Программа Основы компьютерного моделирования для электриков
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.03 Основы компьютерного моделирования
Энгельс 2016
Автор:
Силантьева Анна Юрьевна, преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
СТРУКТУРА содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
условия реализации учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы компьютерного моделирования
1.1. Область применения примерной программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности;
использовать изученные прикладные программные средства и информационно-поисковые системы;
знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации;
общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 132 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 88 часов;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
132
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
88
в том числе:
лабораторные работы
46
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
44
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.03 Основы компьютерного моделирования
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Основные понятия автоматизированной обработки информации
20
Тема 1.1.
Информация. Измерение и представление информации
Содержание учебного материала
12
2
Понятие информации. Виды информации. Носители информации Информационные процессы. Кодирование информации в ЭВМ. Представление информации. Измерение информации
6
Практические занятия и лабораторные работы
6
Использование носителей информации
Исследование методики кодирования информации в ЭВМ и способов представления информации
Исследование способов измерения информации
Тема 1.2.
Технологии обработки информации. Компьютерные коммуникации
Содержание учебного материала
8
2
Информационная деятельность человека. Информационные технологии.
Автоматизированная обработка информации.
4
Практические занятия и лабораторные работы
4
1
Исследование информационных технологий
2
Исследование схем автоматизированных обработки информации
Раздел 2.
Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем
12
Тема 2.1.
Архитектура ПЭВМ и вычислительных систем
Содержание учебного материала
4
2
Классификация ЭВМ. Назначение основных функциональных узлов ПЭВМ. Архитектура вычислительной системы
2
Практические занятия и лабораторные работы
2
1
Исследование базовых параметров и технических характеристик ЭВМ
Тема 2.2.
Периферийные устройства
Содержание учебного материала
8
2
Классификация периферийных устройств. Внешние запоминающие устройства. Устройства ввода-вывода информации.
4
Практические занятия и лабораторные работы
4
1
Изучение методики работы с запоминающими устройствами
2
Исследование принципов работы устройств ввода-вывода информации
Раздел 3.
Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ
38
Тема 3.1.
Базовые (системные) программные продукты
Содержание учебного материала
18
2
Назначение системного программного обеспечения и его классификация. Операционные системы и их классификация. Операционные системы линейки WINDOWS. Сервисное программное обеспечение.
8
Практические занятия и лабораторные работы
10
1
Исследование особенностей разных типов операционных систем
2
Изучение основных принципов работы в ОС линейки WINDOWS
3
Изучение ПО (системное, прикладное, инструментальное)
4
Изучение сервисных программ
5
Изучение возможностей утилит
Тема 3.2.
Пакеты прикладных программ
Содержание учебного материала
20
2
Назначение и классификация пакетов прикладных программ. Офисные прикладные программы. Прикладные программы общего назначения. Прикладные программы автоматизации проектирования.
8
Практические занятия и лабораторные работы
12
1
Изучение средств обработки текста
2
Изучение средств обработки графики
3
Изучение табличных редакторов
4
Изучение систем обработки мультимедиа (звук, аудио, видео)
5
Изучение систем управления базами данных
6
Изучение систем автоматизации проектирования
Раздел 4.
Работа с пакетами прикладных программ профессиональной направленности
8
Тема 4.1.
Пакеты прикладных программ профессиональной направленности
Содержание учебного материала
8
2
Программы проектирования радиотехнических устройств. !°Программы для математических расчётов параметров радиотехнических устройств. Программы для моделирования процессов в радиоэлектронных схемах.
6
Практические занятия и лабораторные работы
2
1
Изучение методики работы в программе «КОМПАС-электрик»
Раздел 5.
Использование изученных прикладных программных средств и информационно-поисковых систем
10
Тема 5.1.
Использование изученных прикладных программных средств
Содержание учебного материала
4
2
Использование программы проектирования радиотехнических устройств
2
Практические занятия и лабораторные работы
2
3
1
Проектирование радиотехнического устройства в программе «КОМПАС-электрик»
Тема 5.2.
Использование информационно-поисковых систем
Содержание учебного материала
6
1
Информационно-поисковые системы. Назначение и применение.
2
Практические занятия и лабораторные работы
4
1
Использование информационно-поисковых систем
2
Выполнение сложных запросов в информационной системе
Самостоятельная работа:- Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).- Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов по лабораторным работам и подготовка к их защите.- Работа с информационными ресурсами в сети Интернет. Поиск информации.
44
Всего:
132
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Оборудование рабочих мест лаборатории:
персональные компьютеры (IBM-совместимые), объединенные в локальную сеть, с доступом в сеть Интернет;
компьютер-сервер (IBM-совместимый, операционная система – «MS Windows Server 2012», поддержка технологии виртуализации);
коммутатор (скорость передачи данных - 1000Mbps);
мультимедиа-проектор, экран;
принтер;
сканер;
программное обеспечение общего и профессионального назначения (операционная система – «MS Windows 7», офисный пакет «MS Office 2013»);
комплект учебно-методической документации.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования /Е.В.Михеева. – 11-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 384 с.
2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: : учеб. пособие для студ. сред. проф. образования /Е.В.Михеева. – 11-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 256 с.
3. Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учеб. для нач. проф. образования / М.Ю.Свиридова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 320 с.
4. Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. -352 с.
Дополнительная литература:
1. Информатика: Базовый курс: Фундаментальный курс, охватывающий все основные разделы информатики: Учебник для студентов технических специальностей и преподавателей вузов (под ред. Симонович С.В.) Изд. 2-е, Симонович С.В., Евсеев Г.А., Мураховский В.И. и др. 2004.
2. Майстренко А. В. Информатика: Учеб. пособие. 2002.
3. Каймин В.А. Информатика: Учебник. 2000.
Интернет-ресурсы:
Microsoft Windows.: сайт [Электронный ресурс]. Дата обновления: 01.06.2016. – URL: http://windows.microsoft.com/ru-RU/windows/home (дата обращения: 01.06.2016)
Ubuntu по-русски.: сайт [Электронный ресурс]. Дата обновления: 01.06.2016. – URL: http://ubuntu.ru (дата обращения: 01.06.2016)
Операционные системы (системное программное обеспечение).: сайт [Электронный ресурс]. Дата обновления: 01.06.2016. – URL: http://window.edu.ru/catalog?p_rubr=2.2.75.6.12 (дата обращения: 01.06.2016)
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
усвоенные умения:
работать с пакетами прикладных программ
профессиональной направленности;
экспертная оценка защиты
лабораторной работы
усвоенные знания:
использовать изученные прикладные программные
средства и информационно-поисковые системы;
тестирование
основные понятия автоматизированной обработки
информации;
тестирование
общий состав и структуру персональных ЭВМ и
вычислительных систем;
тестирование
базовые системные программные продукты и
пакеты прикладных программ
тестирование
Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент
результативности
(правильных ответов)
Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
90 ч 100
5
отлично
80 ч 89
4
хорошо
70 ч 79
3
удовлетворительно
менее 70
2
не удовлетворительно
13PAGE 15
13PAGE 14215
Заголовок 1Заголовок 215