Внедрение инноваций в образовательную деятельность МБУ ДО ДД(Ю)Т г.Салавата


Внедрение инноваций в образовательную деятельность МБУ ДО ДД(Ю)Т г. Салавата Республики Башкортостан
Менять педагогические ориентиры – это самое трудное и самое необходимое, что приходится делать сегодня.(В.А.Караковский). Перед педагогом дополнительного образования поставлена сложная задача – воспитать свободную, нравственную личность, стремящуюся познать мир,себя и себя в мире
Будущей тенденцией обновления системы дополнительного образования детей является включение педагога в инновационную деятельность, которая становится обязательным компонентом его личной педагогической системы. Поэтому уже три года педагогический коллектив работает над единой методической темой «Внедрение современных образовательных технологий в познавательный и творческий процесс».
Входит в систему проведение серии открытых занятий, мастер-классов, семинаров, педсоветов, дней открытых дверей для педагогов УДОД города, республики, методических декадников, конференции, консультаций по проблеме « Использование инноваций на занятиях в творческих объединениях». » с применением презентаций, мультимедийного оборудования, интерактивной доски ,т.к. это помогает вести обучение на новом качественном уровне.
В результате следует отметить повышенную активность педагогов по внедрению современных технологий, в особенности ИКТ, в образовательном процессе по сравнению с прошлыми годами.
В то же время помним, что применение ИКТ имеет и свои слабые стороны. Неумелое применение их может тормозить процессу развития, превращая серьезное дело в веселый видеоряд. Поэтому, каждый раз, используя ИКТ на занятиях, задумываемся над вопросом, насколько оправданным является их применение, не забывая о том, что они всего лишь средство обучения.
Следующим шагом в решении проблемы «Внедрение современных образовательных технологий в познавательный и творческий процесс» явились направления:
Инновационное образование – требование времени. Место инновационной деятельности в образовательном процессе ДД(Ю)Т.
Управление инновационным процессом во Дворце детского (юношеского) творчества.
3.Формирование у педагогов мотивации по внедрению инноваций в образовательный процесс
Для решения их были проведены:
1.Педсовет: «Импульс к инновациям». (Управление, мотивация)
2.Семинары по проблемам: «: Инновационные подходы в дополнительном образовании детей и взаимодействие Дворца с социумом»; «Условия эффективности воспитательной деятельности в творческих объединениях учащихся».
3. Семинар «Модель системы воспитательной работы» для обновления и совершенствования традиций Дворца детского (юношеского) творчества как воспитательно-образовательного учреждения, обеспечивающего духовно-нравственное, эстетическое, физическое развитие детей и их безопасность».
4. Повторный мини-опрос: «Что является для Вас препятствием в использовании инноваций в образовательном процессе?» (для сравнения и анализа с предыдущими результатами).
Проанализировав деятельность МБОУ ДОД ДД(Ю)Т по реализации Программы развития МБОУ ДОД ДД(Ю)Т на 2012-2016г.г., программы «Юный салаватец в атмосфере Заботы и творчества» и подпрограммы «Формирование Человека Культуры», изучив ФЗ « Об образовании в Российской Федерации», Приказ МОиН РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».(от 29 августа 2013 года.№1008), было отмечено:
в России произошла переориентация оценки результатов образования с понятий «подготовленность», «образованность», «воспитанность», на понятия «компетенция», «компетентность учащихся», «развитие способностей». То есть делается существенная ставка на компетентностный подход в образовании, отсюда проблемы по овладению технологией компетентностного подхода в формировании общих и ключевых компетенций, по реализации дополнительных общеразвивающих программ. В связи с этим прошли :- педсоветы:
.Компетентностный подход: технологии реализации.
Мини – телемост: «Компетентностный подход – в действии!»
- методическая неделя:
Становление Человека Культуры. (Реализация компетентностного подхода в воспитательной деятельности ДД(Ю)Т).
Детская практическая конференция: «Формирование качеств Человека Культуры через взаимодействие родителей, педагогов и детей»-семинары:
1.Формирование ключевых компетенций.
2.Технология педагогической диагностики.
3. Общая компетенция Человека Культуры: здоровый, свободный, нравственный, практичный, творческий.
-тематические планерки: (подготовка к педсоветам). По плану Дворца.
1.Выявление трудностей и положительного опыта в работе педагогов по теме: «Педагогическая диагностика». Внедрение диагностической карты мониторинга результатов обучения учащихся по дополнительным общеразвивающим программам.
2.Формирование компетенций в образовательном процессе Дворца детского(юношеского) творчества.
3.От конфликта к культуре педагогического общения. Кейс-метод
4.Психологический практикум: «Если ты не можешь быть сосной на вершине холма, будь деревцем в долине, но только будь…». (Не подражайте другим. Найдите себя и будьте собой).
Инновационные процессы в МБОУ ДОД ДД(Ю)Т в цикле активного формирования продолжаются
Председатель Методического совета: Петрова Н.И., Заслуженный работник образования Республики Башкортостан.