Практическая работа Создание меню в редакторе. Контекстное меню. Показ картинок (среда разработки Lazarus)
Лабораторная работа 3Создание меню в редакторе. Контекстное меню. Показ картинокЦель работы: Ознакомиться с основными средствами разработки оконных приложений на основе объектно-ориентированной среды Lazarus с использованием меню.
Выработка навыков:
Запуск программы и разработка интерфейса программного продукта.
Тестирование программного продукта.
Устранение ошибок в коде программного продукта.
Задание: Создать приложение, показывающее рисунки с помощью Главного и контекстного меню, предусмотреть выход и закрытие приложения.
Меню – набор возможных команд, из которых надо выбрать одну. Меню, содержащее меню следующего уровня, называется вложенным меню. Контекстное меню – меню, открывающееся при щелчке по необходимому объекту. Данное меню является вложенным, так как содержит пункты, в которых имеются подпункты.
Выполнить последовательно действия:
Запустить систему Lazarus и создать новый проект (Файл-Создать-Project-Application).
Открыть в Палитре компонентов вкладку Standard (Стандартные).
Выбрать компонент MainMenu (Строка меню) и поместить его на форму.
3314700742950Файл
Рисунки
Выход
Выход
Облака
Лес
х
х
00Файл
Рисунки
Выход
Выход
Облака
Лес
х
х
Меню – это не простой объект, а взаимосвязанный объект, т.к. каждый пункт меню является отдельным объектом и обладает своими свойствами. Значок меню на форме – инструмент, который позволит получить доступ к специальному редактору меню. Структура меню имеет, например такой вид:
Запустить редактор меню, дважды щелкнув на значке меню на форме.
160020014097000Записать пункт меню в Инспекторе объектов как Файл
Система присвоит объекту имя MainItem и в окне редактора меню появится следующее:
Ввести последовательно пункты меню: для этого вызываем контектное меню правой кнопкой и создаем подменю MenuItem2 .
Закрыть редактор меню и проверить наличие меню в верхней части формы.
Создать контекстное меню:
Выбрать компонент PopupMenu (Контекстное меню) из вкладки Standard.
Щелкнуть на форме, чтобы создать значок объекта.
Открыть редактор меню двойным щелчком на значке меню.
Создать два пункта меню: Облака и Лес.
Добавить изображение, расположить на форме, заняв всю область, и задать свойства растяжки.
Начать программирование:
Щелкнуть на пункте Выход
Зайдите во вкладку События и двойным щелчком напротив события OnClick откройте окно кода где запишите в мести мигания курсора оператор Close;
Запрограммировать показ картинок:
Выбрать в строке меню на форме пункт Облака, будет создана процедура для обработки этого пункта.
Добавить в эту процедуру единственный оператор:
1371600149225Введенный оператор
00Введенный оператор
ПУТЬ должен содержать имя диска, папки и файла с расширением, например: C:\Windows\Облака.bmp
Выбрать в строке меню на форме пункт Лес, будет создана процедура для обработки этого пункта.
Добавить в эту процедуру единственный оператор:
137160053340Введенный оператор
00Введенный оператор
ПУТЬ должен содержать имя диска, папки и файла с расширением, например: C:\Windows\Лес.bmp
Проверить работу программы, нажав F9. Отладить в случае ошибок, которые появляются в Окне отладчика.
Запрограммировать команды контекстного меню:
Команды контекстного меню дублируют команды основного меню, поэтому можно использовать для одинаковых команд одну и ту же процедуру - обработчик
Запустить программу (Запуск-сборка, Запуск-запуск).
Самостоятельно выполнить:
Добавить подпункты в пункт меню Рисунки и соответственно в контекстное меню.
Запрограммировать для новых пунктов показ картинок.
Изменить цвет формы и символов.
Изменить название формы.
Контрольные вопросы (устно):
Как происходит считывание файла?
Можно ли открыть любой файл в данной программе?
Какое назначение имеет главное меню?
Какое назначение имеет контекстное меню?
Отчет:
Название работы.
Цель работы.
Таблицу по каждому заданию лабораторной работы.
Компонент Свойство Значение свойства