Кроссворд на тему «Растению нужен воздух, тепло и свет»


Пояснительная записка
Ученье без размышления
есть потеря времени,
размышление без учения опасно. Конфуций (551 — 479 г. до н.э.)
Кроссворд - это задача-головоломка (англ. Crossword — пересечение слов) — «крестословица», «плетенки», «пирамиды», «дорожки», «магические квадраты»; головоломка, представляющая собой переплетение рядов клеточек, которые заполняются словами по заданным значениям.Обычно значения слов задаются описательно под этой фигурой, сначала значения слов, которые должны получиться по горизонтали, затем — по вертикали.
Основная функция этой игры - вспомнить знакомые, но забытые термины, закрепить их в памяти, развить интеллект.
Кроссворд таит в себе большие возможности для развития творческих способностей, тренировки памяти. Кроссворды могут быть с успехом использованы при обучении с целью расширения кругозора учащихся, установления логических связей между изучаемыми явлениями. Достоинство их заключается в том, что они вносят в познавательный процесс игровой элемент, активизируют умственную деятельность, сознательный поиск в изучаемой области.
Кроссворд содержит игровую (разгадывание или составление кроссворда) и учебную (овладение определёнными знаниями, умениями и навыками) задачи.
Кроссворд можно разгадывать всем классом, а можно организовать работу в малых и больших группах, в парах.
Разгаданные кроссвордов поднимает настроение, помогает повторить домашнее задание перед фронтальным опросом или тестом, либо проверить усвоение материала в конце урока.
Детям нравится и самим составлять кроссворды. Но больше нравится придумывать вопросы к моим словам из кроссворда.
Кроссворд – это своеобразная самопроверка, занимательный тест. Обучающая роль кроссвордов заключается в том, что он позволяет в игровой ситуации интенсифицировать процесс усвоения новых знаний. Здесь же решение вопросов индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся. Развивающая и организующая роль кроссвордов состоит в том, что при их решении учащимся приходится без всякого принуждения работать с учебными пособиями и другой литературой. Спрашивая значения непонятных и неразгаданных слов, учащиеся непроизвольно заставляют включиться в учебную деятельность и окружающих их взрослых. Создаются условия для полезной организации свободного времени, а так же умение продуктивно работать в группе.
Групповая работа нравится ученикам начальной школы. Но практика показывает, первые итоги её организации не совсем удачны (шум на уроке, медленный темп работы, неумение действовать совместно, слушать и слышать друг друга, не точное понимание задания и многое другое). Но это только на первых порах пока дети не запомнят, не поймут правила работы в группах, в паре. «Ведь групповая работа – это полноценная самостоятельная форма организации обучения. Использование на уроках групповой работы это самостоятельное добывание знаний в результате поисковой деятельности, следовательно:
– возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся;
– меняется характер взаимоотношений между детьми;
– укрепляется дружба в классе, меняется отношение к школе;
– сплочённость класса резко возрастает, дети лучше понимают друг друга и самих себя;
– растёт самокритичность, точнее оценивают свои возможности, лучше себя контролируют;
– учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: откровенность, такт, умение строить своё поведение с учётом позиции других людей».
Для создания разнообразных кроссвордов я использую программу сайта http://biouroki.ru/workshop/crossgen.html.
На его странице надо ввести через запятую или пробел не больше 20 слов, из которых нужно составить кроссворд. И компьютер предлагает множество вариантов кроссворда (с пустыми клетками и заполненными клетками). И мне остается придумать вопросы или подобрать загадки к словам.
Познание мира (2 класс, 23 урок)
Тема: Растению нужен воздух, тепло и свет.
    11              
                   
                   
        6          
  9                
              3    
      5            
                   
7                 10
                   
          2        
    8   1          
                   
                   
  4                
                   
По горизонтали.
1.Мы пьем с этим чай, а растения вырабатывают его на свету, с помощью тепла.
4. Растение дышит с помощью этого органа.
5. Эти животные рыхлят почву в садах.
7. Растение ее пьет.
9. Зеленый цвет листьев вырабатывается на свету и с помощью…
По вертикали.
2.Вырабатывает кислород на …, в темноте поглощает кислород.
3.Без чего человек проживет ни более 3 минут, а некоторые растения очень долго.
6.Корень укрепляется в ней, берет питательные вещества.
8. Закончи предложение. Из воды растение получает растворенные… .10.Главная часть растений.
    11              
    к              
    р             
    о   6          
  9 т е пл о      
        о     3    
      5 ч е рв ь  
        в     о    
7 в о д а     з   10
              д   к
          2   у   о
    8   1 с а х а р    с     в       е
    о     е       н
  4 л и с т       ь
    и              
Использованная литература
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B4http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2014/04/28/metodicheskaya-razrabotka-na-temu-metodika-ispolzovaniyahttp://www.metod-kopilka.ru/prezentaciya_na_temu_quot_ispolzovanie_krossvordov_kak_tip_proektnoy_deyatelnosti_na_urokah-24342.htmhttp://odtdocs.ru/informatika/1104/index.html?page=5.http://biouroki.ru/workshop/crossgen.html.