Конспект урока по теме Решение математических задач с биологическим содержанием
Математика 6 класс.
Разработала:
Учитель математики
МКОУ лицей №4, г.РоссошиРыбас Елена Николаевна
Решение задач с биологическим содержанием.
Слайд 1
Цели урока:
1.Повторить изученный материал, используя задачи с биологическим содержанием.
2.Развить умение ориентироваться в нестандартных ситуациях, сообразительность.
3.Привить любовь к малой родине, используя краеведческий материал.
Я люблю тебя, большое время,
Но прошу, прислушайся ко мне-
Не убей последнего тайменя,
Пусть гуляет в тёмной тишине.
Не губи последнего болота,
Загнанного волка пощади,
Чтобы на земле осталось что-то,
От чего щемит в моей груди.
(С.Куняев)
Оформление доски
Я люблю эту землю до слёз
За былинку последнюю в поле
(А.Прокофьев)
Вступительное слово.
Сегодня наш урок будет немного необычным. Мы с вами будем выполнять работу с дробями и натуральными числами, решая задачи с экологическим и биологическим содержанием. Мы на 45 минут окунемся в мир флоры и фауны Воронежской области.
Я думаю, что вы знаете, что на территории России расположено много заповедников, то есть таких мест, где отдельные виды растений и животных находятся под охраной, потому что представляют определенную ценность.
Вот одним из таких заповедников является Воронежский Государственный биосферный заповедник. Он находится недалеко от Воронежа и занимает огромную площадь. Здесь под охраной находятся многие виды животных. Одним из которых является бобр.
I.В мире животных
Бобр - крупнейший грызун, ведёт полуводный образ жизни и обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей ила домики, делает плотины длиной 5 – 6 метров. Вдоль плотин с удивительной равномерностью расположены бобровые хатки. (Слайд 2)
Задание 1. Узнать длину тела бобра в дециметрах вам поможет квадрат
5,9 6,3 3352,3 2,7 0
3,7 4110125Из первой строки выберите наименьшее число.
Из второй строки выберите наибольшее число.
Из третьей строки выберите не наименьшее, не наибольшее числа.
Найдите сумму этих чисел.
Вы нашли длину тела бобра. (Слайд 3)
Задание 2. Узнайте массу бобра (Слайд 4) . Для этого решите зашифрованные примеры. Затем из неизвестного числа примера 4 следует вычесть сумму результатов примеров 1 и 2 и неизвестных чисел примеров 3 и 5. В результате вы получите среднюю массу бобра в килограммах.
1)35[ ]+ 34=81912=9[ ]122) 313[ ]-2 10=126-2130=1530=11[ ]3) Найдите неизвестное число в уравнении, если корень уравнения равен 2:
5х+3=4х+[ ]Найдите неизвестное число: 4)[ ]4=12145) 1,2∙[ ]3,6=234Задание 3. Бобр - отличный пловец и ныряльщик, несколько минут он может находиться под водой (Слайд 5). Найдите НОД чисел 245 и 370, и вы узнаете, сколько минут бобр может находиться под водой.
Очень ценится мех и кожа бобра. Из жира бобра делают лекарство. 1 литр жира бобра стоит столько, каково НОК(114;51)
Задание 4. Найдите наименьшее общее кратное чисел 114 и 51.
II. В мире растений
Задание 1. Деревья не только поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Они «работают» как фильтры, очищая воздух от сажи и пыли. (Слайды 6,7,8)
Площадь города около 10,8 тыс.га. Парки и бульвары, скверы занимают примерно 16 часть этой площади. Сколько квадратных метров зеленых насаждений приходится на человека, если считать, что в городе 800 000 жителей. (Ответ округлить до целых единиц).
Задание2. Ребята собрали для лесничества 50кг семян дуба, акации, липы и клена. Желуди составляют 33% всего сбора, семена акации 25%, липы 15% всего сбора, а остальное - семена клена. Сколько семян клена было собрано?
Задание 3. (муравьи - санитары леса). Муравьиная царица может жить 21 год, рабочий муравей 7 лет. (Слайд 9) Какое количество вредных насекомых и останков животных за свою жизнь поедает семья муравьев, мы узнаем, решив следующую задачу.
Восстановить число х34286у, которое делится без остатка на 45.
Задание 4. На 1 га леса должно быть от 2 до 5 муравейников. Достаточно ли 27 муравейников на 5 га леса? (Объясните почему)(Слайд 10)
В «Красную книгу» занесено очень много различных цветов и трав, которым грозит уничтожение. Находясь в лесу, в парке, заповеднике, не набирайте больших букетов, а лучше постарайтесь развести такие цветы у себя дома, на дачах. (Слайд 11,12)
Задание5. Один из садоводов, разведя у себя на даче ландыши, незабудки, фиалки, решил порадовать первоцветами своих родных и знакомых. Срезав 128 ландышей, 192 незабудки и 160 фиалок он составил букеты. Сколько букетов было составлено и какое количество каждого из цветов входило в букет?
Задание 6. Петя Резников сорвал 15 цветочков с клумбы в парке и его родители заплатили штраф в размере 377 р, за каждый цветок. Степа Земляков купил 15 цветочков по 85 р за штуку на рынке на деньги, которые ему дали родители. На сколько дороже обошлись цветы Петиным родителям?
Задание на дом
По координатам точек «составьте» животное, обитающее в Воронежской области.
Составьте задачу о животном или цветке, сопроводив его решением, загадкой или стихотворением.
Правильно решив пример, вы узнаете, какую оценку получил класс за работу на уроке:
115:1740+0,6-0,005∙1,756+113-123304) Подберите старинную русскую задачу на тему проведенного урока (желательно решаемую устно)
Дополнительное задание 1. Длинные и острые зубы бобра помогают ему легко и быстро перегрызать дерево. Дерево диаметром 12 см бобр перегрызет за 3 мин. Сколько всего времени понадобится бобру, чтобы свалить 7 деревьев, из которых два дерева - толщиной по 12 см, два - по 20 см и остальные - по 28 см. (Слайд 15,16)
Дополнительное задание 2. Построить «портрет» одного из представителей фауны Воронежской области по координатам точек.
(5;1); (6;1); (8;3); (9;2); (8;2); (7;1); (12;1); (13;3); (12;2); (12;3); (11;5); (9;6); (7;6); (6;7); (9;8); (7;8); (9;9); (8;9); (6;8); (5;8); (4;7); (4;6); (5;6); (6;3); (6;2); (5;1).