Конспект урока по кабардинскому языку Буква Дз


Тема урока: «Буква Дз»
Цель урока: развитие навыков и умений говорить в диалогической и монологической форме на базе изученных речевых образцов и лексики.
Задачи урока:
Тренировать учащихся в употреблении знакомой лексики.
Учить понимать связный текст, содержащий незнакомые слова.
Ввести букву «дз».
Ввести слова: сэбэп, зэран, бадзэ, удз, дзыдзэ, удзыфэ, бдзэжьей, дзыгъуэ..
Дополнительные пособия: учебник, рабочая тетрадь, картинки, алфавит в картинках.
Ход урока
Организационный момент
Фонетическая зарядка: «цI», «дз», «жь», «щI», «гъу» (все вместе)
Повторение
Переводят на русский язык слова: Iуащхьэмахуэ, щIыIу, Iуданэ, Iус, Iув..
Переводят на русский язык предложения: Мурат жэмым Iус иритащ. Маринэ бостейм щIыIу иридащ.
Предъявление нового материала
Существительные: сэбэп, зэран, бадзэ, удз, дзыдзэ, удзыфэ, бдзэжьей, дзыгъуэ.
Произношение новых слов хором и поодиночке.
Перевести на русский язык предложения: Мыр дзыдзэщ. Дзыдзэр сэбэпщ. Дзыдзэр псым хэсщ. Ар псэущхьэщ.
Презентация «Бадзэ.
Закрепление.
Работа по учебнику упр.2 (устно).
Групповая игра «Кто быстрее?»
(Учащиеся делятся на 2 группы, их задача разделить слова на вредные и полезные. (Слова даются на кабардинском языке).
Упр.4 (читают и переводят), упр.6 (подбирают к слову удзыфэ подходящие по смыслу слова)
Работа в паре «Проверь себя и соседа» (из слов составляют предложения и переводят).
Физкультминутка
Хором читаем стишок про части тела, показывая эти части тела.
Си нэ, си пэ, си Iэ, си тхьэкIумэ, ныбэ,
Си щхьэ, си лъэ, си Iэ
Сыту куэд сэ сиIэ.
Работа в рабочей тетради (№65,66,67).
Работа «Проверь себя и соседа»
(Учащиеся составляют из слов предложения и переводят их на русский язык. Потом меняются с соседом и проверяют друг друга).
Учащиеся у доски сопоставляют картинки и слова.
VI .Заключительный этап
Что нового вы узнали на уроке?
Что еще хотели бы узнать?
Подведение итогов, выставление оценок.
Домашнее задание: с.95№5 (списать и перевести текст «Дзыдзэ»), выучить новые слова.