Страны Центральной и Юго-Восточной Европы после ПМВ. 10 класс Всемирная история


Класс: 10 класс ИМ
Дата:
Тема: Страны Центральной и Юго-Восточной Европы Албания
Тип урока: комбинированный
Вид урока: традиционный
ТДЦ: образовательная: Показать учащихся с социально- экономическим и политическим развитием стран Центральной, Юго- Восточной Европы и Албанией.
Знать: лидеры, территория, социалистический и демократический строй.
Развивающая: развить навыки работы с учебником. Уметь выделять в тексте главное, и правильно задавать к нему вопросы.
Воспитательная: воспитать уважительное отношение к политике других стран.
Методы и приемы обучения: частично- поисковый, критическое мышление, «тонкие и толстые вопросы.», работа в парах, диалогическое обучение.
Оборудование: урок, раздаточный материал.
Ход урока:
Орг. Момент: Приветствие. Проверка посещаемости
Проверка Д/З: Устный опрос. Испания. Фронтальный опрос.
Вопросы взять из работ учащихся, где они составляли «тонкие и толстые вопросы»
3.Актуализация: Какие страны относятся к Центральной и Юго-Восточной Европы?
список стран Южной Европы:
Албания
Андорра
Босния и Герцеговина
Ватикан
Греция
Испания
Италия
Республика Македония
Мальта
Португалия
Сан-Марино
Сербия
Словения
Хорватия
Черногория
страны Восточной Европы Беларусь,
Венгрия,
Болгария,
Молдавия,
Россия,
Польша,
Румыния,
Украина,
Чехия и Словакия
Изучение нового материала:
План:
1.Польша
2. Венгрия
3. Чехословакия
4. Румыния
5. Болгария
6. Югославия
7. Албания
Каждая пара на А4 составляет вопросы «тонкого и толстого характера». Учащимся предоставить таблицу с примерами составления. Вопросы должны чередоваться «тонкие, толстые». Каждый вопрос должен быть правильно сформулирован. В вопросах разного характера, должна присутствовать: экономика, социальное положение, политическое положение.
Закрепление: Синквейн-Первая строчка стихотворения — это его тема. Представлена она всего одним словом и обязательно существительным.
-Вторая строка состоит из двух слов, раскрывающих основную тему, описывающих ее. Это должны быть прилагательные. Допускается использование причастий.
-В третьей строчке, посредством использования глаголов или деепричастий, описываются действия, относящиеся к слову, являющемуся темой синквейна. В третьей строке три слова.
-Четвертая строка — это уже не набор слов, а целая фраза, при помощи которой составляющий высказывает свое отношение к теме. В данном случае это может быть, как предложение, составленное учеником самостоятельно, так и крылатое выражение, пословица, поговорка, цитата, афоризм, обязательно в контексте раскрываемой темы.
-Пятая строчка — всего одно слово, которое представляет собой некий итог, резюме. Чаще всего это просто синоним к теме стихотворения.
Подведение итогов: выставление оценок
Д/З: пар. 10-11
"Тонкие” вопросы "Толстые” вопросы
Вопросы, требующие однословного ответа, вопросы репродуктивного плана.
Кто? (Кто автор рассказа «Злоумышленник»?)
Что?
Когда?
Как звать ...?
Было ли ...? Вопросы, требующие размышления, привлечения дополнительных знаний, умения анализировать.
Дайте три объяснения, почему...?
Объясните, почему...?
Почему, вы думаете ...?
Почему вы считаете ...?
В чём различие ...?
Предположите, что будет, если ...?
Что, если ...?
Может ...?
Будет ...?
Мог ли ...?
Согласны ли вы ...?
Верно ли ...?