учащимися ровные, спокойные, дружеские. Ребята данного класса владеют диалогической формой общения, умеют слушать и слышать другого.
Тема урока отражает теоретическую и практическую часть урока и понятна учащимся.
В ходе урока мне удалось реализовать поставленные цели урока.
Главный акцент на уроке делался на закрепление навыков учащихся перевода обыкновенной дроби в десятичную и обратно, а также на воспитание нравственных качеств: доброты, дружбы, взаимопомощи,
Методические приемы: в связи с тем, что данная организация урока интересна и класс по своей подготовленности сможет принять активное участие в учебной деятельности, было выбрано сочетание следующих средств и методов работы: проблемный, иллюстративный, осмысление и поиск вариантов в выполнении заданий, учащиеся проявляли умение использовать мыслительные операции сравнения, обобщения.
Формы обучения: самостоятельная работа, индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, работа у доски, фронтальная работа, взаимо и самопроверка.
Такое сочетание форм делает урок динамичнее, интереснее, не дает накапливаться усталости, однообразию.
На уроке использовался мультимедийный проектор и презентация по теме урока
Время на различных этапах урока использовалось рационально.
Микроклимат в классе хороший, на уроке царит атмосфера сотрудничества учителя и учеников.