Внеклассное мероприятие для начальной школы Георгиевская ленточка
МОУ гимназия №9
г. Комсомольска-на-Амуре
Хабаровского края
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ:
" Георгиевская лента"
Учитель 1 кв.к.
Сердюк Анна Владимировна
2014-2015 уч.годХарактер исследовательской работы: творческий, краткосрочный
Объект исследования: Акция « Георгиевская ленточка».
Задачи:
расширение знаний об истории георгиевской ленты;
формирование навыков самостоятельной работ с различными источниками информации (справочники, учебники, Интернет), умение работать в группе.
Сохранение и поддержание традиции празднования Дня Побед.
Методы: анализ, синтез, анкетирование, обобщение, систематизация.
Введение.
22 апреля в нашем городе Комсомольске-на-Амуре стартовала акция «Георгиевская ленточка»! Георгиевская ленточка – условный символ военной славы, прикрепляемый к одежде. Носящий его публично демонстрирует своё уважение к воинам, сражавшимся за Отечество, всенародную гордость за Великую Победу. Участники детских, молодежных общественных объединений и всероссийского волонтёрского корпуса 70-летия Победы вышли, чтобы раздать всем желающим Георгиевскую ленточку. Акция продлилась до 9 мая. В этот период было распространено более 10 тысяч георгиевских ленточек.
В связи с данным событием я ,как учитель начальных классов, решила организовать исследовательскую работу по теме Акция « Георгиевская ленточка».
Предложенная тема очень заинтересовала ребят.
Ученики поставили цели нашего исследования:
Изучить историю происхождения « Георгиевской ленточки» в преддверии празднования 70-летия Победы на основе анализа художественной литературы, документальных источников, источников интернет
Провести анкетирование среди первоклассников гимназии, проанализировать и выявить уровень осведомлённости учеников по данному вопросу
3) Изготовить георгиевские ленты
Подготовить выступление - 15 - минутку нравственности по теме Акция « Георгиевская ленточка»
По результатам анкетирования, ребята выявили то, что большинство первоклассников гимназии 47 % не знают, что такое георгиевская ленточка, не понимают значение проводимой акции, не знают, что обозначают цвета на этой ленте.
Знаете ли вы что такое георгиевская летночка?
На основе работы с различными источниками информации ученики подготовили выступление для первоклассников. Изготовили совместно с учителем георгиевские ленточки.
Ход выступления:
Ученик1: (слайд 1)
Георгиевская лента
Александр Желнов...Майский день красив необычайно-
День Победы празднует страна!
Может это вовсе не случайно-
Что весной закончилась война?
Неслучайно в этот день чудесный,
В память о героях давних лет,-
Распустились нынче повсеместно
Лепестки георгиевских лент.
...
Ученик 2:
(слайд 2)
-Вы знаете,ребята, что каждый год, 9 мая, весь мир отмечает день Победы в Великой Отечественной войне.
Этот праздник, стал символом национальной гордости, славы, доблести, когда весь народ объединился, чтобы победить фашистскую германию. Наш народ с честью выдержал испытание войной.
Ученик 3:
-За мужество и отвагу, воинскую доблесть 13 миллионов воинов награждено орденами и медалями, 11 тысяч - удостоены высокого звания Героя Советского Союза.-Наш народ, народ Союза Советских Социалистических Республик, совершил подвиг, которому нет равных в истории. И они выстояли и победили. Фашистские войска были разгромлены под Москвой, Сталинградом и Ленинградом, на Кавказе, на Курской дуге, в Белоруссии...
Ученик 4:
(слайд 3)
-Но какою ценою была завоевана победа?!
- Война унесла более 26 000 000 жизней, из них замучено и истреблено более 6 000 000 мирных жителей, сотни тысяч загублены в лагерях смерти,4000 000 угнано на каторжные работы в Германию.
(слайд 4)
-Всё дальше уходит от нас 9 мая 1945 года, но мы по-прежнему помним, какой ценой достался нашим отцам и дедам тот день, который объединяет и сплачивает нас, показывая, что мы непобедимы.
Ученик 5:
(слайд 5)
-Ребята, я думаю, что вы знаете, вот уже несколько лет в России проходит акция Георгиевская ленточка, приуроченная к годовщине победы в Великой Отечественной войне.
-Как вы думаете, что означает эта ленточка?
-Почему именно сейчас она стала символом победы?
-В чем смысл этой громкой акции, в которой участвуют миллионы людей?
Ученик 6:
(слайд 6)
-Георгиевская ленточка – это символ праздника, символ нашего уважения к людям, победившим в этой ужасной войне, уважения и памяти павшим. Это наша память, наше отношение к событиям, которые происходили с 1941 по 1945 год. Это наши деды и прадеды. Это наша боль, это наша гордость.
Ученик 1:
-Традиция раздавать георгиевские ленточки появилась у нас совсем недавно, в 2005 году..Цвета георгиевской ленточки повторяют цвет Георгиевской ленты к одену “Святого Георгия“, к ордену “Славы“, к медали “За Победу над Германией“.
Цвета ленты – желто-оранжевый счерным означают огонь и дым. Это символ личной доблести солдата на поле битвы.
Так же цвета Георгиевской ленты созвучны с жизнеописанием Святого Георгия Победоносца, который трижды прошел через смерть и дважды был воскрешен. Смерть – черный цвет, воскресение – желто-оранжевый.
Ученик 2:
(слайд 7)
- Что вы знаете о Святом Георгии Победоносце?
-Георгиевская ленточка получила свое название от ордена Святого Георгия.
Святой Георгий - великомученик. Он был замучен и убит врагами христианства - язычниками. За мужество и за духовную победу над мучителями, которые не смогли заставить его отказаться от христианства, а также за чудодейственную помощь людям в опасности святого Георгия называют еще Победоносцем.
-На иконах святой Георгий изображается сидящим на белом коне и поражающим копьем змея. Это изображение основано на предании и относится к посмертным чудесам святого великомученика Георгия.
Ученик 3:
-Существует легенда, в которой рассказывают, что недалеко от места, где родился святой Георгий, в озере жил змей, который часто пожирал людей той местности.
Суеверные люди той местности для утоления ярости змея начали регулярно по жребию отдавать ему на съедение юношу или девицу. Однажды жребий выпал на дочь правителя той местности. Ее отвели к берегу озера и привязали, где она в ужасе стала ожидать появления змея.Когда же зверь стал приближаться к ней, вдруг появился на белом коне светлый юноша, который копьем поразил змея и спас девушку. Этот юноша был святой великомученик Георгий.
Ученик4:
(слайд 8)
-Ребята, сегодня мы услышали о подвигах наших далеких предков. Но это события давно минувших лет. Какое отношение имеет орден Святого Георгия к самой страшной войне XX века? А вот какое. В самый разгар битвы с фашистами был учрежден орден Отечественной войны. На нем тоже есть Георгиевская лента - как символ связи с русской боевой традицией. Орденом Отечественной войны награждались лица рядового и начальствующего состава Красной Армии, Военно-Морского Флота, войск НКВД и партизанских отрядов, проявившие в боях за Советскую Родину, а также военнослужащие за храбрость, стойкость и мужество, которые своими действиями способствовали успеху боевых операций наших войск.
Ученик5:
(слайд 9)
-Теперь мы знаем, что чёрно-оранжевые ленточки - символ памяти о победе России в Великой Отечественной войне, они стали знаком вечной признательности ветеранам, освободившим мир от фашизма. Нынешняя акция "Георгиевская ленточка" становится хорошей традицией, общей данью памяти и уважения к ветеранам. Наш - народ всегда был силен своим единством, именно это единство всегда спасало Россию в самые трудные времена. Но мы едины, пока помним.
Давайте и мы продолжим эту эстафету, прикрепим к груди"Георгиевскую ленточку". (Дети прикрепляют ленточки к одежде первоклассников.)