Конспект НОД на тему Игрушки средняя группа


Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе
Тема: Игрушки.
Автор: Новрузова Василя Фархадовна. Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение
« Детский сад общеобразовательного вида №106».Воспитатель.
Описание работы: Предлагаю конспект, который будет полезен в первую очередь воспитателям,а так же родителям, студентам. Развитие речи - является наиболее социально значимой для дошкольника.
Цель: отработка умения образовывать прилагательные;
соотносить существительные с прилагательными в падеже, роде, числе;
Расширение и систематизация словарного запаса;
Словарь: резиновый, железный, стеклянный, картонный, пластмассовый;
Воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам;
Продолжать приучать детей убирать за собой игрушки на место.
Оборудование: картинки с изображением игрушек; чудесный мешочек с игрушками; кукла Катя; игрушки: мячик, зайчик, юла, кораблик, змей, фонарь, Мишка с бантиком на шее (для красоты).Ход непосредственной образовательной деятельности:
Организационный момент (задание детям)
Разрезные картинки – составить из частей картинку и назвать ее.
- Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Об игрушках. Все игрушки сделаны из разных материалов. И вот сегодня мы будем говорить, из чего сделаны игрушки и какие они.
2. Изучение нового материала.
Игра: Чудесный мешочек.
Дети на ощупь достают игрушки и называют их; затем определяют материал из которого сделаны.
- Что ты достал? – мячик.
- Из чего он сделан? – из резины.
- Значит мячик какой? – резиновый мячик.
Вопросами уточняются ответы: резиновый мячик; стеклянный шарик; деревянный кубик; железный солдатик; пластмассовый совочек; картонная рыбка. Важно следить, что бы дети давали полные ответы.
Игра: Поможем кукле Кате.
Появляется грустная кукла Катя.
- Почему Катя такая невеселая, такая грустная? Все ее игрушки убежали, потому что она не знает, из чего они сделаны. Поможем Кате. Надо найти игрушки и назвать из чего они сделаны .Дети находят игрушки в игровом уголке и возвращаются к воспитателю. Надо назвать игрушку и сказать, какая она. ( У меня меховой заяц; железная юла; деревянный корабль; плюшевый Мишка; бумажный змей).
- Катя, ты запомнила? Назови сама, игрушки и материал из чего сделаны эти игрушки?
Воспитатель называет за Катю, не указывая материал – из чего сделаны игрушки
- Дети, правильно ответила Катя?
- А почему не правильно?
- Она не сказала, из какого материала сделаны игрушки.
- Давайте еще раз вспомним, какие игрушки у Кати и из чего они сделаны.
Дети отвечают, используя относительные прилагательные.
3. Физкультминутка.
- Ребята, представьте, вас всех завели ключом, потому что вы заводные куклы (дети ходят, изображая заводных кукол). А теперь вы зайчики (дети прыгают, подражая зайчикам). А теперь вы медведи (подражание). А теперь медвежата (подражание). А теперь все мячики большие и маленькие; мальчики большие, а девочки маленькие мячики; и они прыгают по разному.
4. Закрепление материала.
Игра: Магазин игрушек.
Дети рассматривают игрушки на полочке.
Игровые действия: дети выходят и покупают понравившуюся игрушку. Условие: покупать только игрушки, сделанные из одного материала. Вначале покупают деревянные игрушки. Надо назвать ее, сказать какая она, из чего сделана игрушка.
- Я купил(а) деревянную ложку. Я купил(а) деревянную матрешку. Я купил(а) деревянную лошадку. Я купил(а) деревянный кубик.
- Деревянные игрушки все кончились, все распроданы. А теперь продаются резиновые игрушки. Затем в продажу поступают пластмассовые игрушки. Затем железные.
Воспитатель просит детей помочь, навести порядок в магазине и расставить игрушки на полки, дети расставляют игрушки, классифицируя их.
- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо вели себя в магазине игрушек, осторожно играли с ними, аккуратно расставляли игрушки по полочкам.
Рефлексия: Дети вам понравился магазин игрушек? С какими игрушками было интереснее всего играть?
5. А теперь проведем эксперимент «Тонет – не тонет»
На столе лежат игрушки небольших размеров, дети проверяют - опуская в воду, какие игрушки тонут, а какие нет. Воспитатель обращает внимание на то, что делая вывод необходимо давать полные ответы.
Итог.
Заключительная беседа.
- Ребята, какие игрушки и из каких материалов вы ещё знаете?
Да, ребята вы сегодня узнали много интересного про игрушки, весело и дружно играли с разными игрушками. Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы.
503 Service Unavailable

Service Unavailable

The server is temporarily unable to service your request due to maintenance downtime or capacity problems. Please try again later.