Конспект в рамках семейного клуба Психологическая готовность к обучению в школе

МОУ «Центр психолого –педагогической реабилитации и коррекции
«Надежда»»







Семейный клуб «Обучаем играя»




Конспект семинара- практикума
для родителей старшего и подготовительного возраста
(дошкольный возраст)

« Первые шаги по дороге в школу»

Номинация: Иное мероприятие (семинар-практикум)

















Валентина Владимировна Михалева,
Педагог- психолог
стаж работы: 16 лет






г. Вельск, 2013г.





Пояснительная записка.
Поступление в школу- переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Теперь ребёнок каждый день должен ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам, выполнять требования учителей и родителей, добиваться хороших результатов в учебе и пр. К новым правилам и нормам нужно адаптироваться, привыкнуть. Часть первоклассников успешно справляется с этой задачей. Однако период привыкания к новым условиям у некоторых детей растягивается на весь первый учебный год. Родители регулярно сталкиваются с такой проблемой, когда ребенок с полноценным интеллектом и нормальным психическим развитием отказывается от посещения школы, конфликтует с учителями, сверстниками. Взрослые пытаются решить эти проблемы своими средствами: заставляют ребёнка, взывают его к совести, повышают уровень требовательности. Эти традиционные способы влияния, как правило, не дают значимого эффекта. Уровень напряженности и тревожности у родителей возрастает. Если бы родители каждый год отправляли в школу очередного ребёнка, они тревожились все меньше и меньше. Основной источник проблем, связанным с переходом из ДОУ в школу,- новизна проживания ситуации для родителей и самого ребенка.
Образы будущей школы, учителя, а так же фантазии взрослых о предстоящей учебе, о том какое участие в школьной жизни детей могут принять разные люди и обстоятельства, складываются из многих кусочков. Это и опыт собственной школьной жизни родителей, а с годами человеку свойственно приукрашивать прошлое. Это и истории предлагаемые СМИ, образы создаваемые друзьями, родственниками и знакомыми. Часто эти кусочки имеют выраженный черный или белый цвет, негатив или позитив. Вот почему главное направление работы психолога дошкольного учреждения школьных страхов- внесение конструктивных оттенков в создаваемые образы, смещение внимания родителей на понятные, земные критерии оценки ситуации и через это снижение напряженности ожидания начала школьного обучения.
Поэтому крайне необходимо помочь родителям и детям подготовиться к встрече с новой для них школьной ситуацией.
Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребёнка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания. Семейный клуб- это не просто форма связи семьи и ДОУ, это университет важной педагогической информации.
Встречи в семейном клубе предполагают активное участие самих родителей в процессе размышления и поиске совместных решений, только сотрудничество и сотворчество педагогов с родителями, может принести реальную пользу в деле воспитания детей. А результат нашей работы будет, если при нестандартном, творческом подходе, родители станут нашими единомышленниками и помогут сделать жизнь детей ярче, разнообразнее и радостнее.




Содержание


Пояснительная записка_________________________________________ 1
Содержание___________________________________________________ 2
Семинар – практикум «Первые шаги по дороге в школу»___________
Определение степени беспокойства родителей по данной теме____ 3
Работа с информационным стендом__________________________ 3
Урок валеологии __________________________________________ 4
Перемена. Закончи предложение_____________________________ 4
Урок чтения (Психологическая готовность)____________________ 5
Перемена Игра «Кто чему хочет научиться в школе?»____________ 6
Урок общения.( Коммуникативная готовность)__________________ 6
Урок самостоятельности. Эмоционально-волевая готовность______7
Перемена Игра «Медведь перед дровосеками»__________________7
Урок математики. Интеллектуальная готовность_________________7
Анализ результатов педагогов и родителей «Значимость компонентов психологической готовности»_________________________________8
Рефлексия. «Чудесная сумка»_________________________________ 8
Последующая работа_________________________________________8
Приложение №1_____________________________________________ 9
Приложение № 2____________________________________________ 10
Приложение № 3____________________________________________ 11
Приложение № 4____________________________________________ 12
Приложение №5____________________________________________ 13
Приложение № 6___________________________________________ 14
Приложение № 7___________________________________________ 15
Приложение № 8____________________________________________ 16


















Семинар- практикум «Первые шаги по дороге в школу »
Цель: Формирование активной педагогической позиции родителей; повышение психологической компетентности родителей в вопросах подготовки ребенка 6-7 лет к обучению путем создания «портрета» первоклассника.
Задачи:
Познакомиться и обсудить точки зрения родителей, педагогов на роль семьи в предшкольный период жизни;
Информировать родителей о значимости типов школьной готовности для успешного обучения в начальной школе;
Вовлечь родителей в процесс воспитания своих детей через игровую деятельность.
Оборудование: магнитная доска, магниты, цветные карточки, бумага, ножницы на каждого участника, информационный стенд, колокольчик, разрезные картинки, карандаши, мячик, вязаные шапочки зайчика и ёжика , серия картинок для запоминания.
Предшествующая работа: проведение опроса «Значимость компонентов психологической готовности», подбор литературы в родительскую библиотеку по данной теме, информация в родительский уголок.
Ход семинара
При входе в зал психолог раздает элементы разрезных картинок школьных принадлежностей. Родители делятся на команды ,собирая рисунок, рассаживаются за столы.
1. Определение степени беспокойства родителей по данной теме
Психолог. Тема нашего семинара выбрана не случайно. Приближается тот день, когда ваш малыш впервые войдет в школьный класс. И сейчас вас волнуют вопросы: А готов ли мой ребенок к школе? Как будет учиться? Как ему помочь, если он встретит первые школьные трудности? Психологи считают, что немаловажным в успешности обучения «первоклашки» является психологический настрой родителей.
Предлагаю родителям выполнить задание: определить степень беспокойства в связи с приближающимся школьным обучением своего сына или дочери. На ваших столах лежат цветные полоски. Прошу выбрать, поднять полоску и обосновать (по желанию) свой выбор.
(на столах лежат полоски:
черная полоска- сильное беспокойство;
синяя полоска- умеренное беспокойство
красная полоска- ощущение радости, чувство уверенности)
От кого или от чего зависит нормализация в улучшении вашего самочувствия или что должно измениться, чтобы вы чувствовали себя лучше?
( Высказывания родителей.)
Психолог. Чтобы постараться разобраться во всех наших проблемах и вопросах поданной теме, сегодня мы открываем школу для родителей. (Звенит звонок).
2. Работа с информационным стендом
Психолог. Уважаемые родители, закончите предложение предложенными вариантами «Готовность своего ребенка к школе я рассматриваю» Обоснуйте свой выбор или дополните суждения своими формулировками.
Варианты: Как период прохождения ребенком разного рода испытаний.
Как период смены ребенком образа жизни.
Как обычный период детства. (Ответы родителей).
Психолог. Обратите внимание на информационный стенд. Психолого- педагогический феномен «Готовность ребенка к школе» складывается из различных видов готовности. Ответьте, опираясь на информационный стенд, из каких типов готовности она состоит? Я вам помогу: физическая, психологическая, педагогическая. (Приложение № 1) (Эта информация находится на протяжении всего семинара)
3. Урок валеологии (звенит звонок)
Психолог. Первый урок валеологии (Физический тип готовности) .
Особое внимание хочется обратить на вопросы здоровья. Чаще всего родители говорят о сохранении здоровья, реализации потребности ребенка в движении, укреплении организма, но мало кто знает, что физические способности являются фундаментом для формирования произвольного поведения, а так же помогают наладить взаимоотношения с товарищами в играх, соревнованиях.
Скажите, пожалуйста, если ребенок физически ослаблен, какие трудности он будет испытывать? (Ответы родителей: ему трудно сохранить осанку, сидя за партой; долгое время работать на уроке из- за быстрой утомляемости.)
Перед школой необходимо установить режим дня- часы отдыха, еды, занятий, прогулок. Отсутствие режима в первую очередь бьет по здоровью, по неокрепшей нервной системе.
Задание: составьте примерный режим дня для первоклассника.
Работа родителей в группах. (Обсуждение)
(Пик трудоспособности с 8.00 до 11.00 и с 16.00 до 18.00, долее следует резкий спад). (Раздается приложение с режимом дня). (Приложение №2)
Психолог. К физической готовности относится развитие мелких групп мышц. Помогите, пожалуйста, назовите приемы, которые помогают развивать кисти рук, ручную умелость.(Ответы родителей).
Показ прописей дошкольников для подготовки руки к письму.
* Задание для родителей: графический диктант, рисование двумя руками одновременно, кинезиологические упражнения. (А.Л. Сиротюк ) (Приложение № 3)
4. Перемена. Закончи предложение
Звенит звонок. Перемена. (кидаем мяч «Закончи предложение»)
Психолог поочередно кидает мяч одному из родителей и предлагает закончить предложенную фразу.
Варианты фраз:
1. С поступлением моего ребенка в школу я мечтаю, чтобы
2. С началом школьной жизни ребенок все больше становится
3. Когда ребенок говорит, что боится идти в школу, для меня это значит
4. Главное в учебной деятельности ребенка- это
5. Готовность своего ребенка к школе я оцениваю по тому, как
6. В моем понимании, хорошо учиться- это


5. 2 урок. Урок чтения.(Психологическая готовность)
Психолог. Однако готовность к школе не сводится к физической готовности. Необходима особая психологическая готовность, которая складывается из нескольких компонентов, обозначенных на нашей схеме. (Обращает внимание на информационный стенд).
Мотивационная готовность.
Психолог. А теперь давайте немного обратимся к поэзии. Определите, о каких личностных качествах, необходимых для успешного обучения ребенка в школе, говориться в следующих примерах :
Корзина малины
Когда ты шагаешь с тяжелой корзиной-
Дорога становится длинной- предлинной!
А если в корзине пылает малина-
Еще тяжелее бывает корзина.
Бежит, извиваясь, лесная дорожка.
С корзиной малины шагает Сережка.
« Приду я- и маме отдам всю малину.
И скажет мне мама : « Бери половину!»
Зачем же мне всю-то корзину нести?
Свою половину я съем по пути.
И правильно! Вмиг полегчала корзина!
Малины осталось- как раз половина!
«Вот, - скажет мне мама, - какой молодчина!
Принес полкорзины! Тебе- половина».
Дорожка петляет. Сережка шагает.
Малина в корзине опять убывает.
« Ну, тут на двоих еще хватит вполне!
Полполполкорзины достанется мне.
Полполполкорзины делю пополам,
А все остальное я маме отдам».
Дорожка петляет уже вдоль села
Полполполполполполовина пошла!
Еще пополам бы! Да жалко: в корзине
Полполполовинки последней малинки
(ответы родителей)
Психолог. Как вы считаете, нужно ли ребенку учиться удерживать цель деятельности?
Удается ли вашему ребенку преодолевать ситуативность поведения, подчинять свои желания социально значимому мотиву? Как вы помогаете ребенку в этом? (Ответы родителей)
Психолог. Выбор ребенком цели должен быть мотивирован, т.е. ребенок должен ответить себе на вопрос «Ради чего я буду это делать?» Он решает, как ему поступить- как хочется или как можно. Если ребенок понимает, какую пользу принесут его действия.
Скажите, пожалуйста, какими формами работы, можно помочь ребенку в формировании положительной школьной мотивации? (Ответы родителей: беседы, сюжетно-ролевые игры, поход в школу, чтение литературы). (Выдается Приложение № 4).
6.Перемена Игра «Кто чему хочет научиться в школе?» (Приложение № 5)
7. Урок общения
Коммуникативная готовность.
Задание: инсценировать стихотворения
В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга, Зайчик и Ёжик
Как- то, они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул,
Заяц качели к себе потянул.
Заяц: «Я первый!»
А Ёжик: «Нет, я!»
Не уступают друг другу друзья.
Заяц обиделся:
«Значит, ты Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош».
Обсуждение проблемы, поиск путей решения (Ответы родителей)
Психолог. Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с весёлым концом, когда Зайчик и Ёжик договорились.
В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга, Зайчик и Ёжик.
Как- то, они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул,
Заяц качели к себе потянул.
Заяц сказал: «Покачаю тебя,
Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»
Какой тип готовности к школе должен быть сформирован, чтобы преодолеть эту ситуацию? Правильно, коммуникативный. Умение войти в детский коллектив, устанавливать контакт с учителем, сохранять чувство дистанции.
Каждый человек должен уметь слушать другого, воспринимать и стремиться понять его. Вы как первые и самые важные учителя своего ребенка можете во многом помочь ему, а для этого запомните следующее:
Для ребенка вы являетесь образцом в речи, поскольку дети учатся речевому общению, подражая, слушая, наблюдая за вами. Ваш ребенок будет говорить так, как его домашние. Вам, наверное, приходилось слышать: «Да он разговаривает точь- в- точь, как его отец!»
Нужно обеспечить ребенку широкие возможности для использовании всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать элементы окружающего мира. Это позволит ему больше узнать о доме и местах, удаленных от него.
Старайтесь, чтобы ребенок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений, но не терзайтесь, если вы не в состоянии выполнить все его просьбы и желания.
Нужно помнить, что дети больше всего любят учиться, даже больше, чем есть конфеты, но учение- это игра, которую нужно прекращать прежде, чем ребенок устанет от неё. Главное, чтобы у ребенка было постоянное ощущение «голода» из-за недостатка знаний.
8. Урок самостоятельности . Эмоционально-волевая готовность.
Мой день
Утром я проснулся сам,
Утром я оделся сам,
А потом умылся сам,
Съел свой завтрак тоже сам.
Днем я прогулялся сам.
И домой вернулся сам.
Дома поиграл я сам,
Книжку почитал я сам,
Вечером разделся сам,
Спать улегся в тишине
Увидал звезду в окне.
Не скандалил и не хныкал.
Вот и все.
Спасибо мне!
Эмоционально- волевая готовность предполагает радостное ожидание начала обучения, развитые нравственные, эстетические чувства, сформированные свойства личности (сочувствие, сопереживание). Волевая готовность подразумевает умение делать то, что требует учитель, школьный режим, программа. Чтобы делать необходимое, нужно волевое усилие, умение управлять своим поведением.
- Откажется ли ребенок от игры ради выполнения поручения взрослого (дежурство по столовой, помощь маме)?
-Сможет ли побороть страх и войти в кабинет зубного врача, в темную комнату?
- Заплачет ли при ушибе, не сумев преодолеть боль?
Недостаточный уровень развития воли приводит к нарушению дисциплины. Организованность, аккуратность, послушание зависит от восприимчивости ребенка к требованиям, от характера взаимоотношений ребенка и взрослого. Как можно помочь ребенку в формировании навыков произвольного поведения? (Ответы родителей)
9. Перемена Игра «Медведь перед дровосеками» (Приложение №6)
10. Урок математики. Интеллектуальная готовность.
Он взрослых изводил вопросом «почему?»
Его прозвали «маленький философ» ,
Но только он подрос, как начали ему
Преподносить ответы без вопросов.
И с этих пор он больше никому
Не досаждал вопросом «почему?»
Еще один из значимых компонентов психологической готовности является интеллектуальная готовность. Заключается она в приобретении определенного кругозора, запаса конкретных знаний, в развитии памяти, внимания, мышления, воображения (игры на развитие памяти «Мнемотехника», Игра «Родственники»).(Приложение №7)
Важно, что бы ребенок желал узнавать, что-то новое. Высокий уровень обучаемости напрямую связан с познавательной активностью. Есть дети интеллектуально пассивные. Им требуется развивать любознательность с помощью экспериментирования, наблюдения и коллекционирования.
Зная теперь о компонентах психологической готовности, пришло время огласить результаты опроса родителей.
11. Анализ результатов педагогов и родителей «Значимость компонентов психологической готовности».(Приложение № 8)
12.Подведение итога. Урок труда. Упражнение «Салфетка». Инструкция:
Свернуть салфетку пополам;
Отрезать верхний правый угол;
Отрезать нижний правый угол;
Свернуть ещё раз пополам;
Отрезать правый верхний угол;
Отрезать верхний левый угол.
Подвести итог, что при одинаковой инструкции получились совершенно разные снежинки. Так и в жизни, все мы растём и живём в одной стране, в одном городе, в одной квартире (если говорить о семье) и при этом все мы разные. У каждого свой вкус, своя точка зрения на происходящее и поэтому к каждому нужен индивидуальный подход. Все эти особенности всегда нужно помнить и учитывать, общаясь с людьми, будь то взрослый человек или маленький ребёнок. Готовя ребенка к школе, наберитесь терпения, вспомните себя в детские годы. Не обижайтесь на малыша, если у него не сразу все получится. Самое главное, чтобы он знал, что его любят и поддерживают.
Звенит звонок.
13.Рефлексия. «Чудесная сумка». В заключение нашей встречи предлагаем участникам собрать «Чудесную сумку». Что хотели бы положить в сумку и взять с собой в будущее из приобретенных знаний, умений и навыков. (Ответы родителей).
14. Последующая работа
Приглашение на индивидуальные консультации «Знакомство с результатами диагностики «Готов ли ваш ребенок к школе»». Совместные экскурсии в школьную библиотеку, мастерские, школу.









Приложение № 1














































Приложение №2
Примерный режим первоклассника

Утро. Ребенку необходимо умыться, одеться, убрать свою постель. Эти умения должны быть сформированы до того, как ребенок пойдет в школу. Необходимо в этот период времени постараться обойтись без излишней спешки и нервозности, одергивания и покрикивания на детей, а учиться общению с детьми в сложных условиях.
Дорога до школы. Использовать путь до школы в качестве неторопливой прогулки перед школой. Поэтому из дома лучше выходить заранее.
Занятия в школе.
Дорога из школы домой. Нужно сделать постоянным требование: после школы сразу домой, а все остальное после обеда.
Переодевание после школы.
Обед.
Свободное время. Возможно его использование на сон, прогулку, отдых, выполнение посильной работы по дому, регулярной и контролируемой со стороны взрослых. Стоит прислушиваться к мнению врачей по поводу распределения свободного времени:
не меньше 3 часов должно отводиться на прогулку и подвижные игры;
30-40 минут на посильную работу по дому;
1 час на самообслуживание;
Оставшееся время на кружки, секции и другие учреждения дополнительного образования;
На подготовку домашних заданий учащимся 1 класса отводиться 1 час времени.
Вечером следует отвести время для общения с ребенком, непродолжительного просмотра детских передач по телевизору или работы на компьютере.
Подготовка ко сну.
Ночной сон.
Это основные элементы режима дня ученика 1 класса. Приучать ребенка к такому режиму дня следует до начала занятий в школе. На привыкание к новому распорядку может уйти от двух недель до двух месяцев.














Приложение № 3
Графический диктант.

Сейчас мы будем рисовать. Начинать надо от точки, которая стоит на листочке. Надо постараться, чтобы рисунок получился красивым и аккуратным. Для этого надо внимательно слушать меня. Я буду говорить, в какую сторону вести линию и на сколько клеточек. Когда её проведете, ждите , пока я не сообщу, что рисовать дальше. Следующую линию надо рисовать там же, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги.
1 – вправо, 2 наискосок, вверх, вправо,1 вправо, 1 наискосок, вверх, вправо, 4 вправо, 1 наискосок, вниз, влево, 2 наискосок, вниз, вправо, 2 наискосок, вверх, вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 наискосок, вверх, влево, 2 наискосок, вниз, влево, 1 вниз, 2 влево,1 наискосок, вверх, влево, 2 влево, 2 наискосок, влево, вверх, 1 влево,1 вверх.


































Приложение №4


Создание у ребенка положительного отношения к школе и формирование направленности на обучение.

Экскурсии с ребенком в школу.
Встреча и знакомство с учителем.
Рассказы о своих любимых учителях.
Показ фотографий, грамот, связанных со школьными годами родителей.
Совместный просмотр фильмов, телепередач с последующим обсуждением.
Организация семейных торжеств по поводу школьных успехов старших детей.
Семейное чтение художественной литературы.
Организация книжного уголка для ребенка.
Обращение при детях к семейной библиотеке в поисках решения возникшей проблеме.
Знакомство с пословицами и поговорками, в которых славится ум, подчеркивая значение книги.
Участие и детей, и взрослых в сюжетно- ролевой игре в школу.























Приложение №5
Игра «Кто чему хочет научиться в школе»

Цель: согласование жестов с речью, формирование положительной мотивации к обучению в школе, умение работать в коллективе.
Эту игру вы можете провести дома с детьми.
Взрослые сидят на стульчиках в кругу и разучивают три жеста.
Руки вперед: «И я тоже. Согласен».
Руки за спину: «Я не буду. Не согласен».
Руки на голову, почесать в затылке: «Я подумаю. Я еще не знаю».
Начинает игру ведущий, он стоит в центре круга: «Я –Серенький волчок. Я пришел в школу, чтобы научиться кусаться. А вы?».
Игроки отвечают одним из жестов, после этого кто согласен, должен поменяться местами. В это время ведущий занимает любое место в кругу. Оставшийся игрок без стула выходит в центр, теперь он ведущий.





























Приложение № 6

Игра «Медведь перед дровосеками»

Цель: умение концентрировать ,удерживать и контролировать свое эмоциональное состояние.
Приглашаем поиграть вас в игру, с давних времен известную во Франции.
Вы превратитесь в дровосеков. Дровосеки- это мужественные мужчины и женщины, которые топорами валят деревья в лесу, обрубают ветви и распиливают стволы на бревна. Покажите, пожалуйста, как двигаются дровосеки во время работы хорошо, вы прилежные и храбрые дровосеки!
А теперь мне нужен один доброволец Спасибо. Доброволец будет не
дровосеком , а большим бурым медведем. Сейчас мне хотелось бы рассказать, что происходит между медведем и дровосеками. Медведь выходит в центр и громко рычит. Дровосеки пугаются до смерти и безжизненно замирают. Они закрывают глаза и пытаются спасти свою жизнь, сделав вид, что они совершенно неподвижны. А что же делает медведь? Медведь подходит к каждому дровосеку и проверяет живые они или нет. Для этого он делает все, что ему вздумается, не разрешается лишь щекотать дровосеков. Медведь может ворчать или реветь, может дотрагиваться своими «лапами» до безжизненных дровосеков, он может расталкивать их, поднимать их головы, руки или ноги, он может использовать любой трюк, чтобы заставить дровосеков начать двигаться или смеяться.
Если кто-нибудь из дровосеков засмеется или начнет двигаться, то он сразу же превращается во второго медведя, и уже два медведя пытаются разбудить дровосеков, которые, в свою очередь, делают все, чтобы не пикнуть и не пошевелиться.
Но со временем медведей станет трое, затем- четверо и т. д.
Вы поняли, как играть в эту игру? Теперь мы можем приступить. Дровосеки за работу!











Приложение №7
Игра «Родственники».
Цель: развитие мыслительных процессов анализ, синтез.
Сейчас я вам буду называть пару слов, а вы докажите , что они родственники..
Ежик родственник ели
Ежик родственник клубка
Ежик родственник медведя
Ежик родственник собаки
Ежик родственник человека














Приложение № 8
Результаты опроса
Значимость компонентов психологической готовности по мнению педагогов, психологов.
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
Значимость компонентов психологической готовности по мнению родителей Центра
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
Анализируя результаты опроса, можно отметить, что родители отдают предпочтение знаниям и умениям, полученным в дошкольном учреждении, нежели сформированности социальной позиции школьника и его эмоциональному отношению к предстоящему процессу обучения.










13PAGE 15


13PAGE 14415



Готовность к школе

физическая

педагогическая

психологическая

Мотивационная

Интеллектуальная

Эмоционально- волевая

Коммуникативная



Root EntryArial Cyr _-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{,;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-1" 
·
·Arial Cyr1" 
·
·Arial Cyr1"И
·
·Arial Cyr=
·
·
·
·Arial Cyr _-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{,;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-1" 
·
·Arial Cyr1" 
·
·Arial Cyr1"Г
·
·Arial Cyr1" 
·
·Arial Cyr1" 
·
·Arial Cyr1"И
·
·Arial Cyr=
·
·
·
·