Открытое внеклассное мероприятие Весёлые старты (0, 1, 2 классы)

Внеклассное мероприятие «Весёлые старты» для учеников начальной школы
Описание работы: Методическая разработка игры весёлые старты предназначена для учителей начальных классов, для проведения спортивного мероприятия в школе. Цель: 1. Развивать у ребят интерес к спорту, понимать значение спорта в жизни человека. 2. Приучать учащихся к здоровому образу жизни. Игра проходит в спортивном зале. Оборудование: обручи, мячи, гимнастические палки. ХОД  ИГРЫ.
 
Ведущий:
Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!
Если хочешь стать умелым,
 Сильным, ловким, смелым,
 Научись любить скакалки,
 Обручи и палки.
 Никогда не унывай,
 В цель мячами попадай.
 Вот здоровья в чём секрет –
 Всем друзьям – физкульт-привет!
Чтец 1.
Чтоб расти и закаляться Не по дням, а по часам, Физкультурой заниматься, Заниматься нужно нам!
Чтец 2.
Сегодня “Весёлые старты”! День счастья, улыбок, побед! И в зале одни чемпионы, А проигравших тут нет! (автор)
Чтец 3.
Скорее в колонны постройтесь, Дождитесь сигнала свистка! Пусть побеждает сильнейший! Таким завтра стану и я! (автор)
Ведущий:
Чтобы настроить вас на состязания, предлагаем немного размяться под весёлую песню В.С. Высоцкого “Зарядка”.
(Во время звучания песни трое подготовленных ребят проводят комплекс произвольных разминочных упражнений. Каждый становится напротив своей команды. Члены команды повторяют движения за ним.)
Ведущий:
Теперь пришло время познакомиться с участниками соревнований. Участвуют 3 команды по 5 человек:
1. Команда 0б класса. 2. Команда 1б класса. 3. Команда 2б класса.
Давайте громкими аплодисментами поприветствуем наших участников!
Итак, с командами познакомились, жюри готово к работе, напутствие услышали – пора начинать соревнование!
На протяжении соревнований жюри следит за соблюдением правил, вносит баллы в протокол соревнований.
Приветствие команд: Название команды, девиз, эмблема.
1. Первое задание: «Бег с шариком» - пробежать с шариком, лежащим на тетради; по очереди вся команда, кто быстрее. 2. «Метание мяча» - Метание мяча в баскетбольное кольцо, чья команда больше забросит мячей. 3. Бег в мешках. Вся команда должна пробежать до отметки и назад. Кто вперёд закончит бег. 4. Эстафета. По сигналу, первый участник команды бежит до флажка и обратно, хлопает по ладони руки следующего участника передает эстафету. Победит тот, кто, первым достигнет финишной черты. 5. «Бег со скакалкой». Каждый из команды, прыгает через скакалку и обратно. Затем передаёт скакалку следующим и так далее до победы. 6. «Передача мяча» Вы все стоите на своих местах и держите руки над головой. Нужно по очереди передать мяч над головой в конец команды, победит та команда, которая быстрее передаст мяч. 7. «Бег змейкой с мячом» Каждый член команды должен пробежать змейкой между расставленными кеглями с мячом в руках, на финише ударить мячом об пол и поймать его, добежать до следующего игрока и передать ему мяч броском от отметки. 8.«Прыжки с мячом» Для эстафеты потребуется мяч. Вы должны, зажав мяч между ногами, допрыгать с ним до отметки и обратно, как можно быстрее, передать мяч другому участнику и так вся команда. Если мяч кто – то выронил, то начинает всё сначала.Чья команда быстрее? 9. «Кто быстрее?» По одному человеку от каждой команды по очереди прыгают на двух ногах до обруча, пролазят через него и бегут обратно. 10. Конкурс с мячом “Прокати мяч”. Мяч катить одной рукой по скамейке, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. 11.“Перенеси кубики”. У линии старта кубики по количеству детей; брать нужно по одному и переносить в обруч; назад – бегом. 12. Конкурс для капитанов “Собери картошку”. Участвуют капитаны команд. С завязанными глазами собрать как можно больше картошек из обруча, лежащего на полу (собирать в ведерко). Брать по одному. 13. А сейчас у нас эстафета “Прыжки в длину”. Первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. Проводим черту по носкам обуви того , кто прыгнет. Следующий участник, не заступая черты, тоже совершает прыжок в длину. Таким образом, вся команда совершает один коллективный прыжок. Самый длинный командный прыжок – победный. 14. Следующий наш конкурс «Сиамские близнецы». Из каждой команды выходят по 2 участника, мы им завязываем веревкой по одной ноге. Их задача – добежать до указанной цели и вернуться обратно к команде и передать веревку следующим двум участникам команды. 15. А сейчас мы проведём конкурс, который называется «Доктор Айболит». Каждой команде раздаём градусники. Градусники заменят кегли, их мы складываем в корзину. По сигналу "Айболит" бежит до отметки, достает кегли по одной и ставит их всем участникам (как градусники) под мышку.


Учитель: Давайте дадим слово жюри и узнаем, чья команда сегодня стала самой лучшей, самой быстрой, самой внимательной, самой дружной и спортивной. Итог нашего мероприятия, жюри называет победителя. Учитель: Спорт, ребята, очень нужен, Мы со спортом очень дружим. Спорт – помощник! Спорт – здоровье! Спорт – игра! Физкульт – ура!