Педагогическая концепция учителя английского языка.
Педагогическая концепция
Каким должен быть современный урок? Я считаю, современный урок- это живой, свободный разговор учителя и учеников, ребят друг с другом. В моей работе важны следующие мотивационные моменты урока.
Во- первых, важна формулировка темы урока, т.к. она «задаёт тон», вызывает интерес учащихся с первых минут. Я стараюсь придумать не совсем ординарные названия тем урока, например, такие темы, как «Идём в гости к Мальвине», «Если бы я был президентом страны, я бы…», «Жизнь английских глаголов в стране Do Did Done». Подобные заданные темы не только развивают навыки учащихся в грамматике - «Условные предложения в сослагательном наклонении»», но также способствуют развитию творческих способностей, развитию воображения, фантазии, формирует гражданскую позицию.
Игра является действенным инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность учащихся , позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным , заставляет учащихся волноваться и переживать . Это мощный стимул к овладению языком. Игровая мотивация должна быть представлена в учебном процессе.
Второй важный момент: весь ход урока требует от учителя и учеников предельной искренности. Дети имеют право поднимать и обсуждать любые интересующие их вопросы. У каждого ребёнка в глубине спрятаны « серебряные колокольчики». Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели весёлым добрым звоном, чтобы мир ребят стал светлым и радостным. Стараюсь создать особую форму общения, позволяющую каждому ребёнку высказаться, раскрыть себя. Каждый ребёнок талантлив, но по-своему.
Третий момент: обязательное наличие на уроке лексико-грамматических опор (НРК).
Четвёртый момент: учащиеся должны сами добывать знания. Часто даю задания на выбор, это является действенным средством, активизирующих мыслительную деятельность учащихся. Они делают учебный процесс привлекательным и интересным, заставляют учащихся
«войти в образ», думать, переживать. Это мощный стимул овладения языком.
Следующий момент: это введение в учебный процесс валеологического компонента. В первую очередь это ряд простых и приятных двигательных упражнений с целью развития мотивации и побуждения, обеспечения запоминания, активизации мозговой деятельности, снятия напряжения ЦНС и улучшения внимания и реакции.
Среди многообразия новых педагогических технологий, направленных на реализацию личностно- ориентированного подхода в методике преподавания. Интерес представляет проектное обучение. Сущность проектной методики состоит в том, что цель занятий и способы её достижения должны определяться самим учащимся на основе его интересов, индивидуальных особенностей, потребностей, мотивов, способностей. Основная цель обучения иностранному языку - речевая деятельность, в которой языковая система выступает только как средство её реализации.
Важнейшими факторами, которые способствуют формированию внутреннего мотива речевой деятельности при проектном обучении, являются:
- связь идеи проекта с реальной жизнью;
- наличие интереса к выполнению проекта со стороны всех его участников;
- ведущая роль консультативно - координирующей функции учителя.
Основное назначение обучения иностранному языку состоит в формировании иноязычной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка, реальное практическое овладение иностранным языком, что должно способствовать развитию личности учащихся, формированию научной картины мира, критического мышления, а также социальной адаптации выпускников школы. Диалог культур ориентирует на усиление культуроведческого аспекта в содержании обучения иностранному языку, содействует развитию взаимопонимания, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, поможет школьникам лучше осознать культуру своей собственной страны и развить у них умения представлять её средствами иностранного языка.
В целом это должно обеспечить воспитание человека культуры, гражданина и патриота своей страны и гражданина мира.