Исследовательская деятельность Да здравствует мыло душистое


ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД» № 78 ГОРОДА ДОНЕЦКА
Занятие для детей средней группы
с использованием экспериментально – исследовательской деятельности
«Да здравствует мыло душистое».
Подготовила и провела
воспитатель Балак И.Г.
Дата: 09.11. 2016 г.
Донецк - 2016
Тема: «Да здравствует мыло душистое».
Цели: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; развивать познавательную активность; подвести детей к пониманию, что "чистота - залог здоровья"; воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание заниматься исследовательской деятельностью.
Материал к занятию: кусочки туалетного мыла по количеству детей; коробочка; мыло туалетное, хозяйственное, банное, жидкое; для опытов: таз, вода, стружки мыла, мыльные пузыри; сказка К. Чуковского “Мойдодыр”. Предварительная работа: чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр», беседа о чистоте, загадки о мыле, подготовка мыльной стружки.
Ход занятия.
1) Приветствие.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– Доброе утро!!!
Дети садятся на стульчики.
2) Сюрпризный момент.
В гости приходит Фея Мыльных пузырей.
– Я Фея Мыльных пузырей
люблю я чистеньких детей
скажу я вам с любовью
чистота – залог здоровья.
Фея дарит детям коробочку. Чтобы узнать что в ней, - нужно отгадать загадку:
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
– Правильно, это мыло!
Воспитатель: Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в коробочке.
– Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит.
Фея : Почаще мылом умывайтесь
и бодрости, сил набирайтесь!
Фея уходит.
Воспитатель: Ребята, вы знаете загадки о мыле? (ответы детей).
Ребята, посмотрите какое разное мыло я для вас приготовила. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нём сказать? (ответы детей)
– Мыло имеет цвет, запах, форму.
– Какое мыло нравится вам?
– А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?
– Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки, называется туалетным.
3) Беседа по сказке К. Чуковского “Мойдодыр”:
– Ребята, а вы любите мылиться?
– А я знаю одного мальчика, который не любил умываться, он был грязнуля, вы его тоже знаете, он живёт в этой книжке.
– Как называется эта сказка?
– Какой был мальчик?
– Что же с ним произошло?
– Кто хотел помочь мальчику?
– Что посоветовал Мойдодыр мальчику?
– Чем закончилась сказка?
– А сейчас мы совершим небольшую экскурсию в магазин, где продаётся мыло.
4) Физминутка "По дорожке ты шагай".
По дорожке ты шагай,
Ноги выше поднимай.
(Шаг с высоким подниманием колена).
И немножко поскачи,
Только, друг мой, не спеши.
(Подскоки).
На носочках ты шагай,
Свою спинку выпрямляй.
(Ходьба на носках, руки в стороны).
И попрыгай по дорожке,
Хороши пружинки – ножки.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
Дальше веселей шагай,
Маршируй, не отставай.
5)Магазин «Чистюля».
Воспитатель в роли продавца рассказывает о разных видах мыла, где и как оно применяется.
Действие мыла основано на его способности образовывать пену, которая снимает с кожи грязь, пыль, содержащиеся в них микроорганизмы.
Виды мыла:
Туалетное, или гигиеническое мыло — универсальное средство для повседневной очистки рук. Оно хорошо удаляет загрязнения, но не пересушивает кожу.
Детское — обладает особо сбалансированным составом, чтобы не навредить нежной коже ребенка. В него часто добавляют компоненты растительного происхождения с успокаивающим и заживляющим эффектом — экстракт календулы, чабреца, зверобоя, ромашки.
Бактерицидное мыло — содержит сильные очищающие ингредиенты. Это полезное средство в случаях, когда нужно особо тщательно очистить кожу — например в дороге. Кроме того, им можно дезинфицировать маленькие ранки и порезы.
Хозяйственное мыло эффективно очищает кожу от сальных выделений, борется с бактериями, освобождает поры от жировых пробок. Оно имеет обеззараживающее и противовоспалительное действие.
Крем мыло защищает нашу кожу от пересыхания, в нем присутствуют увлажняющие и успокаивающие компоненты.
Жидкое мыло легко растекается по поверхности кожи, смывая загрязнение и массируя ее.
Мыло с облепиховым маслом снимает легкое воспаление, способствует заживлению мелких ранок, подпитывает кожный покров витаминами и макроэлементами.
6) Воспитатель предлагает детям пройти в творческую лабораторию. В ней можно делать опыты. Педагог рассказывает, что мыло хорошо растворяется в воде. Чем меньше кусочек, тем быстрее он растворяется. Воспитатель предлагает использовать заранее приготовленную мыльную стружку.
Воспитатель вместе с детьми проводит опыт:
– В стакан с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.
Пальчиковая гимнастика:
Круговые движения
и водички волнения
поболтаем мы руками
и удивимся сами.
мыло растворяется,
пена появляется.
Вывод: мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
7) Итог. Молодцы, ребята. Сколько интересного мы узнали сегодня о мыле. Что вам понравилось и запомнилось больше всего? Ответы детей. Дети прощаются с гостями.