Конспект внеклассного мероприятия на тему: «День народного единства»
Конспект внеклассного мероприятия.
Тема: «Россия – Родина моя»
(ко Дню народного Единства)
Форма проведения:игра – викторина.
Участники: учащиеся 7 – 9 классов.
Цель: Пояснить смысл и значение нового государственного праздника, введённого в Российской Федерации (2005г);воспитание гражданина – патриота.
Задачи:
1. Познакомить с отдельными эпизодами истории России; закрепить знания воспитанников о государственных символах, народных традициях россиян;
2. Развивать речь (выразительность, правильное произношение, побуждение к речевой активности), зрительное и слуховое внимание, наблюдательность; развитии еаналитико – синтетической деятельности воспитанников через узнавание, сравнение, запоминание; развивать познавательный интерес к своей Родине;
3. Воспитание учащихся в духе патриотизма с опорой на героическую историю России.
Подготовительная работа:
1.Проведение внеклассного занятия с использованием презентации «День народного единства».
2.Подготовка чтецов (4 чел.) и ведущих игры (3 чел.)
3.Оформление актового зала: выставка «Картины родной природы», тематический стенд «День народного единства».
Оборудование: государственные символы РФ (герб, флаг, гимн), жетоны – «звезды», сигнальные карточки, игровые поля – стенды.Ход проведения игры:
Вступительное слово ведущего:
- Добрый день, дорогие друзья! Мы встречаемся с вами в преддверии замечательного праздника, который отмечает наш народ – 4 ноября. Как называется этот праздник?
Ответы детей: День народного единства.
- Единство. Единение народов. Вот в чем сила России. А всегда ли народ России жил в единении? К сожалению, нет. На протяжении всей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось единение народа.
- Давайте перенесемся на четыреста лет назад, в Россию 17 века. В стране хаос, голод, восстания, цари один за другим сменяют друг друга, а хуже того на царский престол лезут всякие самозванцы. Как называлось это время?
Ответы детей: Смутное время.
- Воспользовавшись таким положением, на территорию России вторгаются польские войска. Казалось, что Российское государство погибло, что Россия не сможет подняться с колен и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства. Начали собирать народное войско, которое возглавили: выходец из народа Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Все помыслы, сила духа народа были направлены к одной цели – освобождению России. Победа была одержана в результате героических усилий русского народа. В пору Смутного времени проявились лучшие патриотические черты нашего народа: стойкость, мужественность, беззаветная преданность Родине, свободолюбие, готовность ради нее пожертвовать жизнью.
В память о том времени в нашей стране отмечается праздник – День народного единства.
1-ый чтец:
Ушли в историю года,Цари менялись и народы,Но время смутное, невзгодыРусь не забудет никогда!2-ой чтец:
Победой вписана строка,И славит стих былых героев,Поверг народ врагов-изгоев,Обрел свободу на века!3-ий чтец:
И поднималась Русь с коленВ руках с иконой перед битвой,Благословленная молитвойПод звон грядущих перемен.4-ый чтец:
Деревни, села, городаС поклоном русскому народуСегодня празднуют свободуИ День единства навсегда!
Ведущий: Сегодня, в преддверии этого замечательного праздника мы проводим познавательную игру и посвятим её нашей великой Родине – России. А сейчас давайте познакомимся с условиями и правилами игры:
- в игре участвуют 7 игровых пар (представить участников игры);
- отвечать на вопросы игровая пара будет с помощью сигнальных карточек: необходимо внимательно выслушать вопрос, подумать, найти на игровом поле ответ и поднять сигнальную карточку с соответствующей ответу цифрой;
- если у участников игровой пары при правильном ответе совпадут цифры на сигнальных карточках, то пара получает жетон;
-будьте внимательны, правильных ответов может быть два;
- таким образом, игровая пара, набравшая за игру большее количество жетонов, будет признана победителем нашей викторины;
- Давайте проведем тренировочную разминку, чтобылучше познакомиться с правилами игры. Тема разминки «Сказки».
РАЗМИНКА:
Игровое поле:
1.КОВЕР – САМОЛЕТ 4. КОЛОБОК
2.ЛЕТУЧИЙ КОРАБЛЬ 5. ВЕТЕР
3.БУРАТИНО 6. ТРИ МЕДВЕДЯ
Вопросы:
1. Кто указал королевичу Елисею путь к спящей царевне?
2. От какого героя пахнет деревом?
3. На каком транспорте увез Иван царевну Забаву?
4. Какой сказочный герой является хлебобулочным изделием?
Подведение итогов разминки.
I ТУР «СИМВОЛЫ ГОСУДАРСТВА»
Ведущий:
Есть символы для всех святые.
В них – ты и твой народ, Россия.
Величие большой державы, твоя история и слава!
Задание 1. Под каким номером находится герб России?
Задание 2. Под каким номером находится герб Невьянска?
Задание 3 (для зрителей): герб какого города расположен под цифрой 1?
Игровое поле:
1
2
3
Задание 3. Как выглядит флаг России?
Игровое поле:
3
1
2
Задание 4. Какими словами начинается гимн России?
Игровое поле:
1. Широка страна моя родная, много в ней полей, лесов и рек…
2. Вставай страна огромная, вставай на смертный бой…
3. Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна.
II ТУР «БЫТ РУССКОГО НАРОДА».Задание 1. Назовите самое распространенное на Руси осветительное устройство?
Игровое поле:
1. Торшер
2. Лучина
3. Фонарик
Задание 2. Назовите блюда русской кухни.
Игровое поле:
1. Плов 3. Каша
2. Щи 4. Чебуреки
Задание 3. Какую обувь носили наши предки?
Игровое поле:
1. Сланцы
2. Валенки
3. Лапти
3. Босоножки
Задание 4. Назовите предмет мебели в русской избе.
Игровое поле:
1. Кресло
2. Скамья
3. Диван
Задание 5. Какое дерево издавна считают символом России?
Игровое поле:
1. Береза
2. Баобаб
3. Осина
Подведение итогов тура.
Проведение физкультминутки.
III ТУР «УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО».Игровое поле:
1. что соловей без песни. 4. чужая – мачеха.
2. чем красивая ложь. 5. не вырубишь топором.
3. так поешь в охоту. 6. людей насмешишь.
Задание: Найди окончание пословиц:
1. Поспешишь - …
2. Работай до поту - …
3. Человек без Родины, …
4. Лучше горькая правда, …
5. Родимая сторона – мать, …
6. Делу время, …
Подведение итогов тура.
IV ТУР «ПРАЗДНИКИ».Игровое поле:
1. Новый год.
2. 8 Марта.
3. День защитников Отечества.
4. Масленица.
5. 9 Мая.
6. Рождество.
Задание: Догадайся, о каком празднике идет речь.
Описание 1. Это праздник весны, дань уважения женщине. В этот день для женщин готовят подарки, стараются сделать что – то особенно приятное.
Описание 2. Это праздник тех, кто носит погоны, тех, кто носил их когда-то или будет носить в будущем. Мы называем его «мужской день» и поздравляем всех мужчин.
Описание 3. Праздник этот отмечают перед великим постом. Это самый веселый, шумный праздник, который длится семь дней.
Описание 4. Появлению этого праздника в России мы обязаны Петру I, именно он придумал украшать в этот день дома и ворота еловыми ветками, повелел кататься на санях, проводить веселые гулянья с фейерверками в ночном зимнем небе.
Описание 5. В этот день мы вспоминаем тех, кто погиб на фронтах Великой Отечественной войны, чествуем ветеранов - победителей.
Описание 6. День рождения сына Божьего у Девы Марии. Это день прославления Христа. Праздник тихий, домашний, спокойный.
Подведение итогов игры:
1. Подсчет жетонов.
2. Награждение победителей игры. Слово игрокам: впечатления об игре.
Ведущий: - Дорогие ребята! Любите свою Родину! Помогайте друг другу, будьте терпимыми, толерантными, уважайте чужие интересы, умейте прощать, умейте забывать обиды. В заключении давайте крепко возьмемся за руки и дружно, вместе произнесем нашу речевку:
Главное – вместе!
Главное – дружно!
Главное – с сердцем горящим в груди!
Нам равнодушных в жизни не нужно!
Злобу, обиду из школы гони!
-Запомните это чувство единения и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих славных предков.Всего вам доброго!