Разработка урока русского языка во 2 «А» классе по теме: «Закрепление введённых понятий наблюдение за единым написанием корней в родственных словах».
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Зимовниковская средняя общеобразовательная школа №6
Разработка урока русского языка во 2 «А» классе
по теме: «Закрепление введённых понятий; наблюдение за единым написанием корней в родственных словах».
Подготовила: Зенина Е. Н.
Тема урока: «Закрепление введённых понятий; наблюдение за единым написанием корней в родственных словах».
Цель урока: на основе сопоставления звучания и написания корней в родственных словах закрепить «секрет» письма.
Задачи урока:
образовательные:
- закреплять знания о едином написании корня в родственных словах, безударных гласных;
- совершенствовать знания учащихся об однокоренных словах;
развивающие:
- развивать наблюдательность, внимание, орфографическую зоркость,
- развивать интерес к изучению русского языка;
воспитательные:
- воспитывать чувство товарищества, любовь к труду, бережное отношение к животным,
- воспитывать здоровых людей через физическую паузу, посадку, переключения с одного вида деятельности на другой.
УУД
Предметные: понимать значения слов, узнавать значения незнакомых; владеть опознавательными признаками родственных слов для их выявления; находить на страницах учебника необходимую информацию, пользоваться ею в практических целях; использовать знаково-символические средства при решении задач.
Познавательные: выявлять непонятные слова, интересоваться их значением; выделять главное.
Регулятивные: развивать навыки контроля, самоконтроля, прогнозирования.
Коммуникативные: согласовывать свои действия с партнёром; готовность
оказать помощь товарищу; участвовать в диалоге, в общей беседе, выполнять принятые правила речевого поведения; задавать вопросы, отвечать на вопросы других, выбирать наиболее точные слова для выражения мыслей, чувств.
Личностные: положительная мотивация к урокам русского языка, формирование эстетических чувств и представлений; развитие дружеского отношения к другим детям.
Формы организации познавательной деятельности:
парная
фронтальная
индивидуальная
Тип урока: урок закрепления знаний.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки со словами, учебник, тетрадь.
Ход урока:
І. Мотивация к учебной деятельности.
- Вот и книжки на столе, а вот и тетрадки,
Не хочется играть нам сегодня в прятки.
И недосуг дуть на корабль бумажный,
Сегодня у ребят урок уж больно важный.
- Ребята, сегодня на уроке у нас много гостей, а гости - это всегда радость, это хорошее настроение, давайте их поприветствуем нашими улыбками, а теперь поприветствуем друг друга, пожелаем мысленно себе удачи.
Тихонечко присядем за парты.
- А чтобы урок наш прошёл интересным и полезным, мы должны дополнить девиз нашего урока универсальными учебными действиями: писать с «окошками», находить в словах корень, находить родственные слова, общаться друг с другом, узнавать новое.
ІІ. Актуализация опорных знаний, проверка домашнего задания.
- Что главное в слове?
- Какие слова мы называем родственными?
- Как пишутся корни в родственных словах?
- А хорошо ли мы с вами уже умеем находить родственные слова, определять в них корень?
ІІІ. Постановка проблемы и целей урока.
- Попробуем сформулировать тему урока, поставим перед собой цели. Какую работу мы будем выполнять на уроке?
Слайд №1.
Тема урока: «Закрепление введённых понятий; наблюдение за единым написанием корней в родственных словах».
Цель: закрепление секрета написания корней в однокоренных словах.
І V. Работа по теме урока.
1. Работа по учебнику.
Найдите в учебнике упражнение 293. Прочитайте задание.
- Какую работу нас просят выполнить авторы учебника?
- Запишите слова с «окошками». Ручкой другого цвета вставьте пропущенные орфограммы. Какой словарь нам в этом поможет? (дети записывают слова на доске по очереди)
- Найдите два слова, нарушившие алфавитный порядок; цифрами 1 и 2 укажите верный.
Слайд №2.
- Что можете сказать о словах? (все обозначают название предметов) На какие группы можно разделить слова? (еда и посуда) Какое слово лишнее? (лопата)
- Напомните – с какими словами мы сегодня работаем? Чему учимся?
- Приписать к каждому слову родственное, не забывая о секрете написания корней.
- Справились? Сделайте вывод (корни родственных слов пишутся одинаково)
ФИЗМИНУТКА
Чтобы дальше хорошо работать, активизируемся («Весёлая зарядка»)
Дружно встали все на раз,
Глубоко вздохнем на два
Руки к верху мы подняли,
И на три все помахали.
На четыре - руки шире.
Пять - руками повертеть.
Шесть - движение обратно.
Семь - осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз
Восемь - улыбайся и садись.
2. Занимательная минутка.
Слайд №3.
- Кто больше? Подобрать однокоренные слова с корнем: гриб, корм, лес, мир.
- Скажите, какое время года наступило? (зима)
- Кому сейчас приходится очень трудно? (животным)
Слайд №4.
- А как мы можем им помочь? (кормушки)
Молодцы, замечательно справились с этим заданием.
3. Работа в парах.
- Ребята, у вас на столах лежат карточки №1. Я прошу вас прочитать задание, и, посовещавшись друг с другом, выполнить задания.
Задание различается для детей с разным уровнем подготовки. 1 группа – повышенный уровень, 2 группа – базовый.
Базовый уровень:
Выделить корень в однокоренных словах: зуб, зубной, зубик; сад, садик, садовник; тигр, тигровый, тигрёнок, тигрица; трава, травушка, травинка.
Повышенный уровень:
Выделить корень в однокоренных словах. Дописать однокоренные слова: зуб, зубной, зубик; сад, садик, садовник; тигр, тигровый, тигрёнок; трава, травушка.
4. Самостоятельная работа.
- А теперь самостоятельная работа.
Работа выполняется индивидуально на карточках №2.
Выделить корень в однокоренных словах, вставить пропущенные буквы: лень, лнивый: ряд, рдок; лист, лсточек; мед, мдовый; бег, бгунья.
V. Итог урока.
- Как пишутся корни в однокоренных словах?
- Достигли ли мы поставленных задач?
VІ. Рефлексия.
Итог своей работы ребята делают самостоятельно.
- На листочках у себя подчеркните нужное.
Слайд № 5.
Легко работал и всё понятно.
Немного затруднительно, но всё понятно.
Было трудно, ничего непонятно.
- Мне понравилось, как вы работали на уроке.
- Наш урок подошел к концу. Всем спасибо за урок. Урок окончен.
VІІ. Домашнее задание.
Слайд № 6.
Упражнение 292 или 294 (по выбору)
15