Открытый урок по Познанию мира на тему Воздух (3 класс)
Проверено:
завуч по уч. части
Предмет
Познание мира
Четверть 1 Урок № 17 03.12.2015г.
Класс 3 «В»
Тема урока
Воздух
Ссылки
Учебник, дополнительная литература.
Цели урока
Обучающая: формировать понятие о воздухе, о свойствах воздуха. Учить работать в группах. Применять умение сравнивать. Обобщать, делать выводы, умение делиться своим мнением.
Развивающая: развивать мышление, воображение, речь. творческие способности, наблюдательность.
Воспитательная: воспитывать уважение к друг другу.
Результаты обучения для учащихся
Знают о природных и искусственных телах, о различии между телами и веществами, знают свойства воздуха
Основные идеи, отработанные по теме урока
Повторить свойства воздуха, дать понятие о видах ветра
I. Орг.момент
II. Проверка домашнего задания
III. Работа по теме урока.
V. Итог урока
- Проверка готовности к уроку.
- Психологический настрой учащихся.
Составление кластера « Тела».
Работа с раздаточным материалом: распределить картинки по двум группам. 1 группа природные тела, 2 группа искусственные тела.
1. Загадки:
Есть невидимка:
В дом просится,
Впереди людей
Бежит, торопится. (воздух)
Что в комнате не видно? (воздух)
- Вы многое знаете о воздухе. Но сегодня на уроке вы пополните свои знания о воздухе. Поможет нам в этом Лунтик, который живет на Луне.
2. – Земля окружена со всех сторон воздухом. Он невидимый, но есть всюду. Заполняет щели, есть в почве, в воде. Без воздуха не могут жить растения, животные, люди. Мы воздухом дышим.
- Что такое воздух? Это смесь многих газообразных веществ: азота, кислорода, углекислого газа. Каждый из газов выполняет свою роль. Кислород обеспечивает процессы горения и дыхания. Кроме газов, в воздухе есть примеси (водные пары, дым, пыль и другие вещества).
- Сейчас мы убедимся. Что в классе есть воздух. Возьмем листок бумаги и помашем им возле лица. Что вы почувствовали? (ветерок) Т.Е. мы всколыхнули воздух.
2. Определение свойств воздуха. Составление кластера.
1 эксперимент. Зажечь 2 свечи. Одну накрыть стаканом. Что произошло?
Вывод: кислород горючий газ. Чем меньше кислорода, тем быстрее потухнет огонь.
ТБ при работе со спичками.
2 эксперимент. Закройте картинку ладошкой. Вы ее видите? Нет. Это потому, что ладошка не прозрачная. Уберите ладошку. Сейчас между вами и рисунком воздух. Сквозь него вы видите рисунок.
Вывод: воздух прозрачный.
3 эксперимент. Налить в емкость воды. Опустить в воду воздушный шарик. Что произошло? Почему шарик не тонет?
Вывод: воздух легче воды.
4 эксперимент. Проветрить помещение. Понюхать воздух. Что чувствуете? Теперь почистить апельсин. Что изменилось?
Вывод: чистый воздух не имеет запаха.
Эксперимент № 1.
Нам понадобятся свеча и спички. Приоткроем дверь. Зажжем свечу. Поставим свечу на порог. Что происходит? В каком направлении движется воздух?
3. Работа с учебником. Чтение текста некоторыми учениками.
4. Работа в тетрадях.
5. Беседа по прочитанному:
- Какой воздух легче: теплый или холодный?
- Как называется движение воздуха?
- Какой ветер называется ураганом?
- При помощи чего измеряют силу ветра?
- Как движется воздух?
Рефлексия:
Напишите что нового вы узнали; было ли интересно; все ли понравилось.
Отвечают на вопросы
Обсуждают, отвечают.
Смотрят опыты, делают выводы, результаты записывают в кластер.
Отвечают на вопросы
Источники, оснащение и оборудование:
Учебник, словарь, ручки, карандаши, фломастеры, сюжетные картинки, раздаточный материал, тетрадь, клей.
Последующие задания и чтение
Стр.47– 50 читать, пересказывать, отвечать на вопросы.
Анализ и оценивание урока
Изменения к уроку