Краткосрочный план по русской литературе на тему После бала 8 класс
Краткосрочное планирование урока по русской литературе в 8 "Г" классе.
Дата урока: 14.02.2015
Тема урока: Л. Н. Толстой "После бала"
Цель урока: На протяжении урока раскрыть особенности рассказа и писательский замысел.
- Показать мастерство писателя, использовавшего прием контраста при создании рассказа.
- Понять главную мысль рассказа; человек должен чувствовать свою личную ответственность за все, что совершается в жизни.
Результаты обучения: Умеют свободно излагать свои идеи, понимают главную мысль рассказа.
Методы урока: "Горячий стул", "Мозговой штурм", "Диаграмма Венна", "Шесть мыслящих шляп"
Ход урока:
Этапы урока Время Деятельность учителя Деятельность учащихся
Оценива
ние Ресурсы, обору
дование
Вводно - мотивацион
ный 5 мин
Опрос домашнего задания "Горячий стул" Ученик садится на "Горячий стул", а остальные ученики задают ему свои вопросы. Каждая группа защищают свою презентацию
1 - группа о создании рассказа,
2 - группа о героях произведения
3 - группа о приемах рассказа Оценива
ется ответы смайликами Стул
презентации
3 мин
2 мин Психологический настрой
"Комплименты"
Деление на группы
Ученикам дается карточки, на которых написаны разные названия произведений Стоя в кругу, участники берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.
Ученики берут карточки и находять к какому автору принадлежит это произведение и по этим авторам делятся на группы Стикеры
Карточки с названиями произведений
Исследова -
тельская работа 10 мин
10 мин Мозговой штурм
Жизнь – вызов. Примите его!
Жизнь – трагедия. Преодолейте её!
Жизнь – борьба. Выдержите её!
Жизнь – счастье. Сотворите его!
Мария Тереза
Проблемный вопрос:
Л. Н. Толстой «После бала» Утро, изменившее жизнь.
Может ли случай изменить жизнь человека?
-Какой вывод мы можем сделать?
Каковы ваши впечатления от прочитанного текста?
Почему этот текст по жанру является рассказом?
- Почему рассказ называется «После бала»?
Диаграмма Венна
Постер Отвечает на вопросы учителя. (Т.к. в центре повествования одно важное событие из жизни одного героя, один герой, небольшое по объёму произведение)
(основные события происходят после бала. Именно после бала происходят события, изменившие жизнь героя).
Составляют "Диаграмму Венна" Ученики составляют Диаграмму Венна. Каждая группа нарисуют свои постеры и один ученик у доски защищает работу своей группы.
Взаимо-проверка
Светофор Видео
презентация
Плакаты маркеры
Закреп ление
10 мин "Шесть мыслящих шляп"
Учитель объясняет каждой группе с какой позиции должны рассмотреть произведение
Ученики каждой группы рассматривают рассказ с разных сторон. Например, "белые шляпы" рассматривают факты, когда был создан рассказ, когда родился автор и т.д "Красные шляпы" расскажут о своих чувствах и об отношениях к этому произведению. "Черные шляпы" говорят о негативных сторонах рассказа. "Желтые", наоборот они хвалят этот рассказ. "Зеленые шляпы" предлагают свою новую идею, новую версию рассказа. А "Синие шляпы" подводят итог.
Взаимопроверка
Светофор
Шляпы
Итог урока
5 мин А сейчас вернёмся к началу урока и ответим на вопрос.
Может ли случай изменить жизнь человека?
В каких случаях это может произойти? (Ответы учеников.)
Обратите внимание на эпиграф, с которого мы начали сегодняшний урок.
Жизнь – вызов. Примите его!
Жизнь – трагедия. Преодолейте её!
Жизнь – борьба. Выдержите её!
Жизнь – счастье. Сотворите его!
Мария Тереза
Какая бывает жизнь?
Слово учителя
Наша жизнь – всегда вызов. От него нельзя бежать.
- А наш герой принял жизненный вызов?
- В нашей жизни есть трагедии?
- Но после этих трагедий мы можем стать сильнее?
- Можно сказать, что жизнь – это борьба? С кем? С чем?
- А счастье, дорогие мои, мы творим своими руками.
Берегите свою жизнь.
Я желаю вам быть творцами своего счастья и успешно преодолевать все трудности.
Рефлексия.
Прием рефлексии "Утверждение"
Ответы учеников
Она разная. Мы должны принимать её во всех проявлениях.
Нет. Он бежал от него.
Конечно. Ответы учеников.
Да. Потому что приобрели новый жизненный опыт.
Со своими чертами характера, желаниями и др.
444527305 - Я узнал(а) много нового.Мне это пригодится в жизни.На уроке было над чем подумать.На все вопросы, возникающие в ходе урока, я получил(а) ответы.На уроке я работал(а) добросовестно и цели урока достиг(ла).
Смайлики Слайд