КИМ по МДК 01.01 Технология сварочных работ


областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Димитровградский техникум строительной индустрии»
РАССМОТРЕНО
на заседании цикловой
методической комиссии
профессионального цикла
Протокол № ___ от _________20__ г.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УПР ___________Н.В.Балашова_____________ 20___ г.
Контрольно-измерительные материалы
для организации и проведения промежуточной аттестации
в форме дифференцированного зачета
по МДК 01.01. Техносогия сварочных работ
по программе подготовки специалистов среднего звена
150415 Сварочное производство
Разработчик:
Пантелеева Е.С., преподаватель
Содержание
1. Паспорт контрольно-измерительных материалов................................................. 3
1.1. Область применения ………………………………………………..….……….. 3
1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины ….. 4
1.2.1. Формы текущего контроля по учебной дисциплине в ходе освоения
образовательной программы ………………………………………………. 4
1.2.2. Формы промежуточной аттестации по учебной дисциплине в ходе
освоения образовательной программы ........................................................ 5
1.2.3. Организация контроля и оценки освоения программы учебной
дисциплины ...………………………………………………..…………….. 5
2. Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний …………….……...... 6
3. Комплект материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний по учебной дисциплине …………………………………………………………....…….. 6


1. Паспорт контрольно-измерительных материалов
1.1. Область примененияКонтрольно-измерительные материалы предназначены для проверки результатов освоения учебной дисциплины программы подготовки специалистов среднего звена 150415 Сварочное производство

Контрольно-измерительные материалы позволяют оценить освоенные умения и усвоенные знания:умения:
организовывать рабочее место сварщика;
выбирать рациональный способ сборки и сварки конструкции, оптимальную технологию соединения или обработки конкретной конструкции или материала;
использовать типовые методики выбора параметров сварочных технологических процессов;
применять методы устанавливать режимы сварки;
рассчитывать нормы расхода основных и сварочных материалов для изготовления сварного узла или конструкции;
читать рабочие чертежи сварных конструкций;
знания:
технологический процесс подготовки деталей под сборку и сварку;
основы технологии сварки и производства сварных конструкций;
методику расчетов режимов ручных и механизированных способов сварки;
основные технологические приемы сварки и наплавки сталей, чугунов и цветных металлов;
технологию изготовления сварных конструкций различного класса;
технику безопасности проведения сварочных работ и меры экологической защиты окружающей среды.
- общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
ПК 1.1. Применять различные методы, способы и приемы сборки и сварки конструкций с эксплуатационными свойствами.
ПК 1.2. Выполнять техническую подготовку производства сварных конструкций.
ПК 1.3. Выбирать оборудование, приспособления и инструменты для обеспечения производства сварных соединений с заданными свойствами.
ПК 1.4. Хранить и использовать сварочную аппаратуру и инструменты в ходе производственного процесса.
1.2. Система контроля и оценки освоения программы междисциплинарного курса
Контроль и оценка результатов освоения МДК осуществляется преподавателем в процессе проведения практических и теоретических занятий и контрольных работ, а также выполнения студентами внеаудиторных самостоятельных работ.
1.2.1. Формы текущего контроля по МДК в ходе освоения программы
Элементы учебной дисциплины Формы текущего контроля
1 2
Раздел 1.Технология электрической сварки плавлением

Тема 1.1 Основы электрической сварки плавлением. Тестирование, оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, практические занятия
Тема 1.2 Тепловые процессы при электрической сварке. Тестирование, оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, практические занятия
Тема 1.3 Сварочные материалы. Тестирование, оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, практические занятия
Тема 1.4Металлургические процессы при сварке.
Тестирование, оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, практические занятия
Раздел 2. Технология электрической сварки плавлением углеродистых сталей Тема 2.1 Сварные соединения и швы. Тестирование, оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, практические занятия
Тема 2.2 Технология РДС плавящимся электродом.
Тестирование, оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, практические занятия
Тема 2.3. Технология сварки под флюсом.
Тестирование, оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, практические занятия
Тема 2.4 Технология электрошлаковой сварки. Тестирование, оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, практические занятия
Тема 2.5 Технология сварки в защитных газах.
Тестирование, оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, практические занятия
1.2.2. Формы промежуточной аттестации по учебной дисциплине в ходе освоения образовательной программы
Наименование учебной дисциплины Форма промежуточной аттестации (зачет, дифференцированный зачет, экзамен)
МДК 01.01. Технология сварочных работ Дифференцированный зачет
1.2.3. Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины
Контроль освоения УД осуществляется на дифференцированном зачете. Условием допуска к промежуточной аттестации по дисциплине является положительная текущая аттестация по УД, наличие всех практических работ и их защита в устной форме.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестирования и опрос по дополнительным вопросам.

Критерии оценки:
Ответ студента оценивается по пятибалльной шкале. Общая экзаменационная оценка выводится из оценок за ответ на каждый из пятнадцати вопросов для тестирования. Оценка студента складывается из его знаний и умений выходить на различный уровень воспроизведения материала.
Оценка «отлично» ставится, если оценка выполнения тестов студентом составила от 13 балла.
Оценка «хорошо» ставится, если оценка выполнения тестов студентом составила от 10 баллов до 13 баллов
Оценка «удовлетворительно» если оценка выполнения тестов студентом составила от 7 баллов до 9 баллов
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если оценка выполнения тестов студентом составила менее 7 баллов
Условием положительной аттестации по дисциплине является положительная оценка освоения всех умений и знаний по всем контролируемым показателям.
Предметом оценки освоения УД являются умения и знания. Дифференцированный зачет по УД проводится с учетом результатов текущего контроля.
Студент, не имеющий пропусков занятий без уважительной причины, выполнивший весь объем внеаудиторных самостоятельных и практических работ и имеющий средний балл по текущему контролю «отлично», освобождается от выполнения заданий на дифференцированном зачете и получает оценку «отлично».
Студент, не имеющий пропусков занятий без уважительной причины, выполнивший весь объем внеаудиторных самостоятельных и практических работ и имеющий средний балл по текущему контролю «хорошо», выполняет только тестирование, освобождается от устных ответов по дополнительным вопросам на дифференцированном зачете и получает оценку «хорошо». Если студент претендует на получение более высокой оценки, он должен ответить дополнительно на 1 вопрос. Перечень заданий определяется в зависимости от результатов текущего контроля.
Студент, не имеющий пропусков занятий без уважительной причины, выполнивший весь объем внеаудиторных самостоятельных и практических работ и имеющий средний балл по текущему контролю «удовлетворительно», выполняет только тестирование, освобождается от устных ответов по дополнительным вопросам на дифференцированном зачете и получает оценку «удовлетворительно». Если студент претендует на получение более высокой оценки, он должен дополнительно ответить на 1 вопрос.
Студенты, имеющие пропуски занятий без уважительной причины, либо не выполнивший весь объем внеаудиторных самостоятельных и практических работ и имеющий средний балл по текущему контролю «удовлетворительно», выполняют на дифференцированном зачете все задания (отвечают на три вопроса из перечня дополнительных вопросов). Перечень заданий определяется в зависимости от результатов текущего контроля.
2. Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний
Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний представляют собой тестовые задания состоящие из 14 вопросов и перечень дополнительных вопросов.
3. Комплект материалов для оценки освоенных умений
и усвоенных знаний по учебной дисциплине
В состав комплекта входят задания для экзаменующихся и пакет экзаменатора (эксперта).

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ.
1 вариант
1. Какую полярность дуги называю прямой:
а) на электроде плюс, на изделии минус;
б) на электроде минус, на изделии плюс;
в) переменное изменение полярности на электроде и изделии
2. Как изменяются размеры детали при нагреве?
А) детали уменьшаются.Б) размеры детали не изменяются.
В) размеры детали увеличиваются размеры
3. Что представляет собой электрод?
а) Металлический стержень, на поверхность которого нанесено покрытие
б) Голая стальная проволока
в) Стальную оболочку, внутри которой запрессован порошок.
4. Какова роль легирующих элементов в электродном покрытии?
а) обеспечивают хорошую отделимость шлаковой корки
б) придают наплавленному металлу специальные свойства
в) снижают степень разбрызгивания жидкого металла
5. С увеличением сварочного тока размеры сварочной ванны:
а) увеличиваются
б) уменьшаются
в) не изменяются
6. С какой целью на электродный стержень наносят покрытие?
1. Для стабилизации горения дуги, легирования металла шва и защиты сварочной ванны от попадания газов из воздуха и формирования шва.
2. Для предохранения стержня от попадания влаги.
3. Для снижения вероятности образования как холодных, так и горячих трещин в металле шва.
7. Магнитное дутье – это:

а. защита сварочной ванны от окружающей среды;
б. перенос капель металла через дугу;
в. отклонение дуги от нормального положения.
8. Какие признаки наиболее правильно отражает сущность ручной электродуговой сварки штучными электродами (РДС)?
1. Расплавление основного металла от теплового воздействия электрической дуги, стержня и покрытия электрода
2. Защита дуги и сварочной ванны газом от расплавления покрытия электрода.
3. Расплавление металлического стержня ограниченной длины и основного металла производится электрической дугой с защитой расплавленных металлов от воздействия атмосферы.
9. Какие инертные газы применяют для сварки металлов?
а) углекислый газ
б) аргон
в) ацетилен
10. В каких условиях рекомендуется хранить электроды?
1. В сухом отапливаемом помещении при температуре не ниже +15 и влажности воздуха не более 50 %.
2. В складском помещении при температуре выше 00С.
3. В ящиках, в упакованном виде.
11. Укажите правильное подразделение электродов по типу
1. Кремнесодержащие, марганцесодержащие и нейтральные покрытия.
2. Окислительные, восстановительные и пассивирующие покрытия.
3. Кислые, основные, целлюлозные и рутиловые покрытия
12. Что обозначает буква и следующая за ней цифр в маркировке сталей и сплавов?
1. Клейма завода-изготовителя.
2. Обозначения номера плавки и партии металла.
3. Условное обозначение легирующего элемента в стали и его содержание в процентах.
13. Подберите необходимую силу сварочного тока для сварки в нижнем положении электродом диаметром 4мм?
1) 100-120А. 2) 160-200А. 3) 200-240А. 4) 140-180А.
14. Какое положение электрода при сварке приводит к увеличению глубины провара при РДС?
1. Сварка «углом вперед».
2. Сварка «углом назад».
3. Сварка вертикальным электродом.
2 Вариант
1. Какую полярность дуги называю обратной:
а) на электроде плюс, на изделии минус;
б) на электроде минус, на изделии плюс;
в) переменное изменение полярности на электроде и изделии
2. Назовите виды неплавящихся электродов?

Медные и стальные. 2) угольные и алюминиевые.
Вольфрамовые и графитовые. 4) Вольфрамовые и чугунные.
3. Из чего образуются шлаки при ручной дуговой сварке?
А) из покрытия электродовБ) из сгораемого материала
В) из металлического стержня
4. С какой целью один из концов электрода не имеет покрытия?
1. Для обеспечения подвода тока к электроду.
2. С целью экономии покрытия.
3. Для определения марки электрода.
5. Какая зона в сварочной дуге называется столбом дуги:
а) Высокотемпературный участок на отрицательном электроде дуги;
б) Высокотемпературный участок на положительном электроде дуги;
в) наиболее яркий участок в столбе дуги.
6. Ионизация облучением:
а) процесс образования заряженных частиц за счет поглощения газом световых квантов.
б) заключается в том, что электроны, движущиеся с большой скоростью, встречаются с нейтральными атомами газа, ударяются о них, выбивают электроны, ионизируя атомы;
в) протекает при высоких температурах за счет неупругих столкновений частиц газа, имеющих большую кинетическую энергию.
7. В какой цвет рекомендуется окрашивать стены и оборудование цехов сварки?
1. Красный, оранжевый.
2. Белый.
3. Серый (стальной) цвет с матовым оттенком.
8. Как влияет увеличение тока при ручной дуговой сварке на геометрические размеры сварного шва?
1. Уменьшается глубина провара и увеличивается высота усиления шва.
2. Увеличиваются глубина проплавления и высота усиления шва.
3. Уменьшается высота усиления шва и увеличивается глубина проплавления.
9. С какой целью производят прокалку электродов?
1. Для удаления серы и фосфора.
2. Для удаления влаги из покрытия электродов.
3. Для повышения прочности электродного покрытия.
10. Какую основную роль играют газообразующие вещества в электродном покрытии?
1. Нейтрализуют вредное влияние серы и фосфора в металле шва.
2. Повышают пластичность наплавленного металла.
3. Защищают расплавленный металл сварного шва от взаимодействия с воздухом.
11. Для чего нужна спецодежда сварщику?
1. Для защиты сварщика от выделяющихся вредных аэрозолей.
2. Для защиты сварщика от поражения электрическим током.
3. Для защиты сварщика от тепловых, световых, механических и других воздействий сварочного процесса.
12. Выберите основными параметрами которые задают режим сварки?
а) Величина сварочного тока, диаметр электрода, напряжение на дуге.
б) Толщина металла, величина сварочного тока, напряжение на дуге, величина колебательных движений конца электрода.
в) Величина, род и полярность сварочного тока, диаметр электрода, толщина металла, скорость сварки, напряжение на дуге, величина поперечных колебаний конца электрода.
г) Величина, род и полярность сварочного тока, диаметр электрода.
13. Выберите что является определяющим при выборе диаметра электрода?
1) Сила сварочного тока. 2) Толщина металла.
3) Напряжение. 4) Скорость сварки.
14. Что обозначает буква и следующая за ней цифр в маркировке сталей и сплавов?
1. Клейма завода-изготовителя.
2. Обозначения номера плавки и партии металла.
3. Условное обозначение легирующего элемента в стали и его содержание в процентах.
3 Вариант
1. В какой области сварочной дуги наиболее высокая температура
а) в катодной области;
б) в анодной области;
в) в столбе дуги.
2. Сварочные деформации при сварке плавлением возникают:
A) всегда;
Б) очень редко;
B) никогда;
3. Что представляет собой порошковая проволока?
а) Металлический стержень, на поверхность которого нанесено покрытие
б) Голая стальная проволока
в) Стальную оболочку, внутри которой запрессован порошок.
4. Сварной шов в ручной дуговой сварке защищается с помощью:
1. нет защиты; 2. обмазки; 3. флюса.
5. Лицо и глаза защищаются от светового излучения дуги:
A) маской с светофильтром, подобранным в зависимости от силы тока питающей сети;
Б) очками с прозрачными стеклами;
B) маской с светофильтром, подобранным в зависимости от силы сварочного тока.
6. Что из перечисленного ниже наиболее сильно влияют на свариваемость металла?
1. Химический состав металла.
2. Механические свойства металла.
3. Электропроводность металла.
7. Укажите, какое влияние оказывает увеличение тока при ручной дуговой сварке на геометрические размеры шва?
1. Увеличивается глубина провара и высота усиления шва.
2. Глубина провара увеличивается, а высота усиления шва уменьшается.
3. Уменьшается глубина провара и увеличивается высота усиления шва .8. Укажите назначение электродного покрытия
1. Упрощает возбуждение дуги, увеличивает коэффициент расплавления металла электродного стержня и глубину проплавления.
2. Защищает металл стержня электрода от окисления, улучшает санитарно-гигиенические условия работы сварщика.
3. Повышает устойчивость горения дуги, образует комбинированную газошлаковую защиту расплавленного электродного металла и сварочной ванны, легирует и рафинирует металл шва и улучшает его формирование.
9. Укажите наиболее правильное определение понятия свариваемости?
1. Технологическое свойство металлов или их сочетаний образовывать в процессе сварки соединения, обеспечивающие прочность и пластичность на уровне основных материалов.
2. Металлургическое свойство металлов, обеспечивающее возможность получения сварного соединения с общими границами зерен околошовной зоны и литого шва.
3. Технологическое свойство металлов или их сочетаний образовывать в процессе сварки соединения, отвечающие конструктивным и эксплуатационным требованиям к ним.
10. Какие требования предъявляются к помещению для хранения сварочных материалов?
1. Сварочные материалы хранят в специально оборудованном помещении при температуре не ниже 15 0С и относительной влажности воздуха не более 50%.
2. Сварочные материалы хранят в специально оборудованном помещении без ограничения температуры и влажности воздуха.
3. Сварочные материалы хранят в специально оборудованном помещении при положительной температуре воздуха.
11. Как влияет длина дуги на устойчивость ее горения?
1. С увеличением длины дуги устойчивость горения увеличивается.
2. С увеличением длины дуги устойчивость горения снижается.
3. Не оказывает практического влияния.
12. Изменяется ли сила сварочного тока при наплавке вертикальных валиков на металле по сравнению с наплавкой в нижнем положении?
1) Повышается на 10-15%. 2) понижается на 15-20%.
3) повышается на 15-20%. 4) понижается на 10-15%.
13. Процесс получения неразъёмного соединения, посредством межатомных связей, называют
___________________________________________
14. Перечислите виды компонентов содержащиеся в электродном покрытии:
Перечень дополнительных вопросов:
1. Требования безопасности труда при дуговой сварке
2. Флюсы для газовой сварки
3. Подготовка металла под сварку
4. Техника выполнения сварочных швов в нижнем положении электродуговой сваркой
5. Организация рабочего места при выполнении швов РДС
6. Деформации и напряжения при сварке (виды, причины возникновения, способы уменьшения)
7. Сборка изделий под сварку
8. Оборудование для полуавтоматической сварки в защитных газах
9. Оборудование для полуавтоматической сварки под флюсом
10. Сварочная проволока (виды, назначение, классификация)
11. Сборочно-сварочные приспособления и правила их безопасной эксплуатации
12. Электрическая сварочная дуга (определение, виды, строение, условия зажигания)
13. Оборудование сварочного поста.
14. Электроды (назначение, классификация, строение)
15. Требования и правила хранения сварочных материалов.
16. Перечислите сварочные материалы, применяемые при дуговой сварке?
17. Какие виды переноса металла через дугу вы знаете?
2.2. Пакет экзаменатора
Условия выполнения заданий
Количество теоретических вопросов для экзаменующихся: 17
Время подготовки ответа: 5 – 7 мин
Экзамен проводится в учебном кабинете.
Оборудование: не предусмотрено
Эталон выполнения заданий:
Ответы 1 вар
1 – б
2 – в
3 – а
4 – б
5 – а
6 – 1
7 – в
8 – 3
9 – б
10 – 1
11 – 3
12 – 3
13 – 1
14 – 1
отв. 2 вар.
1 – а
2 – 2
3 – а
4 – 1
5 - 1
6 – в
7 – б
8 – 3
9 – 3
10 – 2
11 – 3
12 - 3
13 – 3
14 -
отв. 3 вар.
1 – в
2 – А
3 – в
4 – 2
5 – В
6 – 1
7 – 2
8 – 3
9 – 3
10 – 1
11 – 2
12 – 4
13 –
14
Литература для экзаменующихся:
Маслов В. И. Сварочные работы. – М.: ИРПО; Изд. Центр "Академия", 2000. – 240с.
Чернышов Г.Г. Технология электрической сварки плавлением: учебник для студ. Учреждений СПО/Г.Г.Чернышов. - М.: Издательский центр «Академия», 2006.- 448 с.
Дополнительная литература для экзаменатора:
Баннов М.Д. Специальные способы сварки и резки: учеб. пособие для студ. Учреждений СПО/М.Д.Баннов, В.В. Масаков, Н.П. Плюснина. - М.: Издательский центр «Академия», 2006.-448 с.
Рекомендации по проведению оценки:
Ознакомьтесь с вопросами для студентов, оцениваемыми умениями и знаниями.
2. Ознакомьте студентов с правилами выполнения задания, критериями оценивания, условиями пересдачи (при получении неудовлетворительной оценки).
3. Создайте доброжелательную обстановку, но не вмешивайтесь в ход (технику) выполнения задания.