Эссе Быть воспитателем — это счастье


Эссе: «Быть воспитателем – это счастье»
С детьми всегда должна быть рядом,
Даря тепло и согревая взглядом,
Их в мир прекрасного вести
И помнить заповедь – не навреди!
Свою педагогическую деятельность я начала в 1997 году. У меня никогда не было проблем с выбором профессии. Еще учась в школе, я решила - стану педагогом - воспитателем.
Для меня работа - это вечный поиск, игра воображения и кладезь творчества. Каждый новый день - новое открытие, познание и радость от прикосновения с маленьким и очень любознательным человечком!
Я стараюсь, чтобы каждый ребенок раскрылся и вырос полноценной, гармонично развитой личностью. Именно поэтому в своей работе неустанно совершенствуюсь как педагог, слежу за новинками в методике дошкольного образования и воспитания, активно внедряю их в свою воспитательную деятельность. Использую такие инновации как технология концентрированного обучения (глубокое погружение в тему, здоровье сберегающие технологии).
Применение личностно - ориентированного подхода к детям приносит хорошие результаты.
Современный воспитатель – это грамотный специалист, работающий в многообразии программ и методических разработок; это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников.
Хороший воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты психолога, артиста, художника, друга, наставника. Он должен уметь шить, мастерить, играть, петь и всегда оставаться интересным для своих детей.
Я считаю, что важное качество воспитателя - это умение сотрудничать. Сотрудничать с детьми и, конечно же, с их родителями. Для меня родители – единомышленники, друзья и помощники. Вместе делаем одно дело - растим и воспитываем детей.
Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я – воспитатель.
Для своих воспитанников стараюсь быть образцом во всем. Веду здоровый образ жизни, занимаюсь спортом и прививаю эти качества детям.
Для своих ребят - я первый научный руководитель. Вместе со мной маленькие воспитанники впервые встречаются с серьезной наукой, ставят опыты, делают открытия. Опыты чем-то напоминают фокусы, они необычны, а главное дети все проделывают сами. Исследовательская работа помогает развивать познавательный интерес ребенка, его мышление, умение обобщать. Замачиваем и проращиваем семена гороха, рассматриваем корешки и стебельки молодых всходов. Систематические наблюдения за растениями учат детей быть внимательными и наблюдательными. Каждый день для своих воспитанников в классе предшкольной подготовки стремлюсь сделать насыщенным и разнообразным: мы совершаем познавательные экскурсии по городу, веселимся во время проведения подвижных игр, проводим спортивные и музыкальные праздники, которые, благодаря нам, стали уже традицией школы (Праздник осени, выставка из природного материала «Дары осени», «Папа, мама, я – дружная семья», театрализованное представление «Зимушка-зима»). В своей работе я стараюсь избегать монотонности, стараюсь разумно чередовать труд и обучение, отдых и игры, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймёт и поможет в трудную минуту.
Дети доверяют мне свои секреты, переживания. Вспоминаю как-то просьбу нашкодившего Ромы П.: «Ну, пожалуйста, не говорите маме. Я больше так не буду». Вы только подумайте, о каком доверии идет речь! Малыш просто раскрыл душу в этой, на первый взгляд, простой и обычной просьбе, доверил мне себя! И никто в этом мире, никогда не доверится мне, как дети.
Я понимаю, что результаты моей работы, оценят потом: родители, учителя в школе, общество, мир. Но уже здесь, в группе предшкольной подготовки видно, как горят глаза малыша, когда он узнает что-то новое, как гордо выпрямляется спинка, когда он правильно произносит слово, как звонко хлопают ладошки, когда у него получается прыжок или танец. Однажды, после занятия по рисованию, Настя М, оценивая свою работу, говорит: «Ой, а я почти как художник нарисовала. Сегодня мамочке покажу! » А не это ли благодарность за мой труд! Вот ещё пример: Денис П. построил самолет (из мелких деталей конструктора), и зорко следит, чтобы никто из детей не разрушил его. Я подхожу к нему, на лице улыбка, заметно оживление. Говорю ласково: «Денис, ты ждал меня? Я вижу, какой ты красивый самолет построил. Ты - молодец! Да это же не простой самолет. Это самолет новой конструкции». Радуюсь вместе с ребенком, и он активно стремится к эмоциональным контактам со мной, потому что испытывает удовольствие от этого общения. И таких примеров много…
В зависимости от обстоятельств мне приходится выступать в разных ролях: я для детей и учитель, который все знает, всему учит, и друг по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту.
Недавно на занятии по самопознанию проводила с детьми беседу на тему «Что значит быть добрым?». Целью было воспитание у воспитанников желания быть добрыми, учить их заботиться о других. Дарига Е., ответила, что она пригласила бы с собой летом на реку Тобол воспитательницу, «чтобы она отдохнула», ее же она пригласила бы на день рождения, «чтобы ей было весело», и угостила бы конфетой. На вопрос Карины Х. «А мы? », немного поразмыслив, ответила: «Все вместе поедем! »
Но это не только моя заслуга, благодаря помощи, опыту, поддержке своих коллег я стала таким воспитателем, как сейчас. Ко мне часто обращаются за советом, и я всегда стараюсь дать методически грамотный ответ. Считаю, методические разработки, пособия, сделанные своими руками - это бесценный дар знаний для воспитателей - новичков.
Я всё больше убеждаюсь, что выбрала правильный профессиональный путь.
Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, да мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я наполнила сосуд души каждого воспитанника своим трудом, любовью, частичкой души и сердца.
Свою профессию я люблю, с удовольствием прихожу на работу, где меня ждут самые главные наши люди – Дети, где каждый день дарю им любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же.
Думаю, что мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку.
Дети – цветы жизни! И как приятно, что они окружают меня и на работе и дома. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям. Все, что я делаю, я делаю ради них. Потому что от души хочется, чтобы из каждого ребенка получился хороший и добрый человек. Ведь здоровые, гармонично развитые дети - это будущее нашей страны, будущее Республики Казахстан. Каким будет это будущее, зависит только от нас, дорогие коллеги!