Урок русского языка Тема: «Письмо прописной буквы Б».
Тема: «Письмо прописной буквы Б».
Цель: учить писать прописную букву «Б».
Задачи: учиться писать прописную букву «Б»; формирование навыка письма; развитие фонематического слуха, мелкой моторики рук, мышления, внимания; воспитание аккуратности при работе в тетрадях, терпения, бережного отношения к окружающему миру, умение дружить.Ход урока
Организационный момент.
Стук в дверь. Передают письмо. Зачитывается письмо.
Дорогие ребята!
Пишет вам бегемот Борис из далёкой Африки. Совсем недавно, я научился писать своё имя. Это так здорово! Теперь хочу, чтобы и вы научились писать моё имя. Я жду от вас писем. Ведь так замечательно иметь много друзей.
Ваш новый друг бегемот Борис.
Работа над темой.
- Скажите, кто написал нам письмо?
- Назовите имя бегемота. (Борис).
- Какое правило мы знаем о именах? (Имена собственные пишутся с большой буквы).
- А мы то умеем писать прописную букву «Б»?
- Как же нам быть?
- Конечно ребята, сегодня мы будем учиться писать прописную букву «Б».
- Посмотрите какая это буква. (карточка с изображением прописной буквы Б).
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
- Сравните печатную и письменную букву «Б».
- Из каких элементов состоит эта буква? (длинная прямая линия с петлёй с большим полуовалом и надстрочным элементом).
- Начинаем писать с середины межстрочного пространства сверху вниз, пишем длинную прямую линию до нижней линии рабочей строки, делаем петлю до верхней линии рабочей строки и плавно переходим в большой полуовал. Надстрочный элемент пишем с отрывом: на середине между строками пишется закругление и затем прямая линия.
(Дети повторяют движения за учителем в воздухе)
- Вы все хотите написать письмо бегемоту Борису? Любое письмо начинается с приветствия. Чтобы поприветствовать бегемота, мы должны научиться писать имя бегемота. Для этого нам предстоит потрудиться.
- Возьмите карточки с изображением буквы и выложите горохом, соблюдая правило написания буквы, в этом вам помогут стрелки на карточке. (Дети работают под музыку).
- Молодцы. Откройте прописи на стр.4. Поучимся теперь писать эту букву. Обведите точки, а дальше сами попробуйте написать букву.
Физминутка
- На второй строчке прописная буква «Б» взяла за руку строчную букву б. Пропишите их вместе.
- На третьей строке, буква «Б» подружилась с другими буквами. А вот с какими, нам нужно догадаться, посмотрев на соединение букв.
Би Бу Бы Ба Бо Бэ Бл Бм- Молодцы. На следующей строке, покажите, как вы научились писать прописную букву Б. (самостоятельно).
- Подчеркните самые красивые буквы, сравните с буквой в лупе.
Ш. Закрепление.
- Ребята посмотрите на соединения букв. Подумайте, на какие две группы мы можем разделить соединения?
- Подчеркните букву, которая обозначает мягкий согласный звук.
- Каким цветом мы закрашиваем клеточку, когда делаем звуковой анализ? (зелёным).
- Совершенно верно, сделаем звуковой анализ слова Борис.
- Сколько букв в слове? (5).
- Сколько слогов? (2)
- Определите слог с сильной позицией. (слог - рис-).- Нарисуйте схему этого слова на листочках.
(учащиеся самостоятельно составляют схему слова, а затем проверяется на доске).
- А теперь напишите вверху имя бегемота.
- Молодцы. Бегемот Борис прислал вам фотографии, но они, почему- то не яркие. Что же нам делать?
- Возьмите цветные карандаши и превратите картинку в цветную фотографию.
(дети раскрашивают картинку, звучит музыка).
Итог урока.
- Чему мы учились на уроке?
- Вам понравился урок? А что понравилось?
- Листочки, на которых вы работали, мы отправим бегемоту Борису. Пусть он тоже порадуется за своих друзей, что вы научились писать прописную букву Б.