Краткосрочный план урока по русской литературе Афанасий Никитин «Хождение за три моря»


предмет Русский литература 8кл урок - 4 25.09. 2015
Тема: Афанасий Никитин «Хождение за три моря»
ресурсы: Календарный план; учебник «Литература» 8класс;
Цели: 1. Сформировать понятия о древнерусской литературе, производить анализ текста, систематизировать полученные знания и применять их на практике.2. Развивать внимание, развить навыки чтения и письма, творческие способности.3. Способствовать воспитанию трудолюбия, и сплоченности коллектива..Ожидаемые результаты «А»
Может полностью прочитав текст, сделать его анализ, может отбирать идеи, умеет вести обсуждение, умеет осмыслить задачу и принять решение. Сможет самостоятельно систематизировать полученные знания, составлять прогнозы и задания, проявляет навыки исследовательской работы. «В»
Может самостоятельно добывать информацию, применять ее на практике. Работает в группе, сосредоточившись
на поставленном учебном задании. Сможет достичь определенного консенсуса в спорны вопросах. «С»
Предлагает идеи, участвует в распределении обязан-
ностей в группе и выполняет свои обязанности. Может презентовать свою работу и провести защиту проекта. Вырабатывает навыки работы в группе при творческом задании.
Основная идея: - умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний; применяют знания на практике, умение работать в группе, самостоятельный поиск информации
Тип урока: Комбинированный с элементами технологий КМ и ДО.
Этапы
урока время Действия учителя: Действия учащихся: Методы
Психолнастрой 1
мин 1 Организационный момент. Проверяет готовность у Настраивает учащихся на урок (эмоциональный  настрой)учеников к уроку а/  приветствие; б/  проверка посещаемости  учащихся;
в)проведение тренинга
«Здравствуй Солнце, золотое! …..» Создание хорошего псих.настр
2 мин 2. Деление на группы по цветным стикерам
1.Делит учеников на группы Знакомит с правилами работы в группе:
-Понять задание и подумать о решении самостоятельно-
Выслушать мнение каждого.
-Найти общее решение.
-Выбрать выступающего Рассаживаются по группам
Красный цвет- «А»
Голубой цвет – «В»
Зеленый цвет – «С» Деление на группы
Опрос дом/зад 3 мин Мини тест из 5 вопросов по произведению И. С. Тургенева «Восточная легенда» Заполняют семантическую карту. Проверяют по ключу ответов и оценивают себя по дескриптору Оценивание по дескриптору.
Знание- Проблемный вопрос.
2 мин 3. Стадия вызова:
1. Любите ли вы путешествовать?
2. А знаете ли вы, таких путешественников как Колумб и Магеллан? В чем их заслуга? Отвечают на вопросы.
Оценивают себя по дескриптору. Метод  
«Мозговой штурм»
Словарная работа 2 мин Хождения- путешествие, странствие, описание путушествия. Записывают в тетрадях. Применение ИКТ
Понимание – Чтение текстов. 7 мин
10 Каждой группе учеников   дает задание организует защиту, обсуждение работ групп.
«А»- театрализованное представление.
«Задание повышенной сложности»- спикер группы «А»
«В»- защита проекта
«С»- составление опорной схемы Чтение Текстов:
Фрагменты «Хождения за три моря»
Составить тест из 3 вопросов по данной теме.
«Страны и народы в литературе»
Кратко о «Хождении за три моря» Афанасия Никитина.
Взаимооценивание по критериям:
- полное и доступное изложение материала,
 -правильная речь,
- участие всех членов группы
 -тайм-менеджмент 
Примене
ние -Защита проектов. Диалог стикеров 5
мин Предлагает каждой группе составить по 2 вопроса по пройденной теме урок на цветных стикерах. Записывают на стикерах вопросы, задают их, и обсуждают ответы. Оценивают по дескриптору. Диалогическое обучение
Анализ- итог урока 5 мин Творческая работа.
1-группа «С»- Составление класстера.
2,3 –группа «А», «В» Составление синквейна На тему «Афанасий Никитин - кто он?»

На тему «Хождение» Групповая работа, критическое мышление, оценивание.
Оценива
ние 3 мин
6. Итоги урока оценивание,
Члены группы оценивают сами себя по дескриптору и подводят итоги, комментируя свои оценки. Оценивание.
Дом/ задание 1 мин Домашнее задание № 6,7 стр26. Ответить на вопросы по текстам. Рефлек
сия – Дерево успеха 3мин 7. Проводит рефлексию
Стратегия «Слово дня». предлагает письменно в одном предложении сказать о своих впечатлениях по уроку на стикерах, которые затем вывешиваются на плакатах Ученики пишут свои впечатления по уроку.
1. сегодня я узнал…2. было интересно…3. было трудно…4. я понял, что… Обратная связь
Ф. И. О. ученика_________________________________________
Критерии Дескрипторы Баллы
Опрос домашнего задания
Мини- тест -5- правильных ответов
-4- правильных ответа
-3- правильных ответа 2
1
0
Проблемная ситуация – вопросы. Смог полностью обобщить и выразить свои мысли и идеи.
Смог полностью обобщить мысли, но не смог изложить их.
Не смог донести свои мысли и идеи. 2
1
0
Работа в группе. Полное и доступное изложение материала, правильная речь,
конкретные идеи.
Неполное изложение материала, сложный язык, идеи конкретные, но не доступны и хаотичны.
Неверное изложение материала, идеи не понятны и не конкретны.
Вообще не участвовал в работе группы. 3
2
1
0
Диалог стикеров. Принимали активное участие в разработке вопросов и ответов.
Принимали участие только в одной части работы.
Не участвовали вовсе. 2
1
0
Творческая работа Работа выполнена по алгоритму и доступно.
Работа выполнена неверно, нет следования алгоритму.
Работа не выполнена. 2
1
0
Итог урока Ответы четкие, есть доказательная база, понятны и систематичны
Ответы не четкие, слабая доказательная база.
Ответы не понятны, нет доказательной базы. 2
1
0
Сумма собранных баллов Оценка
11-14 5
7-10 4
4-6 3
1-3 2