Тренинг для пожилых людей и обучающихся Возьмёмся за руки, друзья в Центре социального обслуживания населения.
Редей Г.В.,
педагог-психолог ОГКОУ «Кохомская коррекционная школа»
Тренинг для пожилых людей Центра обслуживания населения
Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи:
- формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы людей;
- развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач;
- получение эмоционального и физического удовольствия от результатов тренинга;
- осознание себя командой.
Структура тренинга:
Орг. момент – 7 минуты
Вступление. Цель задачи – 5 минут
Разминка – 5 минут
Основная часть – 20 минут
Рефлексия – 5 минут
Музыкальные паузы – 9 минут
Оргмомент. Просмотр м/ф «Просто так» (К/студия «Союзмультфильм»), 6.30’
- Добрый день! Я рада вас всех видеть. Сегодня наша встреча будет посвящена доброму отношению друг к другу, скажите, пожалуйста, какое настроение у вас после просмотра мультфильма «Просто так»?
Вступление. Цель.
Перед началом игр во время тренинг на сплочение коллектива важно попросить участников расслабиться и не принимать все, что будет происходить, близко к сердцу. Важно не только добиться сплоченности коллектива, выработки навыков сотрудничества, но и дать людям отдохнуть; получить массу положительных эмоций от общения друг с другом. Не всегда это будет просто. Если возникают проблемы, поговорите о них и попытайтесь помочь решить. Взаимоответственность и поддержка – важные составляющие здоровых отношений в коллективе. Цель нашей встречи – сплочение коллектива, развитие доверительных отношений.
Я предлагаю поприветствовать друг друга следующим образом:
Упражнение «Паутина».
Материал: клубок прочной шерсти.
Инструкция: участники тренинга сидят в кругу. Одна, держа в руках клубок ниток, конец зажимает в руках и бросает клубок следующей участнице встречи со словами: «Меня зовут ИО, я очень рада Вас видеть». Так каждая женщина бросает следующей. Получается паутина, связывающая друг друга. Затем клубок возвращается в обратном порядке, повторяя ИО друг друга. Ведущий говорит о том, что мы часто встречаемся с вами на мастер-классах, а возможности посидеть, поговорить по душам у нас не было.
Разминка. Упражнение «Мои ожидания».
Цель: выяснить ожидания участников тренинга, может быть, их опасения и интересующие вопросы для того, чтобы скорректировать программу тренинга и оценить эффективность работы тренера.
Материалы: ватманы, маркеры, стикеры (самоклеящиеся цветные бумажки) и фломастеры.
Ведущий просит участников написать свои ожидания от тренинга на цветных листочках (стикерах). Важно предупредить участников, что на одном листочке можно написать только одно ожидание или один вопрос. Затем стикеры прикрепляются на ватман и зачитываются. Такой вариант упражнения помогает тогда, когда члены группы стесняются говорить о своих ожиданиях или боятся, что другие будут над ним смеяться.
Музыкальная пауза. Исполнение песни «Возьмёмся за руки, друзья», Б. Окуджава, 3’
Основная часть.
1) Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что...»
Цель: познакомиться (если не знают друг друга) узнать друг друга, чем они похожи, для того, что бы уже найти приятелей по интересам.
Ход упражнения: Участники сначала поворачиваются к соседу справа со словами: «Мы с тобой похожи тем, что...», затем к соседу слева. Например: что живем на планете Земля, учимся в одном классе и т.д. Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что...» Например: что у нас разный цвет глаз, разная длина волос и т.д. Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются (по часовой стрелке), меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.
Обсуждение:
- Какие эмоции испытывали во время упражнения?
- Что нового узнали о других?
- Что интересное узнали?
2) Упражнение «Щепки на реке» (фоновая музыка «течение реки»)
Описание: участники встают в два длинных ряда, один напротив другого. Это – берега реки. Расстояние между рядами должно быть больше вытянутой руки. По реке сейчас поплывут Щепки. Один из желающих должен «проплыть» по реке. Участники игры «берега» помогают руками, ласковыми прикосновениями движению Щепки. Когда Щепка проплывет весь путь, она становится краешком берега и встает рядом с другими. В это время следующая Щепка начинает свой путь...
Музыкальная пауза. Исполнение песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», О. Митяев, 307’
3)Упражнение «Ладошка».
Необходимые материалы: цветная бумага, ножницы простой карандаш, фломастеры.
Инструкция: каждая участница на отдельном листочке обводит контур своей ладони, подписывает свой листочек и передаёт по кругу. Затем все пишут на этих листочках прощальные пожелания друг другу. После этого участники читают написанное.
Музыкальная пауза. Исполнение песни «Хорошее настроение»,
исп. Л. Гурченко, 245’
Рефлексия. «Свеча»
Все участники тренинга по кругу передают свечу и делятся своими впечатлениями, отвечая на вопросы:
- Что понравилось?
- Что вызвало трудности?
- Оправдались ли Ваши ожидания?
В конце тренинга все участники встают в круг, и каждый высказывает свои впечатления о занятии.
Заголовок 415