Конспект урока по окружающему миру Про больших и маленьких


Ход урока

I.Организационный момент.
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Ваши ушки на макушке,
Глазки широко раскрыты.
Слушайте, запоминайте,
Ни минуты не теряйте!

II.Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации.
– Рассмотрите рисунки на слайде. Что здесь изображено? (животные)
Слайд №2
– Что их объединяет? Слайд № 3
–Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить на уроке?
-Назовите тему урока.
–Какой это урок? (Открытие новых знаний)
- Какие цели поставите? – Чего не знаете? – Что хотите узнать? – Чем хотите заниматься? (Д: Я хочу на уроке...)
-Я поддерживаю ваши цели.
- Проверим, так ли это? Прочитайте тему урока. Слайд № 4
III.Изучение нового материала.
1.Вступление.
- Сегодня мы будем исследовать одну из самых таинственных, полных загадок тему.

-Давайте представим, какими хорошенькими и смешными вы были маленькими. Это огромное счастье, когда у мамы появляется ребёнок. У животных тоже есть свои дети.
-Итак, первая загадка для вас.
- Все ли детёныши похожи на своих родителей?
Игра «Кто у кого?»
у кошки – (котёнок)
у коровы – (телёнок)
у лошади – (жеребёнок)
у медведя – (медвежонок)

- А кем в детстве была лягушка? (головастиком)

2. Размножение лягушек.
Работа в парах. Появление лягушек на свет.
- Рассмотрите на Слайде №5, как на свет появляются лягушки? Расскажите об этом друг другу в паре.
Вывод: Из икринок лягушки появляются головастики. Они похожи на рыб. У них нет ног, имеется хвост, дышат они жабрами. Проходит время, головастики превращаются в лягушек. Всё начинается с того, что головастик перестаёт питаться. Он худеет. Голова оказывается шире туловища, рот становится большим, быстро растёт язык. Глазки увеличиваются, делаются круглыми и выпуклыми. Исчезает хвост.
3.Птицы и их потомство.
Послушайте загадки:
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает. (курица)
Домик круглый, домик белый
Домик был сначала целый,
А как треснул, наконец,
Так и выскочил жилец –
Очень худ и тонок
Маленький ... (Цыплёнок)

- Как вы думаете, все ли малыши птиц похожи на своих родителей? Чем они отличаются? Слайд № 6
- Заботятся ли птицы о своих птенцах? Слайд № 7
IV.Физкультминутка.

Жарким днём лесной тропой
Звери шли на водопой. Дети идут по кругу друг за другом.
За мамой-лосихой топал лосёнок, Идут, громко топая.
За мамой-лисицей крался лисёнок, Идут крадучись.
За мамой-ежихой катился ежонок, Передвигаются в глубоком приседе.
За мамой-медведицей шёл медвежонок, Идут вперевалку.
За мамою-белкой скакали бельчата, Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.
За мамой-зайчихой косые зайчата, Скачут, сделав «ушки» из ладоней.
Волчица вела за собою волчат. Идут на четвереньках.
Все мамы и дети напиться хотят. Останавливаются.

4. Звери и их потомство.
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.(ёжик) Слайд № 8
У ежей два раза в год рождаются до 7 голых и слепых детёнышей. Игля появляются через два часа. На 11 день они умеют сворачиваться в клубок, а на 14-16 день у них открываются глаза. К 18 дню жизни ежата полностью покрыты колючками. Мать кормит детёнышей вкусным и питательным молочком около месяца. Ежата быстро растут.
V.Закрепление изученного материала.
1.Работа по учебнику. (стр.52-53)
Работа в группах.
- Используя рисунок рассказать, как на свет появляются лягушки; как птицы заботятся о птенцах.

2.Игра «Доскажи словечко».
Работа в парах.
-Я предлагаю вам поработать в паре. Я читаю вам загадки. Вы в паре подбираете к ним картинки с отгадками.
Помогите малышам: потеряли дети мам.
Без родителей. Одни попадут в беду они.
Помогите малышам! Поскорей найдите мам!
Жеребёнок тонконогий бойко скачет по дороге.
Он такой скакун хороший – не догонит мама
Купаться в речке страшновато,
Залезли в лужу поросята.
Умылась дружная семья – не узнает детей
Забрели четыре брата в поле сладкого овса.
–Эй, пора домой, ягнята! Вас домой зовёт
Куда бы спрятаться козлёнку?
Какой-то зверь летит вдогонку.
Не бойся! – это стрекоза. Прогонит вмиг её
Шею вытянул гусенок, озирается спросонок.
Еле-еле соню-сына под крыльцом нашла
Верблюжонок у ворот маму жалобно зовёт.
Не бойся, не заблудится, придёт домой
3.Проверка работы.
Проверим, так ли это? Посмотрите на слайд. Слайд № 9
VI. Рефлексия деятельности. Итог урока. Слайд №10
-Ребята, чем запомнился вам сегодняшний урок? Какие тайны вам открыла природа?
-Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке?
- Вам удалось достичь цели?
- Кому удалось победить в «открытии» нового?
- Кому не удалось? Почему?
-Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке с помощью смайликов настроения.



























15