Линейка Открытие декады русского языка и литературного чтения, для начальных классов
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №24 р. п. Юрты
Сценарий линейки
для начальных классов на тему:
«Открытие декады русского языка и литературного чтения».
Составитель: учитель начальных классов
МКОУ СОШ № 24 р.п.Юрты
Немкова Е.С.
2016-2017 учебный год
(Все выходят и выстраиваются, кроме Пети)
Ведущая:Ребята, с сегодняшнего дня у нас в школе будет царить «Неделя русского языка и литературы»Русский язык необычайно красив и богат. Он считается одним из самых выразительных языков мира. Именно на русском языке говорили и писали свои великие творения Толстой и Пушкин, Чехов и Михалков. Ученик: (Мкртычян А.)Язык родной!Он нужен всемПисать, читать, творить.Но прежде нужен он затем,Чтоб просто говорить.
1.. Родной язык! (Эйсвальд М.)
Он с детства мне знаком.
На нем впервые я сказала «мама»,
На нем клялась я в верности упрямой
И каждый вздох понятен мне на нем.
2..Я люблю тебя, русский язык! (Рупатко А.)
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша могуч.
3.. Будто хлеб ржаной он пахуч, (Пузик Д.)
Будто плоть земная живуч,
Изучайте русский язык!
В нем былинное волшебство
И надежд людских торжество.
4.. Разговаривайте на нем: (Николаиди А.)
Недвусмысленный и прямой
Он подобен правде самой.
Он, как наши мечты, велик.
Я люблю тебя, русский язык.
(На сцену выходят Королева Пунктуация, Королева Орфография.) Королева Орфография: (Скачкова К.)
Что загрустила, дорогая Орфография? С сегодняшнего утра ты сама не своя! Проблемы? Уж не эпидемия ли безграмотности в школе?
(Петрухнова Л.)КоролеваПунктуация:Один наш ученик-Петя Лежебокин попал в беду, он не хотел изучать русский язык и только мы должны ему помочь. Слуги внесите в зал приговор…
(Выносят и разворачивают на ватмане написано предложение)
Казнить нельзя помиловать!
Ведущий: Я думаю только ты, уважаемая запятая можешь спасти нашего ученика, встань после того слова чтобы его помиловали.
(Запятая подходит и пишет запятую не там)
Ведущий: Что же это вы делаете, послушайте что получилось (читаю)
Исправь скорей свою ошибку. (читаю)Ребята все равно чего то не хватает?(!знак ставит в конце предложения)
Теперь Петя будет освобожден и уже завтра начнёт изучать русский язык прилежно и старательно. (запятая уходит)
Вот какую роль сыграла такая маленькая запятая. И такую же большую роль в предложениях играют и другие знаки препинания, которые сегодня пришли с королевой Орфографии и Пунктуации. Посмотрите вот они все (знаки представляются)
Петька (шумно вбегает на сцену): (Белоусов Е.)
- Да что же это такое?! Разве все знаки препинания на сцене?
Еще один знак препинания не представился, как же вы могли не заметить что его нет, ведь именно он спас меня от плена, хоть и со второй попытки (за руку выводит запятую).
Ведущий:
- Спасибо Петя, что напомнил о нашей важной гости, которая тебя спасла от смерти.
Я теперь буду учиться на отлично, (приглаживает волосы и подтягивает галстук)Честно,Честно.
Как много добрых слов на Голубой планете: (Ткаченко А.)
Мир, Родина, любовь, учитель, школа, дети!
А грязные слова нам Землю засоряют; (Верхорубов В.)
Калечат души нам и счастье разрушают.
1-й
И пусть из чистых уст на Голубой планете (Петрухнова Л.)
Прекрасные слова лишь произносят дети!
И голубь мира всем несет благое слово,
Чтоб наш родной язык мог возродиться снова!
Изгоним же, друзья, из нашей с вами речи (Зеер Н.)
Все грубые слова и злое просторечье.
А чистые слова бриллиантом засверкают,(Варданян А.)
Как капельки росы на солнце засияют.
Пусть радуга-дуга, как символ красоты, (Чертищева Э.)
Приносит в нашу речь побольше…
Чистоты!
Чистое слово, (Скачкова К.)
Чистое дело,
Чистое сердце
Радостно, смело
Провозглашаем мы на планете
Чтоб были счастливы люди на свете.
Ведущий:Неделю русского языка объявляю открытой, на этой неделе Вы должны продемонстрировать и показать все свои знания и умения в области русского языка и чтения, а также свою эрудицию, богатый словарный запас, умение грамотно говорить и писать на русском языке. Успехов ВАМ!!!
Приложение: