Урок-игра в 5 классе по ОБЖ «Что такое опасные и чрезвычайные ситуации?»

Урок-игра по ОБЖ в 5 классе:
«Что такое опасные и чрезвычайные ситуации?»

Цель урока:

Образовательная: познакомить учащихся с понятием безопасность, опасная ситуация, экстремальная ситуация, чрезвычайная ситуация.
Развивающая: развитие памяти, воображения, формирование навыков анализа чрезвычайной ситуации, принятия решения в экстремальной ситуации.
Воспитывающая: воспитание чувства товарищества, умения работать в коллективе, выслушивать мнения каждого участника группы.
Тип урока: урок-игра.

Оборудование:
Учебник ОБЖ 5 кл.
Раздаточный материал: зашифрованные девизы, слова на карточках( см. приложение), бумага формата А4 – для письма, для рисунка, для записи, карандаши.
Парты в классе расставлены для работы 3 групп.
План урока:
Оргмомент.
Вступительное слово учителя о предмете ОБЖ.
Конкурс «Девиз»
Конкурс «Опасные места»
Конкурс «Синонимы»
Конкурс «Загадки»
Конкурс «Письмо»
Конкурс «Архитектор»
Подведение итогов.

Ход урока:
1. Знакомство.
2. Сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с предметом ОБЖ и в течение обучения познакомимся с правилами безопасного поведения в окружающем мире. Знакомство с учебником. С какими главными правилами ОБЖ вы познакомились в начальной школе?
1. предвидеть опасность,
2. по возможности избегать ее,
3. при необходимости действовать.
Сегодня мы будем на первом уроке играть. Вы готовы? Вам предстоит выбрать капитана команды.

3. Конкурс «Девиз» - команда должна расшифровать девиз команды, затем капитан зачитывает его вслух (приложение 1).

4. Конкурс «Опасные места» - необходимо записать на листе места, где встречается опасность.

5. Конкурс «Синонимы» - необходимо с помощью учебника подобрать синонимы или близкие по значению слова к понятиям безопасность, опасная ситуация, экстремальная ситуация. Капитаны команд получают задания на карточках (приложение 2).

6. Конкурс «Загадки»
1. Заревел вол на сто гор
На тысячу городов. (гром)
2. Похож я с виду на горох,
Где я пройду – переполох. (град)
3. Голубой шатер
Всю землю покрыл. (небо)
1. Летит птица орел,
Несет в зубах огонь,
Огневые стрелы пускает,
Никто ее не поймает. (молния)
2.Неизвестно, где живет,
Налетит – деревья гнет,
Засвистит – по речке дрожь,
Озорник, а не уймешь. (ветер)
3. Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко,
Стало видно далеко. (туман)

7. Конкурс «Письмо». Представьте себе, что вы на необитаемом острове. Вы решили послать письмо, которое положите в бутылку, закроете пробкой и отправите в море. Что вы напишите в письме?

8. Конкурс «Архитектор» - изобразить убежище, построенное на необитаемом острове.

Подведение итогов.
Литература:
1. Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя // М.: ТЦ Сфера, 2003. – 176с.
Приложение 1.
Конкурс «Девиз»











Ответ: Кто сам не бережется, того не убережешь.









Ответ: Истинное мужество – осторожность.












Ответ: Сноровка и умение – в беде спасение.








Приложение 2.
Конкурс «Синонимы»












А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

11, 19, 15
18, 1, 13
14, 6
2, 6, 17, 6, 8, 7, 19, 18, 32,
19, 15, 4, 15
14, 6
20, 2, 6, 17, 6, 8, 7, 25, 19.



А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

10, 18, 19, 10, 14, 14, 15, 6
13, 20, 8, 6, 18, 19, 3, 15

15, 18, 19, 15, 17, 15, 8, 14, 15, 18, 19, 29.

А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

18, 14, 15, 17, 15, 3, 11, 1
10
20, 13, 6, 14, 10, 6

3
2, 6, 5, 6
18, 16, 1, 18, 6, 14, 10, 6.







Опасная ситуацияTimes New RomanTimes New Roman
Экстремальная ситуацияTimes New Roman