Зачётная работа по русскому языку 8 классе по темам: «Словосочетание», «Простое предложение», «Главные члены предложения», «Второстепенные члены предложения».
Зачётная работа по русскому языку 8 классе по темам: «Словосочетание», «Простое предложение»,
«Главные члены предложения», «Второстепенные члены предложения».
1.Определите тип подчинительной связи: мамины руки, поздно встать, закипевший бульон, моросящий дождь, вдали от берега, мой друг, поговорить о чём- нибудь, вкусно поесть.
2. Подчеркните грамматические основы предложений.
Собравшиеся расходятся по домам. А в сторонке стояли юноша и девушка и разговаривали увлечённо и беззаветно. В феврале 1938 года экспедицию сняли со льдины. Каждый охотно набрал бы брусники побольше. Чуден Днепр при тихой погоде.
3.Определите тип сказуемого.
На второй день щегол начал петь. Я готов с вами поспорить. Ещё громче будут петь птицы. Всё делается светлее, веселее от первого снега. Дворец казался островом печальным.
4.Расставьте знаки препинания в предложениях.
Понять значит простить. Основной мотив моей жизни сделать что-нибудь полезное для людей. Бедность не порок.
5.Выпишите из предложения 1 согласованное и 1 несогласованное определение.
Неподалёку устроены площадки для баскетбола и волейбола; есть два расположенных рядом теннисных корта.
6.Укажите 1 прямое и 1 косвенное дополнение.
Хорошая физическая подготовка играет большую роль в достижении спортивных успехов.
7.Определите обстоятельство времени.
Сгоряча он не почувствовал боли. Бабушка от восхода солнца до поздней ночи была занята работой по хозяйству. При старании вы сможете добиться больших успехов.
8. Укажите приложения. Поставьте дефис, где нужно.
Белые чайки рыболовы с криком носились над Доном. В скачках участвовали красавцы кони. И пели девочки подростки на берегу своей реки.
Входное тестирование по русскому языку в 9 классе
1.В каком из словосочетаний способ подчинительной связи согласование?
а) любоваться природой; б) строить дворцы; в) весенний день.
2.Выберите предложение, в котором есть простое глагольное сказуемое.
а) Трое мужчин поднимались по лестнице.
б) Я готов с вами согласиться.
в) Он был рад уйти.
3. Выберите предложение, в котором ставится тире между подлежащим и сказуемым.
а) Руки словно лёд.
б) Бедность не порок.
в) Дважды два четыре.
4. Определите безличное предложение.
а) Я иду в школу.
б) Ветер гнал листву.
в) Сегодня мне работается легко.
5.Выберите предложение с пунктуационной ошибкой.
а) Брат пишет и содержательно, и быстро, и красиво.
б) Не от росы урожай, а от поту.
в) Врач перевязал рану и больной заснул.
6. Выберите предложение с обособленным членом.
а) На опалённой равнине внезапно возникали и двигались огромные песчаные столбы.
б) Кругом простиралась степь, покрытая сухой выжженной травой.
в) Но и сейчас, как и в детстве, я люблю смотреть на звёздное небо.
7. Выберите предложение с обращением.
а) Полно, степь моя, спать беспробудно.
б) В холодный зал, луной освещённый, ребёнком я входил.
в) Слово - серебро, молчание - золото.
8. Выберите односоставное предложение.
а) Звенят куранты.
б) Царские палаты.
в) Язык не просто средство общения.
9. Выберите предложение с междометием.
а) Я, наверное, задержусь в гостях у товарищей.
б) О Дунай – и пароходы нынче рыщут по тебе.
в) Дорогая Людмила Ивановна, спасибо Вам за письмо.
10. Выберите предложение с косвенной речью.
а) Сергей радостно сказал: «Я выиграл спор».
б) Сергей сообщил, что он выиграл спор.
в) «В чём смысл человеческих подвигов?» - задавал я себе вопрос.
11. Определите глагольное словосочетание.
а) длинный путь;
б) утренняя заря;
в) узнавал заново.
12.Выберите определённо-личное предложение.
а) Смотрю телевизор.
б) Кремль.
в) Ночь была светлая.
13.Определите в предложениях вводное слово со значением «предположение».
а) Я, очевидно, не пойду сегодня в лес.
б) Наверное, мы поедем в город.
в) Может быть, приедет цирк.
14. Выберите предложение с уточнением.
а) А внизу, над рекой, раздаётся ровный топот конских копыт.
б) Заря, разгоревшаяся, гасила серпик месяца.
в) Когда я лежал на пляже, внезапно подул холодный ветер.
15. Выберите предложение, в котором есть разделительные союзы.
а) Брат пишет быстро, но красиво.
б) Брат пишет и быстро, и красиво.
в) Сегодня у нас будет или пять, или шесть уроков.
15