Поурочный план по познанию мира на тему Воздух и его охрана (3 класс)
УРОК №1
Класс: 3 класс
Учитель: Сарсембаева Е.А.
Предмет: познание мира
Тема урока: Воздух и его охрана
Дата проведения: 15.04.13г.
Цель (обучения):познакомить обучающихся в ходе исследовательской работы со значением воздуха для жизни человека, рассмотреть причины загрязнения воздуха и способы его охраны.
Цель (личностного развития):
развитие навыка слушания и говорения при работе в группе
Задачи.
1) Учить выделять главное, применять полученные знания, уметь излагать материал.
2) Формировать исследовательский подход при изучении познания мира.
3) Воспитывать любовь к природе, коммуникативные отношения между учащимися.
Ожидаемые результаты:
-умеют вести диалог,
- умеют задавать вопросы и анализировать ответы
- умеют выражать своё понимание темы
Критерии успеха:
Я знаю, что такое воздух
Я могу рассказать о воздухе и о его охране работая в группе
Я могу объяснить как загрязняют воздух и что можно предпринять
Этапы урока Время Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые модули Оценивание
I. Организационно- мотивационный этап
II. Восприятие и осознание нового материала
III Закрепление
IV. Д/з
V. Рефлексия
1 мин.
2 мин
2 мин
10 мин
10 мин
5 мин
5мин
5мин
1 мин
2 мин
2 мин - Мы начинаем урок познание мира. Посмотрите на ребят своего класса, подарите им улыбки.
Делит класс на пары, способом «По симпатии»
Сегодня мы с вами будем в роли исследователей, т.е. не я вам буду объяснять новый материал, а вы сами будете добывать знания.
- Прежде чем мы приступим к основной работе, предлагаю выполнить задание «Разгадай ребус» . Парная беседа
Проверка выполненной работы:
- Сегодня пополните свои знания о воздухе новой информацией.
- Какие задачи поставим для изучения данной темы?
Заполнить таблицу «Свойства воздуха» (индивидуально)
Проблемный вопрос
- Сегодня вы исследователи и вам необходимо найти ответы на вопросы.
Чтобы исследовать тему «Воздух» быстро, продуктивно, вы поработаете в группе.
Инструктаж по стратегии
Работая в группе, обсудите, в какой последовательности вести работу, какую работу нужно выполнить обязательно, какую можно отложить на другой урок или дома.
- Для того, чтобы ответить на поставленный вопрос, как вы думаете что нужно сделать?
Наблюдаю за учащимися. Направляю, корректирую, консультирую
Какое задание понравилось? Почему?
Над чем необходимо поработать? Какую работу хотели выполнять во время следующего урока?
Даю домашнее задание
НА ВЫБОР:
Прочитать дополнительный материал
Сочинить стихотворение о воздухе
Написать мини-сочинение на тему «Мы за чистый воздух»
Разгадать кроссворд «Свойства воздуха»
Подведение итогов работы.
Рассаживаются по парам, Рамина Х, работает самостоятельно.
Учащиеся приходят к единому выводу какую тему мы сейчас будем изучать, формулируют цели урока.
Мы за чистый воздух
-Расширить представление о свойствах воздуха; рассмотреть значение воздуха в жизни живых организмов, меры охраны воздуха.
Учащиеся выполняют задание, затем озвучивают.
САМООЦЕНИВАНИЕ (ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ)
ВВУ:Как связаны между собой воздух и жизнь на земле?
По стратегии «Думай – в паре – и делись»
Вспоминают правила работы в группе.
- Разбить толстый вопрос на тонкий.
Стратегия «Парные разговоры»
Разбиваются по парам, Рамина Х. работает самостоятельно.
1 пара:
Воздух и растения
2 пара:
Воздух и животные
Рамина Х.:
Воздух и человек
(идет работа в парах, у каждой пары памятка для изучения нового материала)
ВЗАИМООЦЕНИВАНИЕ по стратегии «Светофор»
Выброс изученного материала в группу, а затем на постер.
Защита постера
ОЦЕНИВАНИЕ:
- Комфортно ли вы чувствовали себя в группе? Почему?
- Какие положительные моменты вы можете отметить работы в группе.
-Какой выход вы нашли? Каким образом вы решили проблему?
ОЦЕНИВАНИЕ в виде смайлов.
Дают оценку уроку.
Заполняют лист оценивания: «Понравился ли тебе сегодняшний урок?»
Записывают в дневниках домашнее задание. Выполнить вид работы, который вы запланировали сделать дома.
Заполнение рефлективного дневника.
Задание для выполнения практики №2 Создание коллаборативной среды.
ИКТ, НП, УиЛ.
НП, ОдО, КМ
Наблюдение за выполнением практики в школе№5,3,4 – парная беседа в целях развитияКМ, опрос и реакция на ответы, оценивание степени понимания.
ОдОНаблюдение за выполнением задания №4 Оценивание степени понимания
НП, КМ
Наблюдение за выполнением задания №6,8Саморегуляция, оценивание КМОдО, КМ
Наблюдение за выполнением задания№3,4 Опрос и реакция на ответы. Оценивание степени понимания
ОдОНаблюдение за выполнением задания №4 Оценивание
степени понимания
КМ, ОдО