Проектная работа Да здравствует мыло душистое!
Проектная работа
«Да здравствует мыло душистое!»
Участники проекта: учащиеся 3б класса
Руководитель проекта: Педан Т. А.
2014-2015 учебный год
Паспорт проекта
Участники проекта: учащиеся 3б класса МБОУ ИСОШ №1 им. Н.П.Наумова
Научный руководитель: классный руководитель Педан Т. А.
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность проекта: краткосрочный (март 2015 г)
Объект исследования: мыло.
Предмет исследования: свойства мыла
Актуальность работы состоит в том, что каждый день, находясь дома, в гостях, в школе, мы слышим фразу: «Мойте руки с мылом». А зачем мыть руки именно с мылом, что такое мыло, и как оно появилось в нашей жизни мы никогда не задумываемся.
Цель: Создание условий для исследовательской деятельности и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Да, здравствует мыло душистое!» путем совершенствования знаний детей в рамках образовательной области «Здоровье».
Задачи работы:
• Познакомить детей с историей происхождения мыла.
• Изучить свойства мыла и зависимость этих свойств от его состава.
• Получить мыло с определенными свойствами в домашних условиях.
• развивать интерес и самостоятельность в работе, делать умозаключения.
• подготовить выставку мыла.
Методы исследования:
1. Поиск информации в энциклопедии и ресурсах интернета.
2. Опрос.
3. Экспериментальная деятельность:
4. Практическая деятельность «Изготовление мыла с разным составом в домашних условиях».
Предполагаемый результат:
Пополнение знаний детей об истории возникновения мыла, о его видах и свойствах.
Изготовление мыла ручной работы в домашних условиях
Продукт проектной деятельности:
Коллекция самоваренного мыла.
Этапы работы над проектом
1. Подготовительный:
1. Определение темы проекта.
2. Сбор информации по вопросам мыловарения: ознакомление с энциклопедическим материалом по данной теме; получение знаний с помощью компьютерной сети Интернет; обращение к консультантам магазина в отделе бытовой химии в данной области
II. Проектировочный (разработка проекта):
1. Разработка плана проекта.
2. Создание родительского комитета, участники которого будут принимать активное участие в реализации проекта.
3. Мотивирование родителей, распределение заданий внутри родительского комитета.
III. Практический:
1. Подготовка и проведение экспериментов по изучению свойств мыла.
2.Организация и проведение опытно-экспериментальной деятельности по мыловарению в домашних условиях.
3. Подготовка выставки мыла в классе «Да здравствует мыло душистое!»
IV. Заключительный (подведение итогов):
1. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.
2. Презентация проекта.
Тематика занятий в рамках работы над проектом
Что такое мыло? История возникновения мыла.
Виды и свойства мыла. Проведение опроса: «Каким мылом Вы пользуетесь чаще всего и почему?»
Подготовка и проведение экспериментов по изучению свойств мыла.
Организация и проведение опытно-экспериментальной деятельности по мыловарению в домашних условиях.
Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.
Список литературы
1. Маринечева О. В., . Ёлкина Н. В Учим детей наблюдать и рассказывать. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1997.
2. Популярная детская энциклопедия. Про всё на свете. М. : 1995
3. Рассказы взрослых, самостоятельные суждения детей, телепередачи.
4. Тарабаркина Т. И., Ёлкина Н. В. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. М. : Просвещение, 1999.
5. Таинства педагогического проектирования в ДОУ. Организация воспитательно-образовательного процесса совместных игровых детско-взрослых проектов: Методическое пособие/ авт - сост. Т. Д. Пашкевич - Барнаул, 2009.
Рабочие группы
1 группа 2 группа
Лепшин Кирилл 1. Беляева Алина
Сонин Игорь 2. Щетнева Анастасия
Заинчковский Максим 3. Нечаева ИлонаШеряков Александр 4. Ильин Станислав
Луканина Ксения 5. Антипова Василина3 группа 4 группа
Щепин Никита 1. Алигусейнов Айдын
Левашова Ольга 2. Валов Иван
Михайлов Данил 3. Есянина Дарья
Галиньш Михаил 4. Ефремов Виталий
Пупков Савелий 5. Макарова Анжела
Резункова Женя 6. Подтихов Дмитрий
Сафонов Игорь
Результаты опроса «Какое мыло Вы предпочитаете?»
Всего опрошено: 88 человек
Туалетное мыло предпочитают: 32 человека
Детское мыло предпочитают: 19 человек
Жидкое мыло предпочитают: 39 человек
Мыло - ср. соединенье жирного вещества со щелочью, для мытья и стирки. простое мыло варится из сала и поташу. татарское мыло казанское; - белая потовая пена на лошади. - растен. барская спесь, дикое, кукушкино мыло, огонек. (Толковый словарь Даля)
Мыло - -а, мн. (при обозначении сортов) мыла, мыл, мылам, ср.
1. Растворяющаяся в воде моющая масса (кусок или густая жидкость), получаемая соединением жиров и щелочей. Кусок мыла. Туалетное, детское, хозяйственное м. Жидкое, техническое м.
2. То же, что пена (в 3 знач.). Лошадь в мыле. Весь в мыле кто-н. (перен.: в поту от беготни, усталости; разг.).* Судью на мыло (прост, шутл.) - выкрик болельщиков, недовольных действиями спортивного судьи. || уменью. мыльце, -а, ср. || прил. мыльный, -ая, -ое. - Мыльная опера - телесериал с нарочито растянутым мелодраматическим сюжетом, рассчитанный на массового зрителя [назв. по рекламе мыла, сопровождавшей американские телешоу]. (Толковый словарь С. И. Ожегова)
Мы́ло — жидкий или твёрдый продукт, содержащий поверхностно-активные вещества, в соединении с водой используемое либо как косметическое средство — для очищения и ухода за кожей (туалетное мыло); либо как средство бытовой химии — моющего средства (мыло хозяйственное).
Не следует путать с мыльными продуктами, которые изготовляются из синтетических поверхностно-активных веществ, в основном из нефтяных продуктов ( HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%BB%D1%81%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%84%D0%B0%D1%82_%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F" \o "Лаурилсульфат натрия" лаурилсульфат натрия) и т. д.
В последние годы мыло как косметический продукт массового использования всё больше и больше используется в жидком виде. Твёрдое мыло часто используется в виде авторских изделий. В качестве бытовой химии использование мыла с каждым годом сокращается во всем мире: потребители выбирают стиральные порошки, средства для мытья посуды и пр. (Материал из Википедии — свободной энциклопедии)
Широко известна легенда происхождения слова «мыло»/ «soap» от названия древнеримской горы Сапо/Sapo, на которой совершались жертвоприношения богам. Животный жир сжигаемых жертв скапливался и смешивался с древесной золой костра. Полученная масса смывалась дождями вниз, в глинистый грунт бега реки Тибр. Женщины, стиравшие белье в этих местах, стали обращать внимание на то, что благодаря этой смеси одежда отстирывается намного лучше. Постепенно этот «дар богов» стали использовать не только для стирки, но и для мытья тела. А само слово «sapo» со временем перешло и в другие языки: из него образовались английское «soap», французское «savon» и итальянское «sapone».
По археологическим подсчетам, мыло стали использовать люди приблизительно шесть тысяч лет тому назад. Мыло тех времен, изготавливалось из животного жира, золы и солей щелочи. Кроме этого, существовала чистящая паста, которая состояла из хвойных деревьев, воды и эфирного масла.
На Руси были целые селения, которые занимались мыловарением. Эта деятельность называлась «поташное ремесло». Мыло в то время, изготавливалось из животного сала и растительного масла.
В восемнадцатом и девятнадцатом веках, мыло в Российском государстве являлось роскошной вещью. Поэтому, вместо мыла применяли полусырую картошку и небольшие шарики из золы папоротника.
В восемнадцатом и девятнадцатом веках, мыло в Российском государстве являлось роскошной вещью. Поэтому, вместо мыла применяли полусырую картошку и небольшие шарики из золы папоротника.
В средние века, мыло являлось как очень редкое и дорогое средство. К примеру, Изабелла Кастильская, которая была королевой Испании, применяла мыло только два раза в жизни. Первый раз, когда родилась, и второй раз, накануне своей свадьбы.