Конспект урока по русскому языку Образование слов при помощи суффиксов. (2 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ташебинская начальная общеобразовательная школа»
Предмет: Русский язык.
Тема: «Образование слов с помощью суффикса».
Дата: 17.01.2017 г.
Цель: познакомить с новыми суффиксами; учить определять значения суффиксов; ввести термин «суффиксальный способ» образования слов; отрабатывать правописание суффиксов, с которыми ученики познакомились на предыдущих уроках; развивать языковую эрудицию каждого школьника, его интереса к языку, внимание; отрабатывать умение выделять части слова суффикс, корень, окончание.
УУД:
Предметные: создать условия для усвоения механизма образования слов с помощью суффиксов; выявления чередования согласных в корнях слов.
Личностные: способствовать развитию интереса к изучению русского языка, формированию мотивационной основы учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку.
Познавательные: ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений.
Коммуникативные: работать в группе, обосновывать сделанные выводы.
Тип урока: урок повторения и систематизации знаний.
Оборудование: учебник, карточки со словами, дифференцированные карточки.
Ход урока:
№ п/п
Этапы работы
Содержание урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1
Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.
– Проверьте все ли у вас готово к уроку?
Приветствуют учителя
Проверяют готовность к уроку.
2
Актуализация знаний.
Постановка темы и цели занятия.
Словарная работа.
- Откройте тетради, запишите сегодняшнюю дату и классную работу.
- Прочитайте написанные на доске слова:
Дорога, ворона, собака, работа.
- Найдите в данных словах общее.
- Запишите слова в тетрадь.
Чистописание.
- Найдете среди данных слов лишнее и назовете признак, с помощью которого вы его нашли. Какая тема сегодняшней минутки чистописания?
- Определите порядок следования букв в данном ряду:
абп авф агк а.
- Назовите все парные согласные. Напишите этот ряд букв до конца строки, ориентируясь на [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] или ленту памяти.
Один ученик читает вслух
- Данные слова – имя существительное, словарные слова, ударение на 2 слоге, по 3 слога, во всех словах имеются только твердые согласные.
- Работа – безударный гласный «а». Значит, мы будем писать на минутке чистописания букву «а».
- Строчная «а» чередуется с буквами, обозначающие парные согласные звуки.
Дети пишут.
3
Постановка темы и цели занятия.
Упражнение 5. (стр.135). Устно
Образуйте с помощью суффиксов -н-, -ушк-, -ышк-, -очк-, -к-, -ок- слова из данных слов.
Гнездо, белка, ягоды, грибы, зима.
- Гнёздышко; белочка; ягодный, ягодка: грибной, грибок; зимушка, зимний.
4
Изучение новой темы.
-На доске записаны слова, что можно о них сказать. Что общего? Чем они отличаются?
дуб - дубовый
декабрь – декабрьский
дорога – дорожный
снег - снежный
- Как можно назвать такой способ получения слов?
- Кто же из вас прав? Правильно обратимся к мудрому учебнику. (стр 133 , рубрика «Тайны языка»)
– А сейчас мы испробуем этот способ в работе стр 133 упражнение 2
По заданию.
Игра «в слова»: « Не попадись в ловушку». На доске схемы слов
- 1. В 1 столбике имена сущесвительные, во 2- имена прилагаельные. 2. В каждой строчке слова однокоренные.3. Между корнем и окончанием появляется суффикс
- Суффиксальный.
-Попробуйте догадаться что это за слово . Каким суффиксом оно образованно? Запишите в тетради и выделите суффикс.
Ласковое название головы(головушка)
То кто работает с камнем(каменщик)
У кого текут слёзы(слезливый)
Задание для тех кто выполнит работу раньше.
Замени транскрипцию буквами. Посчитай буквы, звуки, гласные, согласные, слоги.
й,агада ин,эй,
5
Итог урока.
Рефлексия.
- Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке? Мы достигли её?
- Чему мы научились?
- Кому было трудно?
- Что не получилось? Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?
- Где вам пригодятся эти знания?
- Оцените свою работу на уроке. Встаньте те, кто считает, что он работал вот так:
- Все получилось;
- были затруднения;
- ничего не получилось.
- Почему вы так думаете?
- Да, вы молодцы. Я с вами полностью согласна.
- Спасибо за урок.
Ответы детей.
6
Домашнее задание.
Учебник с. 134 упр. 4.
15