План урока по органической химии в 11 классе на тему: Карбоновые кислоты.

План урока по теме «Карбоновые кислоты».
I. Организационный момент.
II. Постановка цели проекта.
III. Погружение в проект.
- мозговой штурм;
- выполнение заданий по картам;
- оформление проекта;
- презентация проекта.
IV. Подведение итогов.
V. Внеурочное задание.












Тема урока: Карбоновые кислоты.
Тип урока: информационно-познавательный.
Технология: метод проектов с использованием опорных конспектов, электронных средств.
Форма работы: индивидуальная, групповая.
Цель урока: получение общей информации о карбоновых (органических) кислотах в процессе самостоятельной работы с опорными конспектами, учебниками, справочниками, средствами массовой информации.
Задачи урока.
Образовательные.
- расширить и углубить знания учащихся о теории химического строения органических соединений;
- дать представление учащимся о классификации, номенклатуре, изомерии, способах получения, физических и химических свойствах и применении карбоновых кислот.
- выявить закономерность изменения свойств органических соединений в зависимости от их строения.
Развивающие.
- способствовать развитию понятия генетической связи органических соединений;
- развить умения учащихся в решении поставленных перед ними задач;
- способствовать развитию логического мышления учащихся, умениям и навыкам сравнения, наблюдения, обобщения и умения делать выводы;
- развить коммуникативные навыки работы в группах;
- способствовать развитию умений и навыков обработки информации и ее представления в виде схем, рисунков, графиков и таблиц;
- развить умение давать самооценку и оценку деятельности группы учащихся.
Воспитательные.
- способствовать воспитанию самостоятельности, внимательности, наблюдательности, толерантности.
Материальное обеспечение урока:
- инструкционные карточки с заданиями;
- опорные конспекты, учебники, справочники;
- коллекция карбоновых кислот, набор индикаторов, цинк; штатив с пробирками, колбы, пипетки;
- мультимедийная презентация, видеопроектор.









Ход урока.
2 мин.
Организационный момент.

5 мин.
Постановка цели проекта.



Действия учителя
Объявляет тему, рассказывает о ее месте в органической химии, показывает взаимосвязь данной темы урока с предыдущими темами.
Оглашает этапы выполнения проекта, проводит инструктаж, объясняет форму записей и представления нового материала, форму оценивания работы.

Действия учащихся
Принимают и уточняют задачи, работают с опорными конспектами, осмысливают ход ра-боты, уточняют недопо-нимания.

20 мин.
Погружение в проект.


этап: организация деятельности.



Действия учителя
Выдает опорные конспекты, инструкционные карты, необходимые материалы, инструктирует группы.

Действия учащихся
Получают задания, инструкции, уточнения.


2 этап: выполнение заданий.



Действия учителя
Оказывает помощь и осуществляет контроль.

Действия учащихся
Работают, консульти-руются и продумывают действия.


3 этап: оформление мини-проектов.



Действия учителя
Дает советы по подготовке презентации, осуществляет контроль.

Действия учащихся
Готовят презентации, выступления.

12 мин.
4 этап: презентация мини-проектов.



Действия учителя
Организует выступления групп по проекту, обсуждение их результатов, отвечает на вопросы, дает пояснения.

Действия учащихся
Осуществляют презен-тацию мини-проекта, отвечают на вопросы учителя.

6 мин.
Рефлексия.



Действия учителя
Обобщает результаты, оценивает деятельность учащихся и групп учащихся, кратко систематизирует тему урока, отвечает на вопросы.


Действия учащихся
Дают самооценку, анализируют свою работу, обращают внимание на замечания и пожелания учителя.

Внеурочное задание. Изучить §§ 39.1 – 39.3.














Оценка
групп по проекту «Карбоновые кислоты»
Критерии оценки
Группа


№1
№2
№3
№4
№5

Процесс проектирования: активность, творчество, умение работать в коллективе.






Презентация: достигнутый результат, аргументированность фактов, оформление.






Защита: убедительность, объем и глубина ответов.








Итого:








Оценка
групп по проекту «Карбоновые кислоты»
Критерии оценки
Группа


№1
№2
№3
№4
№5

Процесс проектирования: активность, творчество, умение работать в коллективе.






Презентация: достигнутый результат, аргументированность фактов, оформление.






3. Защита: убедительность, объем и глубина ответов.






Итого:







15