Конспект урока по русскому языку для 2 класса «Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне»

Конспект урока по русскому языку для 2 класса «Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне»
Автор: Личкановская Татьяна Валерьевна, учитель начальных классов, МБОУ гимназия г.Зернограда.
Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по русскому языку для 2 класса. Данный материал можно использовать на этапе закрепления полученных знаний по теме: «Парные согласные в конце и в середине слова» Этот конспект направлен на воспитание интереса к уроку русского языка, к воспитанию бережного отношения к природе.
Конспект урока по русскому языку для 2 класса «Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне»
Тема: Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне
Цели. Продолжить работу над написанием глухих и звонких согласных в корне и в середине слова
Задачи:
Образовательные. Формировать навык правописания парных согласных в корне и в середине слова, продолжить работу над предложением, над определением грамматической основы
Развивающие. Развивать умение проверять написание слов на изученную орфограмму, развивать орфографическую зоркость, каллиграфические навыки, устную и письменную связную речь, словарный запас
Воспитательные. Воспитывать организованность, бережное отношение к природе, интерес к уроку русского языка.
Демонстрационный материал: Иллюстрации: клоун, глаза, гвоздь, гусь, кот, колосок, скворец, коса, завод, город, класс, тетрадь, обед, язык, огород, карандаш, автобус, мороз. Осенние листочки с написанными словами деформированного предложения.
Ход урока
1.ОНУ
Великий, могучий, свободный,
Надежды и силы родник,
Тебе посвящаем урок мы сегодня,
Родной наш, правдивый и гордый язык!
-Здравствуйте, ребята! Запишите число и сядьте правильно.
2.Минутка чистописания
А)- Написание каких букв мы будем повторять на минутке чистописания, догадайтесь сами:

Букву
На плече носил,
На лугу
Траву косил (Иллюстрация )

Ученики: -Букву Г
-Какие звуки она обозначает?
-Охарактеризуйте их.(Ответы учеников)

Б) Анализ образца.
-Из каких элементов состоит заглавная и строчная буква Гг? (Ответы детей)
Дети пишут в тетради Гг до половины строки, а далее - го гу гл гв

Два братца через дорогу живут,
А друг друга не видят. (глаза) (иллюстрация)

На доске слова с пропущенными орфограммами.
Гл..за гвоз..ь гу..ь
Весь я сделан из железа
У меня ни рук, ни ног.
Я по шляпке в доску влезу,
А по мне всё стук да стук. (иллюстрация)

Я в любую непогоду
Уважаю очень воду
Я от грязи берегусь
Чистоплотный серый (иллюстрация)
_Что заметили общего в этих словах? Какие орфограммы пропущены? Как проверим их?
Учащиеся объясняют орфограммы, записывают слова.
Ай да клоун!
Знаешь, кто он?
Это клоун
Буква (К) (иллюстрация )
-Какие звуки обозначает буква К?
- Дайте характеристику звукам. (Ответы детей)
Этот зверь живет лишь дома
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы,
Он мурлыча песнь поет.
Только мышь его боится.
Угадали? Это(кот)(иллюстрация)
На доске :Кк ко ок кр
Ко.. в..кру.. к..л..со..
Всегда найдется дело
Для умелых рук,
Если хорошенько
Поглядеть(вокруг)

На соломинке дом,
Сто ребят в нем.(колосок)(иллюстрация).

-Объясните написание пропущенных орфограмм, запишите эти слова.
-Написание каких букв мы повторили?
-Что их объединяет?
-Как вы думаете, о чем же мы сегодня с вами будем говорить? Какая же тема урока?

3.Сообщение темы урока. Словарная работа.
-Правильно, ребята. Сегодня на уроке мы будем упражняться в правильном написании слов с парными согласными в корне, подбирать проверочные слова.

А) Картинный диктант.
Завод, город, класс, тетрадь, обед, язык, огород, карандаш, автобус, мороз.
Два человека на секретных досках записывают эти слова, ставят ударение, выделяют орфограммы.
_Что объединяет все эти слова?
Б) Образуйте однокоренные слова, отвечающие на вопрос что? Напишите их.
Следить- след, шутить, возить, клевать, обедать, сторожить, шагать.
4. Закрепление изученного материала.
1) Письмо по памяти
А)На шесте- дворец,
Во дворе- певец,
А зовут егоСкворец)(слайд)
Б) Беседа о птице. (слайд с изображением птицы, с аудиозаписью её голоса)
-Скворец- перелетная птица. Её называют вестником весны.
Оперение у неё черное, блестит, будто маслом намазанное.
Своих гнезд птица не вьет, а селится в сделанные людьми скворечники. Скворец может петь свои песни, а может подражать пению других птиц.
С приходом осени скворец готовится к отлету на юг.
В) на доске появляется запись:
Накануне зимних вью..
Улетел скворец на ю..
-Как вы понимаете значение слова накануне?(перед)
-Еще раз прочитайте, проговорите по слогам и запишите по памяти эти строчки.
- Подчеркните буквы, которые проверяли.
-Какое еще задание можно выполнить с этим предложением? (выделить основу предложения)
Проверка.

2) Физкультминутка

3)Работа с деформированным предложением.
На доске осенние листочки со словами:

Опали, с, листья, бере..ки, и, доро..ки, покрыли

- Как вы думаете, какое задание нам нужно сделать с этими словами-листиками?
Ученик у доски, а дети в тетради составляют предложение, вставляют буквы, подбирают проверочные.

4) Работа с учебником. (стр.66 упр.184)
Дети читают задание, а далее выполняют по вариантам.
1 вариант- составляют предложение со словами: зале.., сугро..

2 вариант- - составляют предложение со словами: ша..ка, шу..ка.
Проверка, выбор наиболее удачных предложений.

5)Запись предложения на доске с комментированием.

Ночью выпал первый снег.

Ученик подчеркивает орфограммы, подбирает проверочные слова, подчеркивает подлежащее и сказуемое.

6. Рефлексия.
Я знаю, что вы любите разгадывать ребусы, вот вам задание.
На экран проецируются зашифрованные слова : аист, крот, носорог, шутка.
-Что их объединяет?
-Что запомнилось на уроке?
Я благодарю вас за хорошую работу

7. Выставление оценок. Домашнее задание.
15