Урок по физкультуре Весёлые старты 1-2 класс
Весёлые старты в 1 классе
Цели:
-Пропаганда здорового образа жизни.
-Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.
-Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
ХОД ИГРЫ.
Ведущий:
Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!
Если хочешь стать умелым,
Сильным, ловким, смелым,
Научись любить скакалки,
Обручи и палки.
Никогда не унывай,
В цель мячами попадай.
Вот здоровья в чём секрет –
Всем друзьям – физкульт-привет!
1 эстафета.
«Разминка».
Добежать до противоположной стороны зала, огибая кегли; пролезть в обруч и бегом вернуться обратно.
2 эстафета.
«Перекати поле».
Бежать вперёд и с помощью гимнастической палки катить мяч до ограничительного знака и обратно.
3 эстафета.
«Дружба».
Удерживая лбами большой надувной мяч и взявшись за руки, два участника команды бегут до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.
4 эстафета.
«Посиделки»
Участники команд усаживаются на спортивные скамейки в затылок друг другу и передают сидящему сзади игроку два надувных мяча. Последний с мячами бежит, садится вперёд и снова передаёт мячи. Эстафета продолжается до тех пор, пока игроки не окажутся на своих местах.
5 эстафета
«Собери кубики»
Реквизит: корзины, кубики, обручи.
Описание игры: Команды стоят в колонну друг за другом на линии старта. В руках у направляющего корзина с кубиками. От линии старта в 10-15м лежат обручи. По свистку направляющий бежит, добегает до обруча, высыпает кубики в обруч и с пустой корзиной бежит обратно в свою команду отдавая корзину следующему игроку, а сам встаёт в конец колонны. Следующий бежит с корзиной собирает кубики и бежит в свою команду. Выигрывает команда первой закончившая задание.
6 эстафета.
«Веревочка под ногами»
Первый участник бежит со скакалкой в руке до фишки, обегает ее, бежит обратно, отдает один конец скакалки второму участнику и вместе проносят скакалку под ногами всех участников, которые перепрыгивают скакалку, первый участник остается в конце колонны. Второй участник бежит со скакалкой до фишки, обегает ее, возвращается, отдает один конец скакалки третьему участнику, сам остается в конце колонны и т.д
7 эстафета
«Загадочная»
Команды по очереди отгадывают загадки:
1) Кинешь в речку, не тонет, бьёшь о стенку, не стонет,
Будешь оземь кидать, станет кверху летать. (Мяч)
2) По пустому животу бьют меня – невмоготу,
Метко сыплют игроки, мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)
3) Когда весна берёт своё, и ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё, ну а она через меня. (Скакалка)
4) Когда с тобою этот друг, ты можешь без дорог,
Шагать на север и на юг, на запад и восток. (Компас)
5) Бегу при помощи двух ног, пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках, а быстрота в его ногах.
Устойчив лишь я на бегу, стоять секунды не могу. (Велосипед)
6) Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я ... (Гантели)
7) Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)
8) Безбородый и не белый,
Гладкое, без шерсти, тело,
Железные копыта,
Словно в землю врытый,
Он не блеет, не шумит,
Где поставят – там стоит;
Его не двигают – Через него прыгают. (Снаряд – козёл)
Ведущий: Вот и закончилась наша игра. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!
Цели:
- пропаганда здорового образа жизни;
- привлечение детей к систематическим занятиям подвижными играми;
- выявление талантливых детей;
- пропаганда спорта, как альтернативы негативным привычкам.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!
Наша встреча - необычна,Хоть она вполне привычна.Нынче спорт хвалить мы будем.И зарядку не забудем.
Будем спортом заниматьсяОбтираться, закаляться.Зубы чистить по утрам,А лентяям - стыд и срам!
Звучит музыка “Герои спорта” (выход команд).
Ведущий: Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника.
Представление команд (название, девиз).
Команда № 1.
Название: “Умелые”.
Девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте,А только вперёд и только вместе.
Команда № 2.
Название: “Смелые”.
Девиз: Светить всегда, светить вездеИ помогать друзьям в беде.
Представление жюри.
Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут (представление членов жюри).
Пусть жюри весь ход сраженьяБез промашки проследит.Кто окажется дружнее.Тот в бою и победит.
Ведущий: А сейчас напутственные слова участникам соревнований.
Спорт, ребята, очень нужен,Мы со спортом очень дружим.Спорт - помощник!Спорт - здоровье!Спорт - игра!Физкульт-ура!
Ведущий: Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали - пора начинать соревнование!
В каждой эстафете определяется конкретный победитель. За победу команда получает – 1 место, за поражение – 2 место. Победитель соревнований определяется по наименьшему количеству набранных очков. В случае равенства очков победитель определяется по дополнительному конкурсу: “Перетягивание каната”.
1. Полет на ядре. (Прыгунки)
Команда стоит в колонну по одному. Задача каждого игрока пропрыгать на прыгуне до фишки, вернуться в команду и передать прыгун следующему участнику. Как только все участники выполнили задание – эстафету можно считать оконченной.
2. Хоровод.
Команда стоит в колонну по одному. Первый участник добегает до фишки, возвращается в команду и берет за руку второго игрока. Затем они вдвоем добегают до фишки, возвращаются в команду и берут за руку третьего игрока, добегают до фишки и возвращаются в команду и т.д. Как только все участники выполнили задание – эстафету можно считать оконченной.
Конкурс для болельщиков.
1. Проложили две дорожки,Чтоб по снегу мчались ножки,Быстрые, новыеНожки те кленовые. (Лыжи.)
2. Очень чудные ботинкиПоявились у ИринкиНе годятся для ходьбы,В них по льду кататься бы. (Коньки.)
3.Для каких обедов он?Нет, обедать здесь не станем:Сетку туго мы натянем -Скачет шарик там и тут.Как игру эту зовут? (Настольный теннис.)
4. Ах, какой огромный стол! На каток идут зимой.Что же делать в летний зной?Пригодятся КоленькеС колесиками... (Ролики.)
5. Две ракетки и волан,Пышный, точно сарафан.Высоко волан взлетает -Сильно Лена отбивает. (Бадминтон.)
6. Этот конь не ест овса,Вместо ног 2 колеса.Сядь верхом и мчись на немТолько лучше правь рулём. (Велосипед.)
7. Кинешь в речку - не тонет.Бьёшь о стенку - не стонет.Будешь озимь кидать.Станет кверху летать. (Мяч.)
3. Попрыгунчики. (Мяч)
Первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног и прыгая вместе с ним, обегая стойку, возвращается назад. Передает мяч следующему участнику. Руками мяч держать нельзя! Если мяч падает, необходимо остановиться и поправить мяч, только затем продолжить движение. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок.
Песня “Вперед, Россия!”. Исполняют болельщики.
4. Ловкачи. (Ракетка и шар)
Команда стоит в колонну по одному. В руках у первого игрока шар и теннисная ракетка. Его задача пронести шар на ракетке до фишки и обратно, а затем передать шар с ракеткой следующему участнику. Как только все участники команды выполнили это задание эстафету можно считать оконченной.
5. Перевертыши.
Бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить мяч до ограничительного знака и обратно.
7. Кузнечики. (Скакалка)
Участник добегает до середины зала, где лежит скакалка, выполняет 10 прыжков, добегает до поворотной стойки, возвращается и передает эстафету товарищу.
Танец в исполнении танцевальной группы.
8. Переправа.(2 обруча)
По сигналу судьи участники начинают переправляться на другую сторону зала при помощи 2 обручей, касаются рукой стойки, оббегают ее и отдают обручи следующему участнику.
9. Конкурс для капитанов.
Подведение итогов.
Ведущий:
Провели мы состязаньяИ желаем на прощаньеВсем здоровье укреплятьМышцы крепче накачать.Всем ребятам мы желаемНе стареть и не болетьБольше спортом заниматьсяИ в учёбе не отстать!Всем спасибо за вниманье,За задор и громкий смех,За огонь соревнованья,Обеспечивший успех!
Занимайтесь спортом, укрепляйте свое здоровье, развивайте силу и выносливость. До новых встреч!