Рабочая программа внеурочной деятельности Мультипликация
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Новохоперского муниципального района
Воронежской области
«Краснянская средняя общеобразовательная школа»
ОБСУЖДЕНА УТВЕРЖДАЮ:
на заседании педагогического совета
Протокол № 206 от 28 августа 2015
Директор школы
В.М. Капанадзе Приказ № 27-2
от «31» августа 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Мультипликация»
название курса
Социальное
направление
5 классВозраст детей, на которых рассчитана программа
Шпаковская Ирина Сергеевна
автор программы
2016
Пояснительная записка
Курс «Мультипликация» реализует социальное направление во внеурочной деятельности в 6 классе. Программа составлена в соответствии с ФГОС ООО и ООП ООО и планом по внеурочной деятельности МКОУ «Краснянская СОШ». Сроки реализации программы 1 год. Занятия проводятся по 1 часу в неделю в группе по 15-20 человек.
Результаты освоения курса
Данная рабочая программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- познание мира через образы и формы мультипликации;
- формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать искусство мультипликации;
- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
- умение объективно оценивать собственную художественную деятельность, сравнивая ее с работой одноклассников;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
- воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, народной мудрости;
- умение выражать свое отношение, давать эстетическую оценку художественным произведениям.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
Регулятивные:
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ, решать художественные задачи;
- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия;
- осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.
Познавательные:
- представлять место искусства мультипликации в жизни человека и общества;
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник;
- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров мультипликации;
- развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память;
- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям искусства мультипликации;
- создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
Коммуникативные:
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
- формировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
В результате занятий у обучающихся должны быть развиты такие качества личности как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
Содержание курса внеурочной деятельности
1.Знакомство.
Знакомство детей с историей возникновения анимации. Первые аллюзии движения, воспроизводившиеся еще в древнем Египте и древней Греции. Устройство «волшебного фонаря» XIX века.
ПРОСМОТР первого русского мультфильма «Война рогачей и усачей» (1912 год). ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: изобретение своего «волшебного фонаря» и оживление
картинки с его помощью.
2.Анимационные фокусы.
Знакомство с понятием «трюковая съемка». Изобретение «своей» волшебной палочки. ПРОСМОТР: мультипликационных рекламных роликов и музыкальных клипов из
интернета, содержащих яркие аттракционы. Техника безопасности.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: съемка и монтаж самых простых анимационных трюков: дети «летают», превращаются один в другого, «проходят» сквозь стены и тому подобное.
3.«Оживление» собранных на улице листьев, шишек, камушков и пр.
Расширение знаний о способах движения предметов внутри кадра – аниматор может «оживить» и заставить двигаться абсолютно любой предмет, в обычной жизни совершенно неподвижный. Невозможного нет: от танца фонарного столба до громкого спора ручек в пенале.
ПРОСМОТР: мультфильм «Варежка» (1967 г. Союзмультфильм) и фильмы Яна Шванкенмайера с оживающими предметами. (Например, «Игра с камнями», 1965 г.)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Развитие умения покадрового движения малых предметов.
4.Песок, крупа и пальчиковые способы рисования
Знакомство с особенностями песочной анимации.
ПРОСМОТР: мультипликационных работ московских детских студий.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Этюдный тренаж. Обучение приѐмам работы с сыпучими материалами. Работа уже не только с готовыми формами действительности, но создание своих новых форм из песка, манки и других круп. Разводы пальцами и ладошками по поверхности сыпучих мелко-фактурных материалов.
5.Работа с линией
Понятие о разнообразии выразительных характеристик линии и точки. Азы сцено-движения, виды линий в природе и технике. Характеристика карандашей, угля, мелков, фломастеров и т.п.
ПРОСМОТР мультфильмов Жоана-Пабло Сарамельи и анимационных граффити на стенах из интернета
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: коллективный мультфильм, выполненный мелом на доске или на асфальте (при хорошей погоде). Индивидуальные графические работы.
6.Работа с цветом
От общего к частному – цветовые пятна с графической дорисовкой деталей. Игры на смешение цветов. Цвет в природе. Цвет и настроение. Цвет и музыка.
ПРОСМОТР: мультфильм «Голубой щенок» (Союзмультфильм, 1976 год), отрывки из фильмов А. Петрова.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Коллективный мультфильм из набора цветовых пятен и разводов краски на стекле. Индивидуальные работы с превращение цветовых клякс в мультипликационных персонажей.
7.Работы с объемный изображением.
Понятие о пластилиновой анимации. Работа с однотонной массой для лепки и цветным пластилином. Использование проволоки для каркаса и других мелких предметов, которые можно «вживить» в пластилин.
ПРОСМОТР: отрывков из пластилиновых мультфильмов Татарского и несколько фильмов-победителей с последних фестивалей стоп-моушен анимации.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: коллективный мультфильм: сюжет дети придумывают вместе по ходу занятия и тут же воплощают свои идеи в пластилине, учитель снимает наиболее удавшиеся идеи для последующего монтажа.
8.Итоговый мультфильм
Выбор песенки, считалочки и любого другого простого и всем известного источника для экранизации. Обсуждение сценария. Распределение и пробы ролей (понятие о мультипликационных профессиях (аниматор, режиссѐр, художник, оператор, монтажер и др.).
ПРОСМОТР: несколько разных мультфильмов на одну и ту же тему (пример того, как по-разному можно изобразить один и тот же текст)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: изготовление коллективного мультфильма-экранизации.
Тематическое планирование
№ Кол-во часов Тема занятия
1 2 Вводная часть. Откуда взялись
мультфильмы?
2 3 Какделаютсяанимационные
фокусы?
3 5 Какмусорпревращается в
красоту?
4 5Такие важные мелочи
5 5 Живая линия (графика)
6 5 Разноцветные кляксы (живопись)
7 5 Объемные фигуры (пластилин)
8 5 Экранизациядетской считалочкиили песенки