Урок русского языка в 3-м классе Упражнение в правописании слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова
Урок русского языка в 3 классе
Тема. Упражнение в правописании слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова.
Педагогические задачи
Совершенствовать умения и навыки правильно писать слова с парными согласными в корне слова; развивать умения проверять данную орфограмму, способствовать развитию орфографической зоркости.
Планируемые предметные результаты: повторят правила правописания парных согласных в корне слова; научатся правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными, подбирать проверочные слова.
Метапредметные УУД
Познавательные: слушать учителя, решать познавательную задачу, самостоятельно делать выводы.
Регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу, понимать выделенные ориентиры действий при работе с учебным материалом, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, сотрудничать, отстаивать и аргументировать свою точку зрения, понимать точку зрения другого.
Личностные результаты: проявлять положительное отношение к изучению русского языка; владеть навыками сотрудничества в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.
Ход урока
I.Организационный момент
II.Актуализация опорных знаний
1.Проверка домашнего задания. – Прочитайте проверочные слова. – Что надо знать, чтобы правильно писать слова каждой группы?
2.Минутка чистописания - Прочитайте. Определите буквы, которые мы будем писать. Они обозначают согласный звук, который в словах данных строк встречается четыре раза. В каких словах он присутствует?
Слон, лев, шакал и бегемот С утра отправились в поход.
- Охарактеризуйте звук [т] - Какие буквы обозначают этот звук на письме?
Тт Дд Ттт Ддд Тттт - Найдите закономерность и пропишите ряд букв.
3.Словарная работа - Отгадайте загадку
- Запишите словарное слово. Что оно обозначает?
Мороз – сильный холод, стужа; холодная зимняя погода.
- Подберите однокоренные слова. Определите корень.
Морозный морозец морозить заморозки
Синонимы – холод, стужа Антонимы – жара, зной
- Подберите признаки к слову мороз (сильный, лютый, небывалый, первый, январский, сибирский)- Объясните пословицу «Мороз не велик, да стоять не велит» - Спишите. - Какую ещё орфограмму заметили в слове мороз? (парный согласный) - Как проверить парный согласный?
III.Сообщение темы. Определение целей урока.
- Прочитайте тему урока. Определите цели.
- учиться правильно писать слова с парными согласными в корне; - подбирать проверочные слова; - развивать орфографическую зоркость;
IV.Работа над материалом урока
1.Игра «Найди пару»
б з к п ж ф ш н д г в с м т х
- Какие согласные оказались лишними?
б - п л х в - ф м ц г - к н ч д – т р щ ж – ш й з – с
2.Работа над орфограммой - Прочитайте слова
Лёд сказка
гриб шубка
этаж травка - Что объединяет данные слова? - Чем отличаются слова каждого столбика? - Какие звуки слышим при произношении? - Что надо сделать, чтобы не ошибиться в написании слов с парными согласными? - Подберите проверочные слова.
3.Творческий диктант - Угадайте последнее слово и правильно напишите его.
Ранним утром у школьных ворот собирается дружный… (народ)
Дом пустеет без ребят, Убежали дети в … (сад)
Научись держать в порядке Свои … (книжки) и … (тетрадки)
На кусок моей колбаски Кошка хитро щурит … (глазки)
V.Физкультминутка
VI.Закрепление и обобщение знаний
1.Письмо по памяти
- Прочитайте внимательно словосочетания. Постарайтесь их запомнить. Красный мак вкусный пирог тёплый шарф осенний дождь российский флаг
- Что объединяет слова второго столбика между собой? - Подберите проверочные слова. (Слова второго столбика стираются) - Ориентируясь на первые слова, напишите словосочетания по памяти.
2.Работа с учебником
- Давайте вспомним ещё раз правило, чтобы не делать ошибок.
3.Работа с текстом (на листочках)
- Прочитайте. Все ли предложения соответствуют названию текста? - Назовите лишние предложения. Обоснуйте ответ. (Дети называют времена года, которым соответствуют предложения) - Прочитайте текст без них.
Зимой Моро.. затянул реки ле..ком. На полях лежит искристый сне.. . По золотым листьям шуршит дождь. Деревья нарядились в белоснежные шу..ки и пуховые варе..ки. Во все стороны двинулись потоки воды. Белым пушистым ковром покрыты доро..ки и тропинки. Пёстрым ковром цветов покрыты луга.
Игра-соревнование “Не подведи свой ряд”.
ИГРУ...КА
ИЗБУ...КА
КОРМУ... КА
БЕРЁ...КА
ПУГО...КИ
САЛА...КИ
ШУ...КА
ВАРЕ...КИ
ДОРО...КА ГЛА...КИ
ГУ...КИ
МОРКО...КА
НО...КИ
ИЗБУ...КА
СУГРО...
ИГРУ...КА
НО...КИ
СКА...КА ША...КА
ГЛА...КИ
САПО...КИ
КО...КА
КЛЮ...КА
СНЕ...КИ
КОРМУ...КА
ДОРО...КА
САЛА...КИ
VII.Итог урока. Рефлексия.
- Что надо знать о правописании парных согласных? - Какое правило вам поможет? - Продолжите высказывания:
- Я научился …
- У меня получилось…
- Мне было трудно …
VIII.Домашнее задание
Фамилия, имя______________________________
1. Подчеркни слова с сомнительной согласной:
дом, снежки, сад, берёзы, шапка, день.
2. Найди и обведи проверочные слова к словам:
ду...ки, ми...ка, гри...ки:
медведь, дуб, мишутка, дубок, грибник, гриб, грибы.
3. Поставь, где нужно букву т:
тор..., сле..., схва...ка, ло...ка, пило...ка.
4. Подчеркни лишнее слово:
шапка, книжка, утка, лапка, марка.