Разработка урока. Произношение и написание слов с безударными гласными в корне (3 класс).

УРОК русского языка в 3 б классе.
Провела учитель 1 категории Слепухина И.И.

Тема. Произношение и написание слов с безударными гласными
в корне
Цель: формировать умение произносить и писать слова с безударными гласными в корне, подбирать однокоренные слова или
изменять слово для проверки написания безударных гласных; развивать умение сопоставлять языковые явления, делать выводы.

ХОД УРОКА
Организационный момент
Актуализация опорных знаний
1. Минутка каллиграфии.
2. Словарный диктант: ночью, легкий, мороз, деревья, морковка, заяц, девочка.
Составление предложений со словами.
Ночью был сильный мороз. Заяц очень любит морковку. ,
Упражнение на подбор родственных слов. Подберите однокоренные слова с чередующимися согласными в корне. Друг, снег, вьюга, пух, рука, горох, крик.
Запишите слова парами по образцу:
подруга подружка г//ж
Какие звуки могут чередоваться в корне слова?
4. Работа по карточкам « Экспресс контроль» - 5 уч.
III. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и задач урока
Сегодня на уроке мы повторим, что такое орфограмма, будем учиться
писать слова с самой распространенной орфограммой в русском языке безударной гласной. Мы повторим правило проверки слов с безударной гласной и будем учиться подбирать проверочные слова.
IV. Повторение и систематизация знаний
1. Технология «Микрофон»
Орфография (от греческого оrthos прямой, правильный и grapho пишу)
это система правил, определяющая, как надо правильно писать слова.
Орфографическое правило это инструкция, в которой указываются способы выбора правильных написаний слов.
Таких правил в русском языке много. И это хорошо. Выучив все правила орфографии, вы научитесь искать проверочное слово для написания нужной
буквы, научитесь находить сильную позицию, в которой эти звуки отличаются друг от друга.

2. Работа с орфоргафическим словарем ( по одному словарю на парте).
3. Выполнение упражнения 279 (С. 125 учебника)
Как следует проверять написание безударных гласных в корне слова?
4. Правило
Если буква гласная Вызвала сомнение, Ты ее немедленно Поставь под ударение!
5. Комментированное списывание.
Объясните написание орфограммы «Безударная гласная» в четверостишии

За г__рами, за л_сами, За широкими м_рями, Не на небе на з_мле Жил ст_рик в одном с. ле.


V. Закрепление и осмысление знаний
1. Выполнение упражнения 281 (С. 126 учебника)
Какое слово является проверочным?
2. Упражнения на подбор проверочных слов
Выполнение упражнения 283 (С. 127 учебника).
Выполнение упражнения 284 (С 127 учебника).
Запишите слова. Подчеркните орфограмму.
3. Грамматическая задача
Как вы думаете, почему растерялся Коля?
Учительница написала на доске отдельные слова и сказала ребятам:
Спишите их. Только не спешите. Все пишут, а Коля нет...
Почему ты не работаешь, Коля?
Я не знаю, что надо делать. То вы говорите «спишите», то «не спишите »...
4. Загадки
В этих загадках отгадки содержат нужную нам орфограмму.
Два братца, а друг друга не видят. (Глаза)
Хоть сама и снег, и лед, а уходит слезы льет. (Зима)
Днем спит, ночью летает, прохожих пугает. (Сова)
Летом зеленеет, осенью желтеет. (Трава)
На шесте дворец, во дворце певец, А зовут его... (скворец).
Невзрачен, кругл и невелик, У дверей он жить привык. Чуть нажмешь поднимет крик. Все поймут его язык. (Звонок)
Я бегу струей из крана, Бью ключом из-под земли, Я качаю в океанах Великаны-корабли. (Вода)
Объясните написание слов-отгадок. Подчеркните безударную гласную, выделите корень в словах.
VI. Итог урока
Что называется орфограммой?
С какой орфограммой работали на уроке?
Как проверить написание слов с безударной гласной?
VII. Домашнее задание
Выучить правила (С. 126 учебника), выполнить упражнение 285 (С. 127 учебника

VIII. Рефлексия.

Дата проведении урока - 19 декабря 2014 года.


13PAGE14215



15